» » » Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия


Авторские права

Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия

Здесь можно купить и скачать "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Рейтинг:
Название:
Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-057496-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Описание и краткое содержание "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о способах профилактики и путях преодоления нарушений устной и письменной речи.






Рис. 12


• развести губы в стороны («оскал», улыбка) (рис. 13);


Рис. 13


• высунуть язык изо рта и убрать его обратно в рот;

• поднять язык и положить его на верхнюю губу (рис. 14);


Рис. 14


• опустить язык на нижнюю губу (рис. 15);


Рис. 15


• поднять язык к верхним зубам (рис. 16);


Рис. 16


• отвести язык в левый и правый углы рта (снаружи рта);

• сделать язык широким (распластанным) (рис. 17);


Рис. 17


• сделать язык узким (рис. 18);


Рис. 18


• широко открыть, а затем закрыть рот (таким образом проверяется подвижность нижней челюсти).

Для контроля над правильностью выполнения названных движений обратитесь к уже известным вам рисункам (см. рис. 1–11), на которых изображены отклонения от нормы при выполнении этих движений.

Если ребенок свободно и в достаточно быстром (точнее, не слишком замедленном) темпе способен выполнить все эти движения, то это значит, что подвижность артикуляторных органов у него нормальная и что причина неправильного звукопроизношения кроется в чем-то другом.

При сравнительно легких функциональных нарушениях речевой моторики ребенок тоже способен выполнить все перечисленные движения, но только выполняться они могут замедленно и недостаточно четко. В таком случае создается впечатление нерешительности, неуверенности выполнения движений, что может приводить к неточности артикулирования некоторых звуков, но без наличия тех специфических особенностей в их звучании, о которых будет сказано далее.

Более серьезные нарушения движений языка и губ, напомним, могут выражаться в следующем:

• несимметричность улыбки;

• невозможность вытянуть губы вперед в виде хоботка;

• отклонение языка в одну сторону при высовывании его изо рта;

• непроизвольное загибание языка на нижнюю губу при высовывании его изо рта;

• невозможность поднять язык к верхней губе без помощи нижней;

• невозможность сделать язык широким («распластать» его), то есть постоянная склонность языка к сужению;

• невозможность удержать высунутый изо рта язык в покое (постоянное его «подергивание», дрожание);

• собранность языка во рту «в комок» в состоянии покоя.

Все эти особенности движений языка и губ будут говорить о парезах отдельных артикуляторных мышц. В этих случаях ребенок не может выполнять языком и губами тех движений, которые необходимы для правильного артикулирования звуков.

Например, при слабости мышц кончика языка он не удерживается за зубами, а просовывается между ними, что придает шипящим и свистящим звукам оттенок шепелявости. Но в этом случае межзубность в произношении звуков вызвана совсем иной причиной, чем при переднем открытом прикусе.

При парезах мышц боковых краев языка, когда не удается широко распластать язык во рту, при произнесении свистящих, шипящих и других звуков происходит боковая утечка воздуха. Это придает звукам «хлюпающий» оттенок, как и при боковом открытом прикусе. Шипящие звуки часто произносятся при этом с раздуванием щек – «воздушно».

При парезах артикуляторных мышц нередко наблюдается и какая-то неопределенность дефектного звучания звуков, а также смазанность и недостаточная разборчивость речи в целом. Уже в период возрастных своеобразий звукопроизношения в этих случаях звуки-заменители звучат не чисто, а имеют уже отмеченные призвуки, и вся речь ребенка кажется невнятной (иногда ее понимают только родители).

При выявлении у ребенка любого возраста отмеченных затруднений в движениях губ и языка следует безотлагательно обратиться за консультацией к логопеду и врачу-неврологу, поскольку связанные с этим нарушения в произношении звуков не пройдут с возрастом, а потребуют специальной логопедической помощи, которая должна быть оказана в возможно более ранние сроки.

