» » » » С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?


Авторские права

С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?

Здесь можно купить и скачать "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Рейтинг:
Название:
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0149-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Описание и краткое содержание "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать бесплатно онлайн.



Автор-составитель, руководствуясь Писанием и Преданием православной церкви, предлагает задуматься над вопросами, важными для каждого человека. Что значило в древности, и, что значит теперь, пророческое служение? Как отличить пророка от лжепророка, почему экстрасенсы, гадатели и астрологи продолжают привлекать внимание? Какое место в современной культуре занимают научные прогнозы, в каких границах допустимо им верить?

В изданиях серии «Святые с нами говорят» приводятся свидетельства из творений Святых Отцов, Житий Святых, выдержки из проповедей и писем исповедников прошлых времен, суждения верующих во Христа, – ныне совершающих свое земное служение.

Нам необходимо искать Волю Божию о мире и человеке, – прежде всего о церкви и своей общине, – но также и о себе, о своей семье, о своей стране и человечестве. Без знания Воли Божией и следования Ей, свобода ведет в тупик. То, что открывает нам Бог в судьбах церкви и в опыте ее святых, вдохновляет, но и показывает, как надо действовать, чтобы будущее стало достойным человека.

Пророчество, однажды явленное, никогда не устаревает, но рано или поздно сбывается, при этом, от повседневных решений и действий человека зависит не мало. Отрывки из книг Святых Пророков, специально подобранные для чтения в кругу семьи, помогут читателю проникнуться духовным смыслом, красотой и непреложностью пророческого Слова. В книге также разъясняется суть деятельности экстрасенсов, астрологов и гадателей, сопоставляется научный подход к изучению мира и путь веры, постижения Откровения Божия.






Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина?» Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои…

…Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.

…Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез. 18: 2–4, 9-20).

Возвещение о спасении остатка народа

В эпоху жизни народа Израильского между дарованием Закона Моисеева и началом проповеди письменных пророков при отступлении народа от Закона и следовавших за этим бедах и страданиях, возможно, у кого-то из пророков, возвещавших Слово Божие, еще была надежда, что весь народ, отвратившись от служения идолам, снова будет жить в Законе, сохранившись целым.

Однако, начиная уже со святого пророка Амоса, звучат, хотя и прикровенно, слова об «остатке»: Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов (Ам. 5: 15).

У святого пророка Исайи об этом говорится как о непреложном установлении Божием: И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится (Ис. 10: 20–22).

Причина того, что от народа останется только «остаток», сейчас нам понятна: Новый Завет, то есть, договор с Богом, «написанный» уже не на каменных скрижалях, а в сердцах человеческих, может быть заключен только со свободными людьми, а раз человек свободен, то никто, даже Сам Бог, не может принуждать его быть верным Завету. До такого понимания отношений Бога и человека предстояло прожить века. Впрочем, что говорить о временах древних, когда более чем через 2000 лет после Рождества Христова, участвуют в Евхаристии, с частотой, установленной церковными канонами, явно менее половины людей, называющих себя православными, а стараются каждый день жить по Евангелию – и того меньше…

Какой жертвы хочет Бог?

По причине названной выше – «жестоко-выйности» народа – первоначально необходимо было неукоснительное следование не только этическим, но и всем ритуальным требованиям Закона, в том числе требованиям к принесению жертв.

История народа показала, что люди могут привыкать приносить жертвы, но для них это может стать только лишь благочестивым ритуалом. Такие формальные жертвы Богу не угодны, и через святого пророка Осию Он говорит: Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Ос. 6: 6).

Это не отменяло во времена пророков необходимости принесения ветхозаветных жертв (быков, овнов и т. п.), но придавало им подлинный смысл, в полноте раскрытый только в Евангелии. Слова о милости настолько важны, что Господь дважды повторяет их в Евангелии от Матфея (Мф. 9: 13, 12: 7), и они остаются актуальными во все времена.

Выявление универсальности призыва Бога ко всякому человеку

Долгое время после дарования народу Закона через святого пророка Моисея в самом народе считалось, что эта особая избранность и забота Бога касается исключительно народа Израильского. Но со временем через пророков откроется подлинная универсальность призыва Божиего ко всякому человеку.

И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино (Зах. 14: 9).

И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать (Мих. 4: 3).

Из слов святых пророков народ Израильский явно должен был понять, что Бог заботится обо всех народах, даже языческих, и, как скажет позднее святой апостол Петр, Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10: 34–35).

Избранничество народа Божиего означает не гарантию спасения, а сугубую, то есть, особую ответственность за все свои дела.

Для христиан – нового народа Божиего – это серьезнейшее предупреждение на все времена.

Итак, что мы можем утверждать?

Слово пророков имеет значение и для каждого человека в отдельности, и для всего народа Божиего в целом, и для всех народов, которые когда либо жили или будут жить нкам земле. Слово пророков удивительно соответствует степени зрелости тех, к кому обращено, но оно, будучи однажды сказанным, – не устаревает, не теряет актуальности. Скорее, наоборот, со временем его смысл приоткрывается все в большей полноте. Вместе с тем, обращение пророков к людям всегда предполагает, что, во-первых, Слово будет услышано, во-вторых, понято, и, в-третьих, каждым человеком будет сделан свободный выбор в пользу следования Воле Божией.

По мере разворачивания человеческой истории, возрастает личная ответственность человека. Осознание им, что выбор пути, осуществляемый ежедневно, является условием спасения, что жертва Богу не может представлять собой лишь ритуал, пусть и красиво оформленный, или разовое действие, но всегда усилие жить по Заповедям, и, что Бог хочет спасения всех людей, Его Воля возвещается всем без лицеприятия.

Предсказания о воплощении и крестном пути Иисуса Христа

В христианской традиции восприятия пророков особое значение имели их пророчества о Христе, или Мессии.

Например, священномученик Ириней Лионский писал: «Читайте внимательнее данное нам апостолами Евангелие и читайте внимательнее пророков, и вы найдете, что вся деятельность, все учение и все страдание Господа нашего предсказано ими»[45].

В пророчествах о Христе часто переплетаются прозрения о Его первом и втором пришествиях, что затрудняет, как мы выше говорили, понимание пророчеств. Но читая и сопоставляя, по совету священномученика Иринея, Евангелия и пророчества, можно видеть, какие из них относятся к земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Вот только некоторые из них.

Рождество Господа нашего произойдет чудесным образом, от девы: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7: 14). Эти слова повторяет Архангел Гавриил при благовестии Марии (Лк. 1: 31).

О сути благовестия Христова пророчествует святой пророк Исайя:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное (Ис. 61: 1–2).

Сам Господь в Назаретской синагоге прочитал эти слова, добавив далее: Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами… И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его (Лк. 4: 21–22).

Христос будет отвергнут своим народом:

Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис. 53: 2–3). Эти слова святого пророка Исайи исполнились во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и, особенно, во время Его Страстей.

Об искуплении Им наших грехов:

Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис. 53: 4–8).

Все эти слова святого пророка Исайи также исполнились во время Страстей Господних. Непреложное исполнение пророческого слова – его важнейшая характеристика. Надо заметить, что человеку не дано знать время исполнения пророчеств. В Евангелии от Матфея Христос так сказал о главном для каждого человека пророчестве: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24: 36). Легко понять, это необходимо, чтобы человек мог сделать свободный выбор, тем более, что речь идет не о разрешении каких-то мелких проблем. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин. 10: 28).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Книги похожие на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Чусов

С. Чусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Отзывы читателей о книге "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.