» » » » С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?


Авторские права

С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?

Здесь можно купить и скачать "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Рейтинг:
Название:
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0149-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Описание и краткое содержание "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать бесплатно онлайн.



Автор-составитель, руководствуясь Писанием и Преданием православной церкви, предлагает задуматься над вопросами, важными для каждого человека. Что значило в древности, и, что значит теперь, пророческое служение? Как отличить пророка от лжепророка, почему экстрасенсы, гадатели и астрологи продолжают привлекать внимание? Какое место в современной культуре занимают научные прогнозы, в каких границах допустимо им верить?

В изданиях серии «Святые с нами говорят» приводятся свидетельства из творений Святых Отцов, Житий Святых, выдержки из проповедей и писем исповедников прошлых времен, суждения верующих во Христа, – ныне совершающих свое земное служение.

Нам необходимо искать Волю Божию о мире и человеке, – прежде всего о церкви и своей общине, – но также и о себе, о своей семье, о своей стране и человечестве. Без знания Воли Божией и следования Ей, свобода ведет в тупик. То, что открывает нам Бог в судьбах церкви и в опыте ее святых, вдохновляет, но и показывает, как надо действовать, чтобы будущее стало достойным человека.

Пророчество, однажды явленное, никогда не устаревает, но рано или поздно сбывается, при этом, от повседневных решений и действий человека зависит не мало. Отрывки из книг Святых Пророков, специально подобранные для чтения в кругу семьи, помогут читателю проникнуться духовным смыслом, красотой и непреложностью пророческого Слова. В книге также разъясняется суть деятельности экстрасенсов, астрологов и гадателей, сопоставляется научный подход к изучению мира и путь веры, постижения Откровения Божия.






То есть Бог может для необходимости, знаемой только Им, давать некоторое знание о будущем не по достоинству чистого сердца, а исходя из требований времени.

Вот наблюдение, сделанное на этот счет мучеником Иустином Философом, который считал, что поскольку Моисей и пророки жили раньше греческих философов и египетских мудрецов, то «во всем, что философы и поэты говорили о бессмертии души, о наказаниях по смерти, о созерцании небесном и о подобных предметах, пользовались они от пророков, – через них могли они понять и излагать это. Поэтому у всех, кажется, есть семена истины: но они не точно разумели их, – в чем обличаются тем, что они сами себе противоречат»[76].

У всех могут быть в сердце посеяны семена истины!

Таким образом, главным моментом в обсуждаемом нами вопросе оказывается не сам факт какого-то знания о будущем, а то, как это знание, полученное от Бога, было понято и передано людям.

Здесь, отсутствие чистоты сердца и готовности служить Богу играет уже решающую роль. Знание может быть, во-первых, не в полноте понято или передано не в полноте, во-вторых, по небрежению искажено, и, наконец, в-третьих, искажено по природе нечистоты духа и злому умыслу.

Глава IV. Современная экстрасенсорика как пример лжепророчества

Нужно ли «доискиваться сокровенных тайн»?

Святитель Григорий Нисский писал: «Изрекший ученикам Своим: Ищите и обрящете (Мф. 7: 7), без сомнения, даст и силу обрести тем, которые, по Господней заповеди, любознательно доискиваются и доведываются сокровенных тайн. …И да даст тебе Господь разумение во всем, чтобы обогатиться тебе всяким словом и всяким ведением!»[77].

О каких сокровенных тайнах здесь идет речь? Для того чтобы уяснить себе это, обратимся к высказываниям и других Отцов.


Преподобный Исидор Пелусиот:

«Глаз не может пристально смотреть на солнечный круг, а если и смотрит, то напрасно утруждает себя; и нечистый ум не в состоянии на пользу себе уловить что-нибудь святое»[78].

Преподобный Симеон Новый Богослов:

«Сам Господь положил тьму покровом Своих тайн, и нужен некий великий Свет Всесвятого Духа для постижения этих сокровенных тайн. Как же ты, еще не сделавшийся обителью этого Света, пытаешься познать то, на что не имеешь сил, как еще несовершенный и непросвещенный?»[79].


Святитель Василий Великий:

«Но пока мы занимаемся внешними предметами, мы не можем вместить познания Бога. Ибо кто, заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать учению о Боге и иметь достаточно сосредоточенности для столь важных умозрений?»[80].


Теперь становится понятным, что святитель Григорий Нисский говорил не о любопытствующем томлении горделивого и страстного ума, а о целомудренном Богопознании, которому способствуют чтение Священного Писания и святоотеческих творений, участие в богослужении, личная молитва, исправление жизни по заповедям Божиим и т. д. Но ведь можно понять это и по-другому, в гностическом[81] духе. Посмотрим, как это бывает.

Кто такой «экстрасенс»?

Если мы заглянем в любую рекламную газету или на соответствующий сайт, то увидим множество объявлений об услугах, так называемых, целителей.

О всякого рода белых и черных магах, гадателях и колдунах здесь даже и упоминать не будем. Но кто не ищет вылечиться, особенно, если официальная медицина бессильна? Встретившись с таким человеком, непросто разобраться, каков на самом деле источник его знаний и силы.

