» » » А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг


Авторские права

А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг

Здесь можно купить и скачать "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-7938-0002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том включены беседы Матери с учениками, записанные в 1929–1931 гг., а также перевод Дхаммапады – собрания изречений Будды – с комментариями Матери.






5 мая 1929 г

В чем заключается действительное назначение интеллекта? Способен ли он содействовать садхане или создает на ее пути препятствия?


Будет интеллект помощью или помехой, зависит от человека и от того, как он использует свой интеллект. Интеллект может играть как положительную, так и отрицательную роль, так что в одном случае он будет помогать, а в другом – мешать садхане. Интеллект, переоценивающий собственное значение и стремящийся к самодостаточности, будет препятствием для более высокой реализации. Впрочем, это относится не только к интеллекту, но и к другим сторонам человеческого существа в самом широком смысле. Например, слепое, неумеренное удовлетворение витальных желаний и животных инстинктов обычно не признается за добродетель; считается, что у человека есть определенное нравственное чувство, которое указывает ему границы, которые он не должен преступать в своем поведении. И только в интеллектуальной деятельности человек находит возможным обходиться без какого-либо сдерживающего или контролирующего начала!

Любая часть нашего существа помогает садхане, если не выходит за положенные ей пределы и правильно выполняет свои функции, но как только ее деятельность выходит за рамки отведенной ей роли, она тут же претерпевает искажения и извращения, и начинает функционировать неверным, ложным образом. Деятельность какой-либо силы только тогда истинна, если она осуществляется ради Божественного, и является ложной, если действует в целях самоудовлетворения.

Интеллект, по своей природе – это наше орудие самовыражения и действия. Это своего рода посредник между истинным знанием, местопребыванием которого являются сферы, расположенные выше ментального уровня, и воплощением этого знания в материальном мире. Интеллект, или, в более широком смысле, ментальное существо призвано создавать форму в виде мыслеобраза, витальное существо вкладывает в эту форму активность и жизненную силу, и последней в дело вступает материя, как средство воплощения всего формообразования в целом.


Каким образом вести себя, когда сталкиваешься с враждебными силами, которые, хотя и остаются невидимыми, действуют столь энергично и ощутимо?


Очень многое зависит от уровня развития вашего сознания. Вначале, когда у вас нет ни нужных знаний, ни особых оккультных сил, самое лучшее – оставаться, насколько возможно, спокойным и невозмутимым. Когда нападение этих сил совершается в виде посылаемого вам внушения постарайтесь, оставаясь в покое, отбросить их от себя, как если бы это был материальный предмет. Чем вы спокойнее, тем сильнее. Прочная основа всякой духовной силы – душевное равновесие. Вы не должны допускать никакого нарушения вашего внутреннего равновесия, так как, сохраняя равновесие, вы способны противостоять любым враждебным нападениям. Если, к тому же, вы в достаточной степени обладаете способностью отличать дурные внушения от благоприятных, так что, когда является дурное внушение, вы можете заметить и определить его скрытую сущность, то вам будет еще проще отбросить его от себя; но иногда внушения приходят незаметно и тогда справиться с ними труднее. В таком случае нужно, не поддаваясь смятению, просить о нисхождении мира и глубокого внутреннего покоя. Держите себя в руках и взывайте о помощи с полным доверием и без тени сомнения, и, если стремление ваше чисто и непоколебимо, вы обязательно получите нужную вам помощь.

Атаки враждебных сил неизбежны; к ним нужно относиться как к испытаниям на своем пути и мужественно их переносить. Битва может оказаться жестокой, но, выйдя из нее, вы выносите для себя определенный урок и делаете шаг вперед. В существовании враждебных сил есть определенная необходимость: благодаря им, ваша решимость становится тверже, а стремление – отчетливей. Верно также и то, что вы сами являетесь причиной их существования. Пока они находят в вас какой-то отклик, их вмешательство вполне закономерно. Если бы они не находили в вас никакого отзыва, и у них не было власти ни над одной из частей вашей природы, они бы отступили, оставив вас в покое. В любом случае, нельзя допускать, чтобы из-за них возникали остановки в вашем духовном развитии, чтобы враждебные силы становились непреодолимым препятствием.

