» » » Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия


Авторские права

Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия

Здесь можно купить и скачать "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Рейтинг:
Название:
Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-057496-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Описание и краткое содержание "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о способах профилактики и путях преодоления нарушений устной и письменной речи.






Этой основной задачей определяется и особенность подбора речевого материала, используемого на этапе дифференциации звуков. В отличие от этапа автоматизации, здесь во всех словах, фразах и текстах не только не исключаются, а, наоборот, обязательно присутствуют похожие звуки, которые могут смешиваться ребенком со вновь усвоенным им звуком. Поэтому для звука С здесь уже даются слова не типа Сумка, Сом, Соль, а типа СуШка, СмеШной, СтраШный и т. п.

Как и на этапе автоматизации, сложность и объем речевого материала здесь тоже нарастают постепенно и сама работа проводится в той же самой последовательности, а именно: звуки дифференцируются в слогах и звукосочетаниях, в отдельно взятых словах, во фразах, в текстах и, наконец, в обычной разговорной речи.

Дифференциация звуков в слогах и звукосочетаниях

На данном этапе дифференциации звуков важно отработать их правильное (без взаимных замен, то есть без смешения) произношение в разных положениях в слоге – в начале его, в конце, в условиях стечения согласных и в положении между гласными. Это важно потому, что в таких же сочетаниях эти звуки будут встречаться и в словах, поэтому необходимо предварительно обеспечить отсутствие смешений звуков в этих элементах будущих слов. Здесь и далее дан пример дифференциации звуков С и Ш, но на их месте могут быть помещены и любые другие пары дифференцируемых звуков:

Са—Ша

Со—Шо

Су—ШУ

Сы—Ши

аС—аШ

оС—оШ

уС—уШ

ыС—ыШ

Ста—Шта

Сто—Што

Сту—Шту

Сты—Шты

аСа—аШа

оСо—оШо

уСу—уШу

ыСы—ыШи

Дифференциация звуков в словах

В словах звуки также дифференцируются в разных положениях – и в начале слов, и в середине, и в конце, и в условиях стечений согласных, и при наличии сразу двух смешиваемых звуков в одном слове и т. д. Они дифференцируются также в словах, различающихся только этими звуками (миСка—миШка). При этом важно, чтобы ребенок понимал смысловое значение этих слов. Ниже приведены примерные слова, подобранные по названным принципам, но их количество должно быть увеличено самими родителями:

Санки—Шапка

Собака—Шуба

веСна—коШка

поСуда—меШок

ноС—мыШЬ

овеС—камыШ

СТол—ШТорм

СЛон—Шлем

оСа—уШат

уСы—уШёл

СоСна—ШиШка

наСоС—ШалаШ

ШоССе

СмеШной

ШерСтяной

СуШка

миСка—миШка

мыС—мыШЬ

каСка—каШка

крыСа—крыШа

Стык—Штык

Сайка—Шайка

Сутки—Шутки

СоШка—СоСка

Дифференциация звуков в предложениях

К данному этапу дифференциации звуков можно переходить только после достижения свободного и правильного (без смешений) произношения их в словах, поскольку иначе ребенок будет постоянно «путать» эти звуки. Фразы составляются таким образом, чтобы в каждом их слове находилось не менее одного дифференцируемого звука, благодаря чему ребенок будет постоянно сосредоточен на этих звуках, ожидая их появления в каждом слове. В то же время в этих фразах не должно быть ни одного другого свистящего или шипящего звука (З, Ц, Ж, Ч, Щ), чтобы еще более не усложнять и без того непростую задачу. Ниже приведены примеры подобных фраз, количество которых тоже должно быть увеличено самими родителями:

Светит яСное СолныШко;
у лиСы больШой пуШиСтый хвоСт;
камыШовый ШалаШ Стоял у Самого леСа;
в леСу поСтоянно СлыШен Шум лиСтвы;
на выСокой СоСне роСли больШие СмолиСтые ШиШки.

Дифференциация звуков в текстах

К дифференциации звуков в текстах имеет смысл переходить лишь после достижения свободной их дифференциации ребенком в отдельных фразах. В противном случае он просто не справится с этой задачей, а значит, вместо пользы получится только вред – вновь начнется смешение звуков, от которого мы стараемся полностью избавиться. Предлагаемые ребенку тексты тоже должны быть насыщены дифференцируемыми звуками, тогда как другие свистящие и шипящие звуки не могут в них присутствовать по указанной выше причине. Ниже приводим пример подобного текста, количество подобных текстов также должно быть увеличено:

МиШа и СаШа поСтроили в леСу камыШовый ШалаШ. Около ШалаШа роСла больШая СоСна. ШиШки С этой СоСны падали на ШалаШ и пугали МиШу С СаШей. Мимо ШалаШа проШла больШая лиСа С пуШиСтым хвоСтом. Дети потом Стали вСпоминать эту лиСу.