В самом деле, если человек говорит о необходимости духовного развития, призывает к покаянию и исполнению Божиих заповедей, говорит, что цель жизни – в любви к Единому Богу, Творцу Вселенной и человека; при этом сам, по видимому, весьма добродетелен и даже аскетичен, ходит в церковь, читает Библию и много молится – не просто объяснить даже себе самому, в чем «точки расхождения» между такой духовной практикой и православным христианством, и почему это все-таки разные пути.

Кого же мы называем экстрасенсами?

Сам этот термин, как и производный от него – «экстрасенсорика» – появились недавно, хотя явления такого рода известны с незапамятных времен. Мы уже кратко говорили об этом во Введении.

«Экстрасенс» – означает сверхчувственный человек («экстра» – сверх, «сенс» – чувство), т. е. человек, у которого, кроме пяти чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), есть еще особые способности, которые, якобы, позволяют вступать в контакт с миром невидимым, потусторонним, или, как иные экстрасенсы предпочитают говорить, – с миром духовным.

Способности эти весьма разнообразны и у разных людей неодинаковы: ясновидение[82], телепатия[83], телекинез[84], бесконтактное лечение[85] и многое другое, перечислить все не представляется возможным. Мы здесь сознательно приводим столь разнородные способности и действия без какой-либо классификации – все это то, что, как правило, недоступно обычному человеку, и потому может, если не увлечь, то хотя бы заинтересовать почти любого.

В самом деле, разве не интересно понять, как лечить совершенно незнакомого человека на расстоянии? Или предсказывать будущее? Или строить вокруг «клиента» «зеркальную защиту», которая способна отражать любые порчи и сглазы?

Попробуем во всем этом разобраться, не претендуя на полноту, но чтобы понять, что это за явления и как к ним относиться христианину.

Откуда у человека необычные способности?

Поставив вопрос «откуда?», мы должны подчеркнуть, – ответ нам необходим для того, чтобы различать пророчество – всегда и только сообщение Воли Божией, и лжепророчество – сообщение якобы «от высших сил».

Итак, сообщение, даже подтверждающее ожидания слушателей, даже имеющее для них, как им кажется, ценность, но не являющееся сообщением Воли Божией мы пророчеством считать не можем и одобрить любой контакт с таким «целителем» нам не представяляется допустимым.

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, мы будем понимать пророчество (или лжепророчество) не только как предсказание будущего, но и как способность.


В случае пророчества:

– Вступать в общение с Богом.

– Получать «ответ», или, наоборот, «слышать», «воспринимать» Слово Бога прежде всякого вопроса – в данном случае принято говорить об Откровении Божием.

– Доносить Слово Божие до людей.


В случае лжепророчества:

– Вступать в контакт с духами не от Бога.

– Получать «ответ», «информацию», «сигнал» и т. п.

– Доносить полученное до людей.


Об отношении к пророкам и их значении мы уже говорили.

В отношении лжепророков всегда существовали строжайшие запреты, но и всегда находились люди, которые подпадали под их влияние и, тем самым, отворачивались от Бога.

Какие же были подходы к носителям необычных способностей?

Мы уже приводили цитаты из Ветхого Завета, из которых следует не просто недоверие к носителям необычных способностей, но приравнивание использования этих способностей к смертному греху. Смертная казнь совершавшего смертный грех – это была норма Закона. Мы не вправе забывать, что во времена Ветхого Завета духовная борьба велась самыми жесткими способами; речь шла о выживании народа Божиего в сплошном языческом окружении, которое и само не стеснялось в выборе форм противодействия верующим в Единого Бога.

Второй подход, может быть, более сдержанный, – не предлагает лишать человека жизни за лжепророчество. Но вместе с тем, второй подход тоже вполне однозначный: считать, что «всё это от дьявола», и на этом основании отвергается категорически. Этот подход разделяли и разделяют христиане на протяжении последних двух тысячелетий; он естественно вытекает из первого. На практике предлагается ни при каких условиях не принимать предложений о подобных услугах, не общаться с носителями таких способностей, строго наказывать нарушающих запрет, вплоть до отлучения их от Церкви.

В последнее время стал намечаться и третий подход.

Он, в основе своей, не противоречит второму, но дополняет его и позволяет Церкви вести активный диалог со всеми, кто ищет Спасительной Благой Вести. Известны праведники и святые, стяжавшие особые Дары Святого Духа. Они явили себя и пророками, и целителями, и прозорливцами. Христос в Нагорной проповеди говорит: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5: 48).

Главное в этом подходе – учет того, каковы дух и плоды усилий человека. Этот, третий подход не отвергает сами по себе способности, но определенно по-разному относится к их носителям и к их деятельности. Третий подход, очевидно, требует церковной опытности, церковного свидетельства. Есть среди экстрасенсов такие, что жаждут Живого Слова Божиего, приходят в храм не от случая к случаю и желают со смирением войти в Церковь в полноте, изменив, соответственно церковным установлениям, отношение к своей практике. Есть люди, пока не знающие храма и Христа, но искренно ищущие. Их сердца открыты, они искренно хотят понять, что происходит с ними, они ищут Бога, и они могут, сделав духовное усилие, например, через оглашение, войти в церковь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Книги похожие на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Чусов

С. Чусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Отзывы читателей о книге "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.