Только в одном случае человек проигрывает сражение с враждебными силами, – если в нем нет настоящей веры в помощь Божественного. Если ваше стремление искренне, необходимая поддержка всегда придет. Сохраняя спокойствие и всеми силами души взывая к Божественному, в твердой убежденности, что на пути к реализации вы никогда не будете оставлены один на один со своими трудностями, и с верой в то, что при необходимости помощь будет всегда рядом, вы, легко и уверенно достигнете победы.


Откуда обычно совершают нападение враждебные силы, извне или изнутри?


Если вы думаете, что они нападают изнутри, то это значит, что вы, возможно, открыты для их проникновения, и они незаметно вселились в вас. Подлинная природа всех вещей – это всегда гармония, но в некоторых мирах она нарушена, из-за чего им присущи извращенность и враждебность. Если у вас есть взаимное притяжение с этими ущербными мирами, вы рискуете оказаться в тесных отношениях с обитающими там сущностями и полностью попасть под их влияние. Подобное иногда случается, но ясно, что радоваться в таком положении особенно нечему. В этом случае немедленно наступает помрачение сознания и человек утрачивает способность различать верное от ложного, больше того, он не видит даже, где собственно ложь, а где нет.

В любом случае: когда вы подвергаетесь нападению враждебных сил, самое мудрое – считать, что оно совершается извне; вы можете сказать себе: «Это не имеет ко мне никакого отношения, и я не хочу иметь с ним ничего общего!» Так же следует поступать и по отношению ко всем низшим желаниям и побуждениям, ко всем своим сомнениям и неуверенности. От них трудно избавиться, если вы отождествляете себя с ними, потому что в этом случае у вас возникает чувство, что придется иметь дело с нелегкой задачей – переделывать самого себя. Но если вы сумеете внушить себе: «Это не имеет ко мне никакого отношения!», то отражать эти атаки становится намного легче.


Где грань между внутренним и внешним?


Эта граница очень подвижна; она может быть близка или далека от вас настолько, насколько вы сами этого захотите. Вы можете считать частью самого себя все, что угодно, ощущать это частицей своего подлинного «Я», или отбросить это как совершенно ненужную вещь, с которой вы расстаетесь с полным безразличием.

Последователи некоторых религий не могут отступить от религиозных догматов ни на йоту, считая, что это может нанести им ущерб. Те, кто способен расширить сознание до масштабов Вселенной, становятся самой Вселенной; те, кто замыкается в узких пределах своего тела со всей ограниченностью его ощущений, в этих пределах и остаются; их существо во всей своей полноте – это не более, чем тело с его убогими чувствами.


Может ли вера все достичь и все преодолеть?


Может, но это должна быть цельная, всеохватывающая и абсолютная вера. Настоящая вера сильна не только убежденностью; вера – это нечто гораздо больше и глубже. Ментальный волевой фактор вызывает обратную реакцию и порождает сопротивление. Вы, должно быть, слышали о таком методе лечения болезней, как метод д-ра Куэ. Ему было кое-что известно об этой силе самовнушения, прибегая к которой в своей практике, он достиг больших успехов, хотя, впрочем, он называл эту силу воображением и акцент делал в большей степени на использовании ментального фактора. Недостаточно одной веры на ментальном уровне; ее нужно дополнить и укрепить верой на витальном и даже физическом уровне, верой физического тела. Если вам удастся достичь в себе, во всем своем существе, такой всеобъемлющей веры, тогда ничто не сможет устоять перед вами; но вы должны добиться того, чтобы верой было проникнуто все ваше существо, вплоть до клеточного уровня. В настоящее время некоторые ученые, например, приходят к заключению, что смерть не является неизбежностью, хотя для всего человечества это не подлежащий сомнению факт; это, можно сказать, общее для всего человечества самовнушение, основанное на длительном и постоянно повторяющемся опыте. Если бы удалось устранить этот стереотип веры с сознательного ментального уровня, затем из витальной природы и, наконец, из подсознательных пластов физического существа, смерть перестала бы быть неизбежностью.


Но не только человеческой мысли свойственно представление о смерти. Животные познали смерть прежде человека.


На самом деле, все живое на земле неразрывно связано со смертью; но человек вкладывает в это явление иной смысл, отличный от того, который был изначально заложен в нем Природой. В сознании человека и животных, наиболее близких к нему по уровню развития, неизбежность смерти приобрела особый смысл и значение; но подсознательно низшая Природа, которая поддерживает процесс смерти, знает, что смерть – это результат потребности обновления, изменений, преобразований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Климов

А. Климов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.