» » » » Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах


Авторские права

Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-791-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



Перед вами книга, которая в начале ХХ века была учебником по Закону Божию в народных училищах, средних учебных заведениях, церковно-приходских школах. Несмотря на то что сборник о. Григорием (протоиереем Григорием Васильевичем Чельцовым, духовным писателем, магистром Санкт-Петербургской духовной академии, 1840–1916) был составлен более ста лет назад, до сегодняшнего дня он не потерял своего значения, потому что рассказывает о главном, вечном – о Боге, Пресвятой Богородице, святых Православной Церкви и о важнейших православных праздниках. Настоящее издание будет хорошим подспорьем для изучения Ветхого и Нового Заветов и основ православной культуры.






Тридневное пребывание Ионы во чреве кита служило прообразом или предызображением тридневной смерти и воскресения Иисуса Христа.

Пророки Иудейского царства

(см.: 4 Цар. 19–20; 2 Пар. 32; Ис. 1-66; Дан. 1–2)

Из пророков Иудейского царства особенно замечательны: Исаия, Иеремия, Михей, Иоиль и Даниил. Исаия предсказал, что Иудейское царство будет разрушено врагами, иудеи будут отведены в плен, а потом опять возвратятся в свое отечество. Особенно ясно он предсказал о Спасителе, что Он произойдет из рода Давидова, родится от Девы и будет не простой человек, но вместе и Бог; что Он просветит всех людей Своим учением, примет на Себя грехи всего мира, пострадает за них и спасет всех верующих в Него от вечной погибели[5].


Иона, выброшенный на берег


Иеремия с особенною ясностью предсказал, что за свое нечестие народ иудейский будет побежден и отведен в плен вавилонянами и будет находиться в плену семьдесят лет.

Михей предсказал о рождении Спасителя в городе Вифлееме, а Иоиль – о сошествии Святого Духа на людей, то есть на апостолов и всех верующих в Спасителя.


Видение Господа пророком Исаией


Пророк Даниил, находясь в плену вавилонском, предсказал о Спасителе, что Он явится в мир чрез семьдесят седмин, или семилетий, после возвращения иудеев из плена вавилонского, то есть через четыреста девяносто лет.

28. Воспитание даниила, Анании, Азарии и Мисаила

(см.: Дан. 1–3; 6)

Навуходоносор, царь Вавилонский, велел набрать отроков из знатных иудейских семейств, воспитывать их при своем дворце и учить разным наукам. В том числе были Даниил, Анания, Азария и Мисаил.

Им назначил царь пищу со своего стола и вино, какое сам пил. Но Даниил и три его товарища боялись оскверниться при этом чем-нибудь, съев запрещенное законом Моисеевым, и просили своего надзирателя давать им в пищу только овощи, а для питья воду. Надзиратель не соглашался, думая, что они похудеют и за это царь прогневается на него. Они упросили его сделать пробу в течение десяти дней. Оказалось, что они не похудели, а сделались даже полнее и здоровее своих товарищей. Тогда надзиратель позволил им есть и пить, что они хотели. За такое воздержание и благочестие Бог наградил их хорошими способностями и успехами в ученье, так что на испытании они оказались лучше всех своих товарищей, а особенно Даниил, которому, сверх того, Бог дал уменье объяснять сны. По окончании ученья царь оставил их на службе у себя во дворце, а потом Бог прославил и возвеличил их еще более. Такое возвышение их послужило на пользу пленным иудеям: они имели силу и возможность защищать их от притеснений и улучшить их жизнь в плену. Кроме того, чрез них и язычники могли познавать Истинного Бога и прославлять Его.

29. Даниил объясняет сон Навуходоносору

(см.: Дан. 1–2)

Однажды Навуходоносор видел сон и, когда проснулся, позабыл его. Он созвал всех мудрецов и снотолкователей и велел им напомнить ему этот сон и объяснить его значение. Они не могли угадать, что снилось царю, и сказали ему, что такое дело выше сил человеческих. Царь разгневался на них и приказал всех их казнить. Но Даниил упросил царя дать ему время, и он скажет, какой сон приснился царю и что он означает. Придя домой, он рассказал обо всем трем своим друзьям, Анании, Азарии и Мисаилу, чтобы они вместе с ним просили у Бога милости открыть эту тайну, иначе всем им придется погибнуть вместе с другими. Бог услышал их молитву и открыл Даниилу сон и его значение. Даниил пришел к царю и сказал ему, что когда он, царь, ложился спать, то все думал о том, что будет на земле после него; потом он заснул и во сне видел большого истукана, у которого голова была золотая, грудь и руки серебряные, чрево и бедра медные, ноги частью железные, частью глиняные. Потом от горы отвалился камень и ударил истукана по ногам. Истукан рассыпался, а камень так увеличился, что покрыл собою всю землю. Царь вспомнил, что он видел точно такой сон. Даниил объяснил ему, что голова золотая означает царство Вавилонское и что теперь Навуходоносор владеет другими народами; после этого настанет другое царство (мидийско-персидское), а потом третье царство будет владычествовать над всею землею (македонское, или греческое) и, наконец, четвертое (римское). Камень означает Христа Спасителя. Когда будет четвертый народ владычествовать над другими народами, явится Христос, и царство Его будет по всей земле и вечно.