Анализ условий жизни ребенка

Если у ребенка, страдающего дефектами звукопроизношения, не выявляется ни одна из рассмотренных четырех причин, которые могли бы помешать ему усвоить правильные артикуляции звуков, то нужно подумать о социальных причинах. Проанализируйте те семейно-бытовые условия, в которых живет и воспитывается ваш ребенок. Такой анализ крайне важен даже и в том случае, когда удается выявить какую-то другую причину, лежащую в основе неправильного звукопроизношения. Дело в том, что в этом последнем случае ребенок особенно нуждается в благоприятных для его речевого развития социальных условиях.

Глава III

Устранение нарушений звукопроизношения

Познакомить родителей и воспитателей дошкольных детских учреждений как с общим содержанием работы по коррекции нарушений звукопроизношения, так и с ее отдельными приемами необходимо по двум причинам. Во-первых, во многих случаях этих знаний окажется достаточно для того, чтобы родители смогли самостоятельно помочь ребенку овладеть правильным произношением звуков. Во-вторых, в случае необходимости посещения ребенком логопедических занятий родители и воспитатели должны быть в курсе всей проводимой логопедом работы и достаточно квалифицированно ему помогать, закрепляя у ребенка правильные речевые навыки. Поэтому мы постараемся в доступной для неспециалистов форме рассказать об основном содержании и последовательности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей.

Основные этапы логопедической работы по устранению дефектов звукопроизношения

Работа по коррекции нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности. Условно ее принято подразделять на такие этапы:

1) Подготовительная работа.

2) Постановка звука.

3) Автоматизация правильного звукопроизношения.

4) Дифференциация смешиваемых звуков.

Рассмотрим подробно целевое назначение каждого этапа и основное содержание работы на каждом из них.

Подготовительная работа

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения обычно начинается с подготовительного этапа. Почему этот этап в большинстве случаев необходим?

Если бы речевой аппарат ребенка работал нормально, то при благоприятных для развития речи социальных условиях он смог бы самостоятельно усвоить нормальную артикуляцию всех звуков и своевременно выйти из периода возрастного своеобразия звукопроизношения. Поэтому уже сам факт задержки неправильного произношения звуков говорит о существовании каких-то причин, не позволяющих ему самому справиться с этой задачей.

Эти причины, как уже отмечалось, могут заключаться в неразличении звуков на слух (о возможном снижении у ребенка слуха мы более уже не говорим), в неправильности строения артикуляторных органов или в недостаточной их подвижности. И пока эти патологические причины продолжают существовать, будет сохраняться и неправильное произношение звуков, которое даже логопеду не удастся исправить сразу. Поэтому основная задача подготовительного этапа работы состоит в устранении названных патологических причин, выявленных в ходе обследования. Одновременно с этим родители должны позаботиться и об обязательном устранении вышеназванных социальных причин, если они имеются. В противном случае именно они могут свести на нет всю проводимую с ребенком логопедическую работу не только на подготовительном этапе, но и на всех последующих.

Рассмотрим конкретное содержание работы по устранению каждой из патологических причин, в чем самое непосредственное участие должны принять родители и воспитатели дошкольных учреждений. Для проведения такой работы не нужно быть специалистом – достаточно получить лишь консультацию логопеда или даже просто воспользоваться приводимыми далее рекомендациями.

Воспитание слуховой дифференциации звуков

Специальная работа над развитием у ребенка слуховой дифференциации звуков проводится в тех случаях, когда он не различает заменяемые им в речи звуки на слух (например, говорит КОЛЬСО вместо КОЛЬЦО вследствие неразличения на слух звуков С и Ц, которые кажутся ему одинаковыми). Такой ребенок вообще не осознает неправильности своего звукопроизношения, о чем уже говорилось.

В подобных случаях нужно любыми возможными способами довести до сознания ребенка разницу в звучании смешиваемых им звуков. Здесь очень полезен прием специального подчеркивания, даже утрирования, имеющихся различий. Легче всего это сделать путем отождествления речевых звуков со звуками окружающей природы. Например, звук З можно отождествить с писком комара или со звуком, издаваемым звонком; Ж – с жужжанием жука; С – со свистом или со звуком вытекающей из крана воды; Ш – с шумом листьев на дереве во время сильного ветра и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Книги похожие на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Парамонова

Людмила Парамонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Отзывы читателей о книге "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.