» » » Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия


Авторские права

Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия

Здесь можно купить и скачать "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Рейтинг:
Название:
Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-057496-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Описание и краткое содержание "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о способах профилактики и путях преодоления нарушений устной и письменной речи.






• в специально составленных текстах, также насыщенных данным звуком;

• в обычной разговорной речи.

Поясним смысл каждого из названных этапов автоматизации звука.

Автоматизация звука в слогах и звукосочетаниях

Почему лучше всего начать автоматизацию звука именно со слогов? Дело в том, что это самые маленькие и не связанные ни с каким смысловым значением отрезки речи, при произнесении которых над ребенком не будет довлеть ни смысл слова, ни ранее усвоенный им неправильный речевой стереотип. А это значит, что все свое внимание ребенок сможет сосредоточить исключительно на правильности артикулирования (а значит, и звучания) ранее дефектно произносимого им звука.

Звук автоматизируется в разных типах слогов: прямых (РА), обратных (АР), со стечением согласных (ТРА, СТРА), а также в звукосочетаниях, где вновь усвоенный звук находится в положении между гласными (АРА, ОРО). На этом этапе важно отработать все наиболее часто встречающиеся в речи сочетания нового звука с другими звуками (КРА, БРА, ЗДРА, ТРУ, ГРУ и т. д.), поскольку именно эти сочетания входят в состав многих слов (КРАсивый, КРАсный, ЗДРАвствуйте, ТРУба, ТРУс, ГРУстный, ГРУбый и т. п.).

Обычно в одних сочетаниях звук удается автоматизировать легче, в других – несколько сложнее, поэтому первое время необходимо «посидеть» на тех слогах, в которых звук произносится ребенком безукоризненно правильно. Переход к более трудным для него звукосочетаниям осуществляется постепенно.

Автоматизация звука в словах

После того как ребенок научится правильно произносить вновь усвоенный звук в отдельных слогах, ему уже нетрудно будет перейти к произнесению этого звука и в словах, включающих эти слоги. Например, если он правильно произносит звук Ш в слогах типа ША, ШУ, то он сможет точно так же произнести его и в словах типа ША-ры, ША-ги, ШУ-ба, ШУ-ра, а при правильном произнесении его в слогах типа ШКА, ШТА ребенку будет доступно правильное произнесение таких слов, как ШКА-фы, ШТА-пель и пр. При этом первые взятые для упражнений слова нужно произносить по слогам, сосредоточив основное внимание на первом, уже отработанном ранее, слоге. Второй слог, не содержаний «трудного» звука, как бы автоматически примыкает к первому.

Сложность звукослогового состава слов нарастает постепенно. Например, для автоматизации звука С сначала предлагаются самые простые слова типа САНИ, СОМ, СОН и лишь затем – слова со стечением согласных (типа СТРАУС, СКАМЕЙКА) и слова сразу с двумя звуками С (СОСНА, СОСУЛЬКА и пр.). К «трудным» словам можно переходить только после того, как ребенок овладеет правильным и устойчивым произнесением звука С в более простых по структуре словах. То же самое относится и к словам со всеми другими звуками.

Автоматизация звука в предложениях

После овладения правильным произношением звука в отдельных словах можно переходить к произношению его в специально подобранных фразах и словосочетаниях, где автоматизируемый звук встречается почти в каждом слове. Это требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном артикулировании звука, что очень важно для достижения положительного результата. Например, для автоматизации звука С предлагаются фразы типа «роСа Сверкает на куСтах».

Автоматизация звука в текстах

Далее звук автоматизируется в специально составленных текстах, которые насыщены этим звуком, что требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном его произнесении и в то же время обеспечивает достаточно большое количество повторений. Вот, например, один из приведенных ниже текстов, предназначенных для автоматизации звука С:

Спокойно Спит СоСна в леСу,
И Спрятал Снег ее краСу.
Снег до веСны СоСну хранит,
ПуСкай СоСна Спокойно Спит.

На этапе автоматизации из речевого материала обязательно исключаются все артикуляторно и акустически близкие звуки. Например, при автоматизации звука С в подобранных для этой цели слогах, словах и фразах не должно содержаться других свистящих, а также шипящих звуков. По этой причине здесь берутся слова типа СУМКА, СОМ, ВЕСЫ, ВЕСНА и не допускается употребление слов типа СУШКА, СВЕЧА, ПЕСЕЦ, СТУЖА. Лучше в этих случаях не использовать и слова с артикуляторно сложными (хотя и «непохожими» на С) звуками типа Р и Л, поскольку эти звуки также могут произноситься ребенком дефектно. По этой причине в предлагаемом нами речевом материале на автоматизацию свистящих и шипящих звуков все слова и фразы со звуком Р помещены в самом конце каждого небольшого раздела. Эти слова и фразы можно предлагать только тем детям, которые правильно произносят этот звук.