Навуходоносор прославил Бога истинного, Который открыл Даниилу сон и его значение, сделал Даниила начальником мудрецов, то есть ученых людей, и оставил его при своем дворце в большом почете, а трех его друзей назначил правителями страны Вавилонской.

30. Анания, Азария и Мисаил в разожженной печи Вавилонской

(см.: Дан. 3)

Навуходоносор поставил на поле большую золотую статую, собрал народ и всех важнейших лиц своего царства и объявил, чтобы все, как только услышат звук музыкальных орудий, пали на землю и поклонились ей, как Богу, а кто не падет и не поклонится, тот будет брошен в разожженную печь. Анания, Азария и Мисаил не хотели исполнить этого повеления. Они сказали царю, что нужно поклоняться только одному истинному Богу. Навуходоносор разгневался на них, велел разжечь печь всемеро жарче обыкновенного и бросить их туда. Но Бог послал ангела в печь остудить пламень огненный, и они остались невредимы, так что даже одежды и волосы их не были опалены. Видя такое чудо, царь прославил Бога Истинного, полюбил еще более этих трех человек и сделал их начальниками над всеми пленными иудеями, бывшими в его царстве.

31. Даниил во рву львином

(см.: Дан. 6)

Вскоре после смерти Навуходоносора мидяне с персами овладели Вавилонским царством. Новый царь, Дарий Мидянин, очень полюбил Даниила и сделал его одним из трех главных начальников в своем царстве; он даже думал поставить его выше всех. Многие вельможи завидовали славе Даниила и досадовали, что пленный иудей занимает такое важное место и может возвыситься еще более. Они искали случая погубить Даниила. Однажды они упросили царя приказать, чтобы в течение тридцати дней ни к кому, кроме царя, не обращаться со своими просьбами, а кто не исполнит этого повеления, того бросить в львиный ров. Даниил, как и прежде, не переставал каждый день молиться Богу и просить себе у Него милостей.


Три отрока в пещи огненной


Враги Данииловы донесли об этом царю, и царь принужден был бросить его в ров ко львам. На другой день царь подходит к львиному рву и, к своему удивлению, находит Даниила целым и невредимым, потому что Ангел Господень защитил его от львов, и они не коснулись его. Царь велел вынуть его изо рва и бросить туда обвинителей, которых львы тотчас же растерзали. Дарий прославил Бога Даниилова, а самого Даниила еще более полюбил.

32. Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение ими второго храма в Иерусалиме

(см.: Агг. 1–2; Зах. 1-14; Мал. 1–4)

По смерти Дария сделался обладателем Вавилонского царства Кир, царь Персидский. Он дозволил иудеям возвратиться в свое отечество и опять построить в городе Иерусалиме храм Божий. Иудеи с радостью возвратились в свою землю и выстроили на прежнем месте храм.


Даниил во рву львином


Старцы, помнившие великолепие прежнего храма, стали плакать о том, что этот второй храм беднее и меньше прежнего. Но пророк Аггей утешал их и говорил, что этот храм, хотя и беднее и меньше прежнего, но зато будет славнее его, потому что в этот самый храм придет Спаситель мира.

33. Состояние иудеев после плена вавилонского. Иудеи под властью греков

(см.: Агг. 1–2; Зах. 1-14; Мал. 1–4)

По возвращении из плена вавилонского иудеи оставались долгое время под властью персидских царей. Потом Персидское царство было разрушено Александром Великим, царем Македонским, бывшим также повелителем Греции, Египта и Сирии. Иудеи находились сначала под властью этого царя, обходившегося с ними милостиво, а после его смерти – под властью его преемников, сперва египетских, а затем сирийских царей, которые были родом греки.

При египетском царе Птоломее Филадельфе были переведены священные книги Ветхого

Завета с еврейского на греческий язык, самый употребительный в то время. Это принесло тогда ту пользу, что и язычники могли читать священные книги на знакомом им языке и чрез то мало-помалу познавать Истинного Бога.

Мученики за веру и Отечество (Маккавеи) (см.: Библию – «Книги Маккавейские»)

Находясь потом под властью сирийских царей, иудеи претерпели много горя. Антиох Епифан, царь сирийский, заставлял их поклоняться идолам, а тех, которые не слушались, он казнил. Так, например, им были замучены семь братьев Маккавеев, их мать Соломония и учитель их Елеазар. На защиту истинной веры и своего Отечества восстал священник Маттафия с пятью своими сыновьями. Из его сыновей особенной храбростью отличался Иуда, прозванный Маккавеем. С небольшим войском Иуда Маккавей много раз побеждал сирийцев. Но раз его окружило многочисленное войско сирийское (двадцать две тысячи), а у него было только восемьсот человек. Иуда погиб геройской смертью, но не согласился бежать от врагов и помрачать своей славы. Брат его Симон совершенно очистил землю Иудейскую от сирийцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Чельцов

Григорий Чельцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Чельцов - Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Закон Божий для семьи и школы в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.