» » » А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг


Авторские права

А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг

Здесь можно купить и скачать "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-7938-0002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том включены беседы Матери с учениками, записанные в 1929–1931 гг., а также перевод Дхаммапады – собрания изречений Будды – с комментариями Матери.






Предрешено ли великим Предначертанием Божественного время наступления всякого отдельного события в будущем?


Ответ целиком зависит от уровня видения. Есть область божественного сознания, где известно абсолютно все и где предусмотрен и предопределен порядок вещей и ход событий во всей их полноте. Такое видение относится к высочайшим вершинам Супраментального; это и есть, собственно, видение Всевышнего. Но поскольку мы не достигли такого состояния сознания, не имеет смысла пользоваться понятиями, которые уместны только в той области и не соответствуют нашему настоящему уровню видения и понимания. Ибо в низших сферах сознания ничего заранее предопределенного нет, все находится в процессе становления. Здесь нет жесткой предопределенности, а есть только игра возможностей; именно в борьбе и столкновении возможностей рождается то, что должно произойти. В этой области мы располагаем разнообразием выбора, мы можем отвергнуть одну из возможностей и принять другую, мы можем, отказавшись от одного пути, пойти по другому. И мы можем действовать таким образом, несмотря на то, что все действительно происходящее предусмотрено и предопределено в высших сферах.

Высшему Сознанию все известно заранее, потому что все уже существует в его вечности. Но в силу условий своей собственной игры и ради осуществления в физическом мире всего, что было предначертано Его высшим «Я», Оно действует здесь, на земле, так, словно не знает собственных предначертаний; Оно работает как ткач, вплетая в ткань новую, никогда до того еще не опробованную нить. Именно кажущаяся «забывчивость» Высшего Сознания позволяет индивиду чувствовать себя свободным, независимым, предприимчивым в деятельной жизни мира. Эти человеческие свойства для Него – средство, приспособление, с помощью которых Оно достигает осуществления здесь действий и обстоятельств, предусмотренных и предрешенных в иной сфере.

Лучше понять это поможет аналогия с актером. Актер знает всю свою роль от начала и до конца: он хранит в памяти всю последовательность событий и обстоятельств, которые произойдут в пьесе. Но на сцене он должен держаться так, будто заранее ничего не знает, он должен переживать роль и передавать игрой свои ощущения так, как если бы испытывал все впервые, словно очутился в совершенно новом для себя мире и впервые сталкивается с разнообразием всевозможных обстоятельств, непредсказуемых событий, неожиданных происшествий этого мира.


Но, стало быть, тогда никакой подлинной свободы нет? Получается, что существует абсолютное предопределение, которому подчиняется даже свобода человека, а фатализм и есть наивысшая тайна бытия?


Свобода и предопределение, свобода воли и обусловленность – это реальности, свойственные различным состояниям сознания. По своему невежеству человеческий рассудок относит их к одному и тому же уровню, противопоставляя при этом одно другому. Сознание не является некоторой простой однородной реальностью, оно обладает сложной структурой; это не гладкая плоскость, а многомерное пространство. На высшей точке всей шкалы – Всевышний, низший уровень – материальный мир; а между этими полюсами располагается бесконечная последовательность планов сознания.

В мире материи и на уровне обыденного сознания человек связан по рукам и ногам. Здесь он – раб природной машины, и потому жизнь его определяется кармической цепью отношений и связей, когда все, что происходит с человеком, есть неизбежное следствие его прошлых поступков. Независимость в действиях – это всего лишь иллюзия, в действительности вы живете так же, как и все, послушно, как глина, подчиняясь всякому движению универсальной Природы, которая безжалостно вращает вас, как беспомощную игрушку, на колесе своей космической машины.

Но не следует думать, что все это непреодолимо. Вы можете, если захотите, изменить свое положение: вместо того, чтобы оставаться внизу и дать машине раздавить себя или оставаться ее послушной игрушкой, вы можете подняться на более высокий уровень сознания и достичь соответствующего видения и мироощущения, а затем, преобразуя свое сознание, даже достичь способности изменять кажущиеся неизбежными обстоятельства и воздействовать на жесткую обусловленность событий. Выбравшись из всего этого круговорота и утвердившись намного выше него, вы обнаруживаете, что достигли свободы; вы свободны от всякого принуждения; вы уже не только перестали быть безвольным орудием, вы становитесь деятельным участником универсального процесса; теперь вы не только не зависите от последствий своих действий, но сами можете изменять эти последствия. Как скоро вы, постигнув игру всевозможных сил, поднялись к уровню сознания, где находятся источники этих сил, и сумели отождествить себя с этими действенными источниками, вы сами начинаете управлять своей жизнью.

