» » » » С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?


Авторские права

С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?

Здесь можно купить и скачать "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Рейтинг:
Название:
Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0149-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Описание и краткое содержание "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать бесплатно онлайн.



Автор-составитель, руководствуясь Писанием и Преданием православной церкви, предлагает задуматься над вопросами, важными для каждого человека. Что значило в древности, и, что значит теперь, пророческое служение? Как отличить пророка от лжепророка, почему экстрасенсы, гадатели и астрологи продолжают привлекать внимание? Какое место в современной культуре занимают научные прогнозы, в каких границах допустимо им верить?

В изданиях серии «Святые с нами говорят» приводятся свидетельства из творений Святых Отцов, Житий Святых, выдержки из проповедей и писем исповедников прошлых времен, суждения верующих во Христа, – ныне совершающих свое земное служение.

Нам необходимо искать Волю Божию о мире и человеке, – прежде всего о церкви и своей общине, – но также и о себе, о своей семье, о своей стране и человечестве. Без знания Воли Божией и следования Ей, свобода ведет в тупик. То, что открывает нам Бог в судьбах церкви и в опыте ее святых, вдохновляет, но и показывает, как надо действовать, чтобы будущее стало достойным человека.

Пророчество, однажды явленное, никогда не устаревает, но рано или поздно сбывается, при этом, от повседневных решений и действий человека зависит не мало. Отрывки из книг Святых Пророков, специально подобранные для чтения в кругу семьи, помогут читателю проникнуться духовным смыслом, красотой и непреложностью пророческого Слова. В книге также разъясняется суть деятельности экстрасенсов, астрологов и гадателей, сопоставляется научный подход к изучению мира и путь веры, постижения Откровения Божия.






Ниже мы еще будем иметь случай подробнее коснуться этой темы, а пока – вот что говорил святой мученик Иустин Философ:

«Когда слышите слова пророков, изрекаемых как бы от чьего лица, то не думайте, что они говорятся от самих тех вдохновенных мужей, но от движущего их Слова Божия»[20].

Таким образом, одна из главных особенностей пророческого служения – божественный источник их вдохновения. Пророческое вдохновение от Бога невозможно было спутать с чем-то другим. Поэтому пророки могли начинать свою речь с дерзновенного призыва к слушателям: Так говорит Господь (Ис. 42: 5).

Как сказать то, что от Бога – «по-человечески»?

Бог, по словам блаженного Августина, «через человека говорит по-человечески»[21]. Это становится ясным в свете того, что всё Откровение Бога человеку «богочеловечно», то есть, требует сотрудничества и соработничества человека и Бога. «Сверху», от Бога дается божественное Откровение, а навстречу ему, «снизу», от человека, должно идти Богопознание, как опытное приобщение человека к Богу.

Современный человек склонен задаться вопросом: возможно ли это?

Тертуллиан, уже упоминавшийся авторитетный Учитель Церкви, живший в III веке по Рождеству Христову, задавал встречный, противоположный по смыслу вопрос: «Разве удивительно, что душа, данная человеку от Бога, способна прорицать? Так ли удивительно, что она знает Того, от Кого дана? Даже стесненная недругом (т. е. дьяволом – прим. авт.), помнит она о своем Творце, о Его благости и заповеди, о своем конце и даже о своем недруге. Так ли удивительно, что она, данная от Бога, вещает то, что Бог дал знать Своим?»[22]. Церковное предание приписывает именно Тертуллиану знаменитое изречение: «Душа человека по природе – христианка».

Но всё же, как грешный человек может неискаженно передавать волю Божию другим людям?

Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин. 9: 31).

Поэтому необходимое условие пророческого служения – праведность человека пред Богом, чистота сердца.

Святитель Василий Великий писал: «Каким образом пророчествовали чистые и просветленные души? Соделавшись как бы зерцалом Божия действования, они показывали в себе ясное, неслитное, непотемненное плотскими страстями изображение. Ибо Дух Святой пребывает во всех, но собственную силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами»[23].

Мало того, оказывается, что такое просветленное, прозрачное для действия Духа Божия состояние нужно не только стяжать, но и сохранить. Тот же св. Василий пишет: «Кроме же чистоты, надлежит им показывать в себе равенство благоустроенного состояния. Ибо чист не тот, кто неровно ведет себя в отношении к целомудрию, но тот, кто мудрование плоти подчинил Духу.

Действие Духа отражается не во всякой душе, а только в душах, которые не имеют в себе ничего строптивого и ничего развращенного»[24].

Кто-нибудь спросит: «Как это возможно, ведь, как известно, «нет человека, который не согрешил бы» (2 Пар. 6: 36).

История призвания святого пророка Исайи свидетельствует, что если человек готов служить Богу, то Бог Сам прощает и очищает его:

Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен (Ис. 6: 6–7).