Дифференциация звуков в обычной разговорной речи

Данный этап дифференциации имеет свою сложность. Она, как ни странно, заключается, во-первых, в том, что дифференцируемые звуки присутствуют здесь далеко не в каждом слове. На первый взгляд, это как будто даже облегчает для ребенка задачу, однако это не совсем так. Дело в том, что при этих условиях он невольно перестает постоянно думать о данных звуках, поскольку не ожидает их встретить в каждом слове, а значит, в силу недостаточной сосредоточенности на них внимания вновь могут начать «проскальзывать» звуковые замены. Во-вторых, задача дифференциации звуков в обычной речи более сложна потому, что в ней присутствуют не только интересующие нас звуки, но и все остальные свистящие и шипящие звуки, которые никто специально «не убирал». Это тоже может провоцировать появление в речи ребенка прежних звуковых замен.

Создавшиеся усложненные условия требуют особенно внимательного контроля родителей за свободной речью ребенка. Этот контроль должен выражаться в обязательном исправлении каждой допущенной ребенком звуковой замены. Если этого не делать, то со временем эти замены могут вновь вернуть себе утраченные позиции, чего допускать нельзя.

Напомним, что работа с дошкольниками носит не только коррекционный, но одновременно и профилактический характер и что она направлена не только на устранение звуковых замен в устной речи ребенка, но и на предупреждение появления буквенных замен на письме. Поэтому очень важно сразу связывать каждый из дифференцируемых звуков с соответствующей печатной буквой и доводить работу по устранению звуковых замен в устной речи до самого конца.

Особенности работы над дифференциацией звуков со школьниками

При коррекции нарушений звукопроизношения у школьников на этапе дифференциации смешиваемых звуков обязательно используются и письменные упражнения. Это необходимо потому, что имеющиеся в их устной речи звуковые замены, как правило, уже успевают «проникнуть» и в письмо в виде соответствующих буквенных замен, которые не исчезают сами собой даже после полной нормализации устной речи. О путях их преодоления подробно рассказано во второй части книги.

Кроме того, для преодоления буквенных замен на письме очень важна и работа над фонематическим анализом слов, благодаря которой ученик научится определять местоположение данных звуков в словах, а значит, сразу находить сомнительные для него буквы. Такая работа проводится и с детьми дошкольного возраста на доступном для них уровне, о чем также сказано во второй части книги.

Роль родителей на этапе дифференциации звуков не менее важна, чем на этапе автоматизации. Она заключается в повседневном контроле за выполнением ребенком логопедических заданий, включая и письменные, а также в постоянном контроле над его устной речью – до полного исчезновения в ней звуковых замен, о чем уже говорилось выше.

Такова общая последовательность логопедической работы при коррекции дефектов звукопроизношения у детей. Соблюдение именно такой последовательности обязательно, поскольку бесполезно, например, пытаться ставить ребенку звук при еще недостаточной подвижности его артикуляторных органов. Точно так же нельзя начинать автоматизацию звука, если ребенок еще не научился правильно его произносить, и т. д. (Часто родители до того, как принимают решение обратиться к логопеду, занимаются с детьми самостоятельно, предлагая им заучивать стихотворения на дефектно произносимый звук, что, наоборот, только закрепляет навыки неправильной артикуляции.)

Но в то же время не нужно и слепо следовать изложенной здесь схеме работы. Эта схема рассчитана на самые трудные случаи, когда все приходится начинать, как говорится, с нуля. Однако в реальной жизни могут встретиться самые различные варианты, требующие индивидуального подхода и учета конкретной ситуации. Например, мы уже говорили о том, что за логопедической помощью нередко обращаются дети и взрослые, уже владеющие правильным произношением звука. В этих случаях надо будет сразу приступить к его автоматизации, что, кстати говоря, вполне могут сделать и сами родители, уже понявшие суть проблемы. Или другой пример. Нередко у ребенка с хорошо развитой артикуляторной моторикой отсутствующий в его речи звук удается получить уже при обследовании, просто по подражанию. Естественно, что в этом случае не нужна подготовительная работа. О необязательности проведения этапа дифференциации при отсутствии у ребенка звуковых замен мы уже говорили. Одним словом, все должно делаться в пределах разумного, но с обязательной ориентировкой на полноценный конечный результат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Книги похожие на "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Парамонова

Людмила Парамонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Парамонова - Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия"

Отзывы читателей о книге "Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.