В этом как раз и заключается цель йоги: вырваться из замкнутого круга Кармы и приобщиться к жизни Божественного. С помощью йоги человек выходит из круга механической деятельности Природы, где он – невежественный раб, немощное орудие, и поднимается на другой план сознания, где становится активным участником и деятельным сотрудником процесса реализации Высшего Предназначения. При этом происходит движение сознания в двух направлениях. Прежде всего, это восхождение; от уровня материального сознания вы поднимаетесь к более высоким ступеням. Но само это восхождение низшего к высшему влечет за собой ответное нисхождение высшего в низшее. Возвышаясь над земным уровнем сознания, вы в то же время низводите в земное сознание частицу высшего мира – определенный свет и силу, вызывающие преобразования в вашей низшей природе или способствующие им. В результате разъединенные и разнородные пласты сознания – вашего внутреннего и внешнего существа – мало-помалу сближаются, сливаясь в единой истине и единой гармонии.

Именно проникновением высших уровней сознания в низшие можно объяснить так называемые чудеса. Мир состоит из огромного числа планов сознания, и каждому из них свойственны свои собственные законы бытия, так что законы одного плана сознания не действуют на другом. Так вот, чудо – это всего лишь внезапное нисхождение, стремительное вторжение в материальный мир сознания иного уровня вместе с его силами, причем чаще всего это силы витального плана сознания. Механизм развития процессов витального мира внезапно начинает действовать в материальной среде, которой свойственны свои, совершенно отличные от витального уровня сознания законы. Словно молния тогда неожиданно прорезает тучи нашего обычного сознания, принося с собой силы, явления и связи, присущие иным мирам. В результате происходит то, что мы называем чудом, потому что для нас все выглядит как внезапное изменение естественных законов нашей обычной жизни, резкое от них отклонение, но ни причин, ни внутренней логики процесса мы не знаем или не воспринимаем, так как источник чуда – на другом плане сознания. Такие вторжения высших миров в наш материальный мир не такое уж и редкое событие, напротив, это даже очень частое явление, так что имеющий глаза и умеющий наблюдать может видеть чудеса в изобилии. С ними постоянно сталкиваются в своей жизни особенно те, кто стремится вызвать нисхождение высших сфер в земное сознание.


Есть ли в жизни всего сотворенного какая-то цель? Существует ли конечная точка в его эволюции?


Нет, вселенная – это бесконечное развитие. Невозможно указать для него какой-то предел или определенную цель. Но для того, чтобы иметь возможность действовать, нужно разбивать на отрезки процесс, который сам по себе бесконечен, и устанавливать ту или иную цель для себя, потому что, когда мы что-то делаем, нам нужно иметь перед собой какой-то ориентир. Чтобы создать, например, живописную картину, необходимо иметь какой-то определенный план композиции, ограничить изображаемое в пространстве, снабдить ее рамкой конкретных размеров, но границы – это иллюзия, сама идея рамки – это чистая условность. В действительности картина непрерывно простирается далеко за пределы любой установленной рамки; можно разбивать эту непрерывность на отдельные участки, но каждый из них будет одним из членов бесконечного ряда. Мы намечаем себе ту или иную цель, но знаем, что она есть не более чем начало движения к следующему рубежу, лежащему за установленным пределом и являющемуся, в свою очередь, точкой отсчета для движения к следующей цели, и так далее: этот ряд разворачивается, никогда не прерываясь и не прекращаясь.

5 мая 1929 г

В чем заключается действительное назначение интеллекта? Способен ли он содействовать садхане или создает на ее пути препятствия?


Будет интеллект помощью или помехой, зависит от человека и от того, как он использует свой интеллект. Интеллект может играть как положительную, так и отрицательную роль, так что в одном случае он будет помогать, а в другом – мешать садхане. Интеллект, переоценивающий собственное значение и стремящийся к самодостаточности, будет препятствием для более высокой реализации. Впрочем, это относится не только к интеллекту, но и к другим сторонам человеческого существа в самом широком смысле. Например, слепое, неумеренное удовлетворение витальных желаний и животных инстинктов обычно не признается за добродетель; считается, что у человека есть определенное нравственное чувство, которое указывает ему границы, которые он не должен преступать в своем поведении. И только в интеллектуальной деятельности человек находит возможным обходиться без какого-либо сдерживающего или контролирующего начала!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Климов

А. Климов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.