» » » » Николай Посадский - Краткое изложение Ветхого Завета


Авторские права

Николай Посадский - Краткое изложение Ветхого Завета

Здесь можно купить и скачать "Николай Посадский - Краткое изложение Ветхого Завета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посадский - Краткое изложение Ветхого Завета
Рейтинг:
Название:
Краткое изложение Ветхого Завета
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-782-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткое изложение Ветхого Завета"

Описание и краткое содержание "Краткое изложение Ветхого Завета" читать бесплатно онлайн.



Когда сходил Моисей с горы Синая… то… не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа. тогда снимал покрывало. а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх. 34, 29–35) Так повествует Ветхий Завет о встречах Бога и человека, а первоверховный апостол Павел изъясняет великий урок Священного Писания: то же самое покрывало для многих доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом (2 Кор. 3, 14).






93. Имя Господа прославляйте и воздавайте славу Богу.

94. Благословляющий Христа Бога благословен.

95. Так не осталось ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном в пустыне Синайской, ибо умерли они в пустыне, и остались двое – Халев и Иисус, сын Навина, боящиеся Господа (Чис. 26, 63–65).

96. И сказал Господь Моисею: «Возьми Иисуса Навина», и возложил Моисей на него руки, и он стал вождем народа, и Дух Божий обитал на нем, ибо он любил Бога (Втор. 34, 9; Чис. 27, 18).

97. Аарон по повелению Божию был первым первосвященником, а священниками – его сыновья. Они молились за народ, приносили жертвы, воскуряли фимиам, возжигали седмисвещный светильник, переменяли хлебы предложения, очищали проказу. Им при скинии помогали левиты: носили скинию, были певцами при богослужении. Избрание Аарона на священство Господь подтвердил ниспосланием небесного огня на первую жертву. Этот огонь поддерживался в скинии, и другого огня при богослужении не употребляли.

Аарон умер 123 лет в сороковой год по исшествии из Египта, в пятый месяц – в июле, в первый день (Исх. 40, 12–15; Лев. Гл. 9-10; Чис. 20, 23–29).

98. И возвестил Господь Бог Вседержитель устами Моисея пророчество о Сыне Своем Единородном Христе Мессии: Пророка от братии твоея, якоже Мене, возставит тебе Господь Бог твой, Того послушайте. Пророка возставляю им от среды братии их, якоже тебе, и вдам слово Мое во уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему (Втор. 18, 15, 18).

99. Моисею было 120 лет, и зрение его не притупилось, и крепость его не истощилась, когда, взойдя на гору Нево у Иерихона, он осмотрел своими глазами всю землю обетованную и умер там (Втор. 32, 48–52; 34, 1–7).

Моисей был великий пророк-Боговидец, которого знал Господь лицом к лицу и рукою которого Господь знамениями и чудесами потряс всю землю Египетскую и дал народу Божию письменный закон веры и нравственности, закон обрядовый и гражданский и основал Церковь Ветхозаветную, которая приуготовляла мир к принятию Христа Спасителя.

100. О Спасителе мира в законе Моисеевом дано откровение в пророчествах и прообразованиях. Он будет великим Пророком, подобно Моисею, и воссияет, яко звезда Иакова. Христос, яко пасхальный агнец, кости бо Его не сокрушены на Кресте, и Кровию Его мы избавились от вечной смерти. Переход же через Красное море прообразовал крещение – рождение от воды и Духа, избавляющее нас от греха, проклятия, диавола и смерти. Древо же, усладившее горькие воды Мерры, прославило Крест Христов, услаждающий горести жизни. А манна прообразовала Небесный Хлеб, который преподается верующим в таинстве Причащения. Медный змей указывал на Распятого Спасителя, Который исцеляет и спасает от вечной смерти всех с верою и любовью к Нему прибегающих.

Из Книг Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, Царств

Сотница

1. Господь сказал Иисусу Навину: Как Я был с Моисеем, так буду и с тобою, будь тверд и мужествен и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей (Нав. 1, 5–7).

2. И совершил Бог чудо: когда священники внесли ковчег завета во Иордан, вода стала стеною, и народ переходил как посуху, и со дна Иордана взяли двенадцать больших камней, перенесли на берег и сделали памятником их навек в Галгале (Нав. 3, 15–17; 4, 5–8, 20).

3. И еще было чудо: шесть дней обносили по одному разу ковчег вокруг Иерихона и трубили, а в седьмой день семь раз обнесли вокруг города, и стены сами рухнули до основания (Нав. 6, 1-19).

4. Язычникам Бог стал являть богопознание, ибо Раав, и отца, и матерь ее, и братьев, и всех ее родственников двое юношей вывели из погибающего города и поселили среди Израиля да живет, за то, что Раав скрыла этих юношей и показала страх Божий и веру в Бога истинного, Которого прославляли сыны Израиля (Нав. 6, 24).

5. А за то, что Ахан взял и утаил и украл для себя одежду и 250 сиклей серебра и слиток золота, было поражение на войне и погибло 36 воинов. И за эту беду сам потерпел беду: и одежда, и золото, и серебро, и все семейство Ахана сожгли огнем, и утихла ярость гнева Божия (Нав. Гл. 7).

