» » » » С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?


Авторские права

С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?

Здесь можно купить и скачать "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Рейтинг:
Название:
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0149-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Описание и краткое содержание "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать бесплатно онлайн.



Автор-составитель, руководствуясь Писанием и Преданием православной церкви, предлагает задуматься над вопросами, важными для каждого человека. Что значило в древности, и, что значит теперь, пророческое служение? Как отличить пророка от лжепророка, почему экстрасенсы, гадатели и астрологи продолжают привлекать внимание? Какое место в современной культуре занимают научные прогнозы, в каких границах допустимо им верить?

В изданиях серии «Святые с нами говорят» приводятся свидетельства из творений Святых Отцов, Житий Святых, выдержки из проповедей и писем исповедников прошлых времен, суждения верующих во Христа, – ныне совершающих свое земное служение.

Нам необходимо искать Волю Божию о мире и человеке, – прежде всего о церкви и своей общине, – но также и о себе, о своей семье, о своей стране и человечестве. Без знания Воли Божией и следования Ей, свобода ведет в тупик. То, что открывает нам Бог в судьбах церкви и в опыте ее святых, вдохновляет, но и показывает, как надо действовать, чтобы будущее стало достойным человека.

Пророчество, однажды явленное, никогда не устаревает, но рано или поздно сбывается, при этом, от повседневных решений и действий человека зависит не мало. Отрывки из книг Святых Пророков, специально подобранные для чтения в кругу семьи, помогут читателю проникнуться духовным смыслом, красотой и непреложностью пророческого Слова. В книге также разъясняется суть деятельности экстрасенсов, астрологов и гадателей, сопоставляется научный подход к изучению мира и путь веры, постижения Откровения Божия.






Таким образом, Бог, говоря через пророка слова, обличающие и грозящие наказанием, предупреждает человека и народ, оставляя людям возможность покаяться и измениться. И если такое покаяние произойдет, то «угрожающее» пророчество не исполнится, а начнут исполняться пророчества, обещающие мир и милость от Бога знающим Его и исполняющим волю Его.

Святой мученик Иустин Философ размышлял об этом, подчеркивал связь достоинства человеческих дел и исполнения пророчеств: «Таким образом, когда говорим, что будущие события были предсказаны, – не то говорим, будто они совершаются по необходимости судьбы, но то, что Бог, зная наперед будущие дела всех человеков, и определяя в Себе, что каждый человек должен получить воздаяние по достоинству дел своих, предсказывает через пророчественного Духа, что они получат от Него сообразно с достоинством своих дел: через это Он всегда призывает человеческий род к новому вниманию и напряжению и показывает Свое попечение и промышление о них»[40].

Как «построена» речь пророков?

Чтобы лучше понять суть того, что говорили пророки, обратим внимание на последовательность их слов или, как сейчас бы сказали, на дух и смысл, который с очевидностью присутствует в их пророчествах.

Если схематично изобразить «структуру» пророческих слов, то первое, что мы увидим – обличение.

Можно заметить, что все пророки были в первую очередь обличителями грехов народа Божиего пред Богом. Довольно часто это обличение занимает большую часть книги пророка. Обличение касалось очень многих вещей в жизни народа, таких как социальная несправедливость, унижение бедных и слабых, превозношение богатых, ложь, лицемерие и религиозное ханжество и т. д., что мы увидим ниже.

После обличений обычно следует призыв к покаянию и пророчества о наказании, если покаяния не будет. Всё это призвано пробудить человека от духовного сна, вновь обратить его на пути Божии.

И почти всегда, после очень жестких и даже страшных слов о наказании, пророк говорит слова утешения и надежды на то, что, хотя человек нарушил завет с Богом, но Бог остался верен Своему слову и помилует хотя бы остаток народа. Есть замечательные слова у святого пророка Исайи: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш (Ис. 40: 1).

Основные темы пророческих писаний

Попробуем разобраться, каковы же были основные темы пророческих слов. Понятно, что здесь мы имеем возможность поговорить только о главном, не вдаваясь в подробности и особенности служения пророков.

Социальная несправедливость

Следование Закону, который дал Бог через святого пророка Моисея, означало строить жизнь по принципам справедливости и правды, а с этим в народе Божием случались серьезные проблемы.