В ответ на призыв Божий человек исповедует свою готовность служить Богу всей своей жизнью:

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6: 8).

В «Толковании на книгу святого пророка Исайи» святитель Василий Великий пишет: «Когда душа, посвятив себя всякому подвигу добродетели, сильной любовью к Богу постоянно сохраняет в себе напечатленное в ней памятование о Боге и таким образом соделывает Бога как бы живущим в себе, тогда, от сильного стремления и неизреченной любви к Богу став богодухновенной, соделывается она достойной пророческого дара, потому что Бог дает Божественную силу и отверзает душевные очи для уразумения видений, какие Ему угодно сообщить»[25].

Тайна избрания на пророческое служение

Избрание человека на пророческое служение Богу остается тайной.

Мы можем только предполагать, почему избирался именно этот, а не другой человек. Но ведь подобным вопросом задаются люди, недоумевая, почему Бог призвал никому не известного тогда Авраама из Ура Халдейского, и именно от него благоволил произвести народ Божий? Ведь ко времени Авраама в Египте сменилось несколько династий, отцвел Шумер, начали и окончили свое существование множество иных народов – неужели Бог не мог там найти кого-то более пригодного, более образованного и цивилизованного?

Как свидетельствует Библия: Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15: 6; Рим. 4: 3).

Таким образом, главное – вера человека Богу. А верующий человек – не тот, кто, как говорится, «допускает гипотезу Бога», а тот, кто в своей жизни реально следует за Богом с полным доверием к Нему. Как сказано в Откровении святого Иоанна Богослова: Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14: 4).

Как писал в начале ХХ века епископ Таврический Михаил (Грибановский): «Вопрос не в том, что мы признаем или не признаем, а в том, за чем мы жизненно следуем в данный момент»[26].

Момент призвания человека Богом на пророческое служение всегда переживался человеком как кризис. Человек умом и сердцем понимал, что его прошлая спокойная жизнь на этом кончается. И начинается новая, ведомая одному только Богу; что покой и простое человеческое счастье остались в прошлом, а впереди – гонения от царской и храмовой власти, непонимание, насмешки и отвержение от народа, а в конце, возможно, насильственная смерть от тех, к кому он послан вестником. Поэтому неудивительно, что человек иногда страшится такого призвания и даже бежит от него: И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня (Ион.1: 1–3). И лишь после многих скорбей пророк возвращается и исполняет волю Божию.

В других случаях призвание от Бога пророки переживают как нечто такое, чему невозможно противиться: Лев начал рыкать, – кто не содрогнется? Господь Бог сказал, – кто не будет пророчествовать? (Ам. 3: 8).

Тем не менее, человек остается свободен в своем выборе и свободно принимает или не принимает волю Божию. Иначе и невозможно, ведь Бог – не насильник. Поэтому можно сказать, что в Библии среди пророков мы встречаем людей, которые согласились на такое следование воле Божией и служение Ему, но, сколько может быть людей с дарами и возможностями не меньше, чем у великих пророков, но отказавшихся от служения Богу?

Почему речь пророков не всем понятна?

«Неясности некоторых мест в священных книгах нередко происходят от неизвестности того предмета, о котором говорится, и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают»[27]. Эти слова святителя Иоанна Златоуста прямо относятся и к пониманию пророческой проповеди. Действительно, язык пророков зачастую оказывается труден для современного читателя. Причин тому много: время пророков отстоит от нас более чем на двадцать пять веков, – иные язык, образный строй, культура, способ мыслить и т. п.

В книгах пророков можно различить множество литературных жанров: обличения, пророчества, притчи, плачи, благодарения и многое другое. Подчас пророки использовали для подкрепления своих слов символические действия, глубоко врезающиеся в память народа: накладывали себе на шею ярмо (Иер. 27: 2), ходили нагими и босыми (Ис. 20: 2), называли детей символическими именами (Ис. 8: 1–8) и т. д. Нередко пророки применяли сравнения, метафоры[28] и символы[29], которые современному человеку понять непросто.

И всё же главная трудность в том, что пророки пытались «описать неописуемое»: передать человеческими словами и образами то, что принципиально выше человека – Слово и Волю Бога. Отсюда и особый «мифопоэтический» язык, и неясность некоторых мест пророческих писаний, но и актуальность до сих пор всего пророческого наследия.

Как упоминалось выше, пророки понимали смысл того, что говорит через них Бог, но глубина понимания отдельных фраз и сообщения в целом у тех, кто слушал пророков, могла быть разной.

Особую сложность в понимании вызывало то, что пророки, как бы вглядываясь духовным взором в грядущее, не могли еще различить два периода Новозаветной истории.

Первый – земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, сопряженная со страданием и уничижением Сына Человеческого:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Книги похожие на "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Чусов

С. Чусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Чусов - Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?"

Отзывы читателей о книге "Пророки, ученые и гадатели. У кого истина?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.