6. Когда Иисус Навин поднял меч и держал его в сторону города Гая, то неведомая сила помогла воинам поразить жителей, и это за мерзости их (Нав. 8, 8-26).

7. Во всяком деле должно молиться и вопрошать Господа, дабы не быть обманутым, как было при Гаваоне (Нав. Гл. 9).

8. Было чудо: стояло солнце над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою, и камни с неба поражали во время брани (Нав. 10, 11–13).

9. Иисус Навин ввел народ в землю обетованную, разделил ее по 12 уделам и сказал народу: «Живите и питайтесь плодами земли, бойтесь Господа и служите Ему», и поставил камень свидетелем завета с Богом (Нав. 13, 6-33).

10. Сыны же Израиля забывали Бога, вступали в брачные союзы с язычниками, подражали их развращению и нечестию, кланялись Ваалу (солнцу) и Астарте (луне), и за это Господь оставлял их и предавал Израиль в руки врагов их, и были они данниками, и грабили их (Суд. 2, 11–13).

11. Когда же Израиль с плачем и раскаянием обращался к Богу, то Господь посылал судей, и они силою Духа Святаго побеждали врагов, утверждали благочестие и богопочитание и управляли в мире до конца жизни своей (Суд. 2, 16).

12. От смерти Иисуса Навина до первого царя Израильского – 450 лет – был период судей Израилевых – богоправление, и было тринадцать судей.

13. Мир Свой Господь послал Гедеону, и Дух Господень объял его и дал ему чудо: роса была на шерсти, а на всей земле сухо, а в другую ночь сухо было на шерсти и роса на всей земле, и дал ему силу с отрядом в 300 человек прогнать всех врагов (Суд. 6, 34–40).

14. И на Иеффае был Дух Господень, когда его Господь поставил судьей, и он любимую единственную дочь свою обручил по обету на всегдашнее девство и служение Господу при скинии (Суд. 11, 29–40).

15. И явился Господь прежде неплодной Анне и мужу ее Маною и сказал: «Ты зачнешь сына, и будет он назорей». И это был Самсон. И дал ему Бог великую телесную силу, и он наводил страх на врагов Израиля (Суд. 13, 2–5).

16. Народ же часто совершал зло в очах Божиих. Так, сыны Дановы поставили истукан и самочинных священников (Суд. 18, 30–31), а сыны Вениаминовы во граде Гивы совершили грех жителей Гоморры и Содома, и было великое поражение и распря, и погибло 115 тысяч мужей из народа за грех тот, и чуть не погибло все колено Вениаминово, ибо осталось только 600 человек мужей, и объявили им мир и дали жен (Суд. Гл. 19–21).

17. И еще великое знамение даровал Господь через язычницу Руфь, ибо свет богопознания и спасение иудеям и язычникам открыл. Случилось, что Ноеминь с мужем и двумя сыновьями во время голода ушла в землю Моавитянскую. Сыновья женились на язычницах. Потом муж Ноемини и два ее сына умерли. Жена одного умершего ушла к родителям своим, а Руфь осталась с матерью мужа, возлюбила Бога Израилева и сказала Ноемини: Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою (Руфь 1, 16–17). Ноеминь увела невестку свою Руфь в землю Израилеву, и там старейшины народа обручили Руфь в жены Воозу, чтобы оставить имя умершему родственнику. И сказал народ и старейшины: да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев (4, 11). И родился сын от язычницы. И взывали женщины к Ноемини, которая носила в объятиях своих внука и была ему нянькою: Благословен Господь, ибо Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле. И нарекли ему имя: Овид (4, 14, 17). Он отец Иессея, отца Давидова. И вошел Овид в родословие Иисуса Христа, Сына Божия, сына Авраамова, Исаака, Иакова, Иуды… сына Иакова, Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

18. Анна, мать Самуила, в молодости была бесплодна и, придя в дом Господень, в скорби молилась и горько плакала и дала обет, говоря: Господи Всемогущий, Боже Саваоф! Если Ты дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснется головы его (1 Цар. 1, 11).

19. И Господь благословил Анну, и родила она Самуила, и вскормила дитя, и отдала его в храм служить Господу (1 Цар. 1, 19–22).

20. И за дар, что Анна привела Богу Самуила, Господь благословил ее, и она еще родила трех сыновей и двух дочерей (1 Цар. 2, 20–21).

21. Отрок Самуил был в благоволении у Господа и людей, а о Илии, первосвященнике и судии Израильском, за то, что он не обуздывал своих сыновей Офни и Финееса, которые отвращали своим нечестием людей от Бога и спали с женщинами, собиравшимися у входа в скинию, был суд Божий: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня Илия и его сыновья и дом их будут посрамлены (1 Цар. 2, 30).

22. И прославил Господь Самуила и открыл ему глас Свой, и он узнавал глас невещественный – Божий: «Самуил, Самуил», и открывал ему Бог тайны, и волю Свою, и суд Свой (1 Цар. Гл. 3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткое изложение Ветхого Завета"

Книги похожие на "Краткое изложение Ветхого Завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посадский

Николай Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посадский - Краткое изложение Ветхого Завета"

Отзывы читателей о книге "Краткое изложение Ветхого Завета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.