Так говорил святой пророк Амос: они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои (Ам. 3: 10), продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают (Ам. 2: 7).

Заметим, и это крайне важно, Бог порицает не богатство и зажиточность, как таковые, а богатых и изнеженных, забывших путь Божий, идущие по которому должны помогать нуждающимся в помощи:

Вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа! За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных (Ам. 6: 4–7).

Подобные обличения мы встречаем и у других пророков, например, у святого пророка Исайи: Князья твои – законопреступники и сообщники воров; …не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них (Ис. 1: 23).

Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием (Ос. 4: 2), – говорил святой пророк Осия.

Святой пророк Иезекииль с горечью свидетельствовал: в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо (Иез. 22: 29).

Начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело (Мих. 7: 2–3), – говорил святой пророк Михей.

Хорошо видно, что и спустя две с половиной тысячи лет слово пророков не устарело и современному человеку есть о чем задуматься, слушая или читая их слова.

При этом, пророков нельзя представлять себе как людей, призывающих к тем или иным социальным реформам. Основа их проповеди – призыв к возвращению человека к Богу Единому. Это личный призыв к каждому человеку независимо от его положения в обществе. Отступление от Бога имеет результатом разрушение отношений между людьми. И наоборот, подлинное обращение человека к Богу меняет всю его жизнь, его отношения с конкретными людьми преображаются в меру исполнения заповедей Бога.

Соблюдение обрядов без следования духу и смыслу Закона

При всех описанных беззакониях в отношениях друг с другом жертвы Богу исправно приносятся, богослужения совершаются, и, казалось бы, народ не отступает от Бога.

Но всё это соблюдение обрядов ничто без повседневного следования духу и смыслу Божиего Завета.

Господь через святого пророка Амоса так обличал народ: Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших (Ам. 5: 21–22).

У святого пророка Исайи есть очень похожие слова:

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! (Ис. 1: 11–13).

Все пророки резко противостояли такому лицемерию в отношениях с Богом.

У святого пророка Иеремии читаем:

Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и…ходите вослед иных богов… и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости (Иер. 7: 9-10).

Лицемерное участие в обрядах – не спасает! Наши современники, да и люди жившие во все времена, сколько раз слышали об этом? Но почему-то проблема остается и пророки точно указывают на ее корни.

Идолопоклонство и двоеверие

В писаниях пророков мы находим множество обличительных слов против идолопоклонства и двоеверия, которое, по сути, является тоже завуалированным видом идолопоклонства.

Для современного человека идолопоклонство часто представляется чем-то экзотически-архаичным: сразу вспоминаются всякие истуканы с намазанными кровью губами, ритуальные пляски с бубнами и прочее. А ведь речь идет совсем не об этом.

Человек создан Богом как существо, нуждающееся в общении с Богом, и, как существо сотворенное, нуждающееся в поклонении своему Творцу. После грехопадения и это духовное свойство человека было искажено, и теперь человек, забыв о своем Творце, но продолжая ощущать в себе необходимость поклонения, ищет поклоняться кому и чему угодно. Отвергая искушения от сатаны в пустыне, Господь процитировал заповедь, данную народу Божиему еще через святого пророка Моисея: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4: 10, Втор. 6: 13).

Если же человек не в полноте поклоняется Богу, то это с неизбежностью означает, что человек поклоняется еще кому-то или чему-то иному, что будет называться идолом.

Современный человек, ставящий в центр жизни привлекательное для него из привычного житейского списка предпочтений, часто и не подозревает, что с точки зрения Библии он является самым настоящим идолопоклонником!

Семья, работа, карьера, деньги, политика, путешествия, спорт, искусство, образование, даже здоровье, своё или близких людей, даже благополучие своего народа не должны оказаться на месте Бога.

Причем, что интересно и важно, необязательно, чтобы люди, совсем уже отринули Бога – достаточно того, чтобы, как это реально случалось в храме Соломоновом[41], они, наряду с Богом, поклонялись чему-то иному…

Это и есть двоеверие, которое не означает грубого идолопоклонства, известного в древности, но если человек отдает часть своего сердца кому-то или чему-то иному, кроме Бога, то он уже идолопоклонник.

Первая же из десяти важнейших Библейских заповедей гласит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Книги похожие на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Чусов

С. Чусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Отзывы читателей о книге "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.