Такой «облегченный» речевой материал позволяет ребенку все свое внимание сосредоточить только на вновь воспитываемом звуке. Этот звук лучше сразу связать с буквой, что очень важно для правильного письма (особенно если звук не искажался, а заменялся каким-то другим). Проводятся и упражнения в самом элементарном звуковом анализе слова.

На этапе автоматизации, в отличие от подготовительного этапа и этапа постановки звука, работа с любыми звуками проводится однотипно, независимо от причины нарушения звукопроизношения и самого характера дефекта. Эта одинаковость подхода объясняется тем, что у ребенка уже имеется нормальный звук, какими бы разными путями он ни был получен. А это значит, что любой вновь воспитанный звук остается лишь автоматизировать в речи, начиная со слогов и отдельных слов и заканчивая обычной разговорной речью, о чем мы только что говорили.

Автоматизация звука в обычной разговорной речи

Автоматизацию звука можно считать законченной только после того, как ребенок привыкнет свободно употреблять новый звук в своей повседневной речи и полностью перестанет воспроизводить прежнюю дефектную артикуляцию. Но добиться этого удастся лишь в результате последовательного прохождения всех рассмотренных более ранних этапов автоматизации звука.

На это приходится обратить особое внимание родителей, поскольку многие дети, уже овладевшие правильным произношением звука, так и не употребляют его в своей речи. Чаще всего это происходит из-за преждевременного прекращения логопедических занятий, что случается в основном по вине родителей. Именно по этой причине к логопедам нередко обращаются уже взрослые люди, с детских лет умеющие правильно произносить тот или иной звук, но так и не научившиеся пользоваться им в своей речи.

Помощь логопеду со стороны родителей на этапе автоматизации правильного звукопроизношения просто незаменима. Сначала она должна заключаться в систематическом прослушивании ими всех произносимых ребенком слогов, слов и фраз с автоматизируемым звуком в целях контроля за правильностью его звучания. В дальнейшем необходим точно такой же постоянный контроль над речью ребенка в обычных жизненных ситуациях: неправильно произнесенный звук нужно каждый раз исправлять, то есть просить еще раз, но уже правильно, повторить то же самое слово. Этим будет обеспечена полная автоматизация звука при одновременном сокращении сроков логопедической работы.

В случаях искаженного звучания звука (а не его замены) этапом автоматизации обычно и заканчивается работа над коррекцией звукопроизношения. Это объясняется тем, что если ребенок произносил звук Р картаво или С межзубно и не смешивал эти звуки с другими, то очень мало вероятности, что он вдруг начнет их смешивать после коррекции.

Совсем иначе обстоит дело при звуковых заменах, когда, к примеру, звук Ш не искажается, а заменяется звуком С. Даже устраненные звуковые замены обычно еще долго дают о себе знать в виде смешения ребенком звуков в своей речи (типа КОШКА ПОЙМАЛА МЫСКУ). Такие смешения нужно обязательно устранить не только ради правильности устной речи ребенка, но и для предупреждения у него неизбежных однотипных ошибок на письме. Поэтому при звуковых заменах обязателен четвертый этап работы над коррекцией звукопроизношения – этап дифференциации смешиваемых звуков. Переход к этапу дифференциации возможен только после полной автоматизации вновь поставленного звука.

Дифференциация смешиваемых звуков

Основная задача этапа дифференциации звуков – воспитание у ребенка прочного навыка уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с прежним звуком-заменителем и другими «похожими» звуками. Это достигается путем специальных упражнений, проводимых в определенной последовательности.

Поскольку в основе звуковых замен чаще всего лежит неразличение ребенком данной пары звуков на слух, то уже в подготовительный период проводится работа над слуховой дифференциацией этих звуков, о чем подробно говорилось выше. Теперь же необходимо добиться их прочной дифференциации и в произношении, то есть нужно убрать звуковые замены из устной речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Книги похожие на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Парамонова

Людмила Парамонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Отзывы читателей о книге "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.