» » » А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг


Авторские права

А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг

Здесь можно купить и скачать "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 1997. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-7938-0002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том включены беседы Матери с учениками, записанные в 1929–1931 гг., а также перевод Дхаммапады – собрания изречений Будды – с комментариями Матери.






19 мая 1929 г

Если мысль обладает силой, то чтò эта сила собой представляет? Каким образом и до какой степени человек сам создает свой собственный мир?


Согласно буддийскому учению, всякий человек живет и действует в своем собственном мире, полностью независимом от такого же мира любого другого человека. И только если между отдельными мирами возникает определенная гармония и становится возможным некоторое взаимопроникновение этих миров, то люди могут встречаться и понимать друг друга. Это целиком и полностью относится к нашему ментальному существу, потому что каждый человек живет в своем собственном ментальном мире, созданном его собственными мыслями. Причем верность этого утверждения подтверждается тем, что все услышанное каждый человек понимает совершенно по-своему, в соответствии со своим складом ума; фактически каждый воспринимает не то, что слышит, а то, что уже есть в его голове. Однако все это верно и применимо только для ментального плана сознания.

Дело в том, что ум – это инструмент действия и формирования мыслеобразов, но не инструмент знания; человеческий ум непрерывно формирует мыслеобразы. Ибо мысли – это, в действительности, мыслеобразы, живущие своей особой жизнью, независимо от их создателя; вызванные к жизни и брошенные в мир, они ведут себя дальше таким образом, чтобы осуществилось то, что в них заложено. Когда вы о ком-нибудь думаете, ваша мысль оформляется в мыслеобраз, который стремится достичь адресата; а если ваша мысль подкреплена волевым импульсом, то мыслеобраз будет стремиться к достижению поставленной цели. Например, вы очень хотите, чтобы кто-то навестил вас, и наряду с витальным импульсом желания сложившаяся у вас мыслеформа сопровождается работой воображения, то есть вы думаете: «Если он придет, будет то-то и то-то».

Некоторое время спустя вы полностью оставляете эту мысль, и вам не приходит в голову, что даже после того, как вы забыли о ней, она продолжает существовать. Она живет и действует независимо от вас. Нужно обладать значительной силой, чтобы заставить мысль прекратить свою работу. Ваша мысль, попав в поле человека, которому она была послана, побуждает его прийти к вам. Если мы допустим, что в ваш мыслеобраз вложено достаточно волевой энергии, так что он устойчив и определен, то тогда он достигнет своей цели. Но между образованием мысленной формации и ее осуществлением проходит некоторое время, и если в течение этого времени ваш ум был занят чем-то другим, то может так случиться, что к моменту осуществления забытой мысли вы уже и не вспомните про нее. Очень часто случается, что к моменту осуществления вашего желания ваше желание проходит вовсе или меняется на другое.

У некоторых людей мыслеформы обладают очень большой силой, и то, что в них заложено, постоянно осуществляется; но из-за отсутствия внутренней дисциплины в ментальном и витальном существе, из-за рассеянности воли они хотят то одного, то другого, а это приводит к столкновению и взаимному противодействию результатов деятельности их противоречивых формаций. При этом такие люди удивляются, что живут в хаосе и дисгармонии! Они не понимают, что их собственные желания и мысли создают вокруг них сумбурное и противоречивое окружение, что делает их жизнь почти невыносимой. Очень важно все это знать и уметь правильно использовать свою мыслительную энергию. Все дело в умении управлять собой, в самодисциплине; главное – найти в самом себе источник Истины и подчинить себя Божественной Воле. Это единственное, благодаря чему ваша мыслеформа исполняется силы и становится способной к гармоничному осуществлению цели.

Обычно же люди не представляют себе, что происходит с их мыслеформами и как они действуют. Возникшие в состоянии внутреннего хаоса и неведения, они входят в конфликт друг с другом, вызывают ощущение напряженности, усилия и усталости, создают у человека впечатление, что он должен прокладывать свой жизненный путь, постоянно сталкиваясь с множеством препятствий. В этом состоянии неведения и смятения происходит столкновение мыслеформ, и победа достается наиболее мощным и устойчивым из них.

Существует еще одно бесспорное свойство ума: он устроен так, что человек способен понимать только то, что внутренне ему уже известно. В книге, которую вы читаете, вас поражает то, что вы уже пережили в глубине души. Когда человек находит нечто замечательное в какой-нибудь книге или учении, часто можно услышать: «Это именно то, что я и сам уже чувствовал и знал, но только не мог выразить это так же красиво и ясно, как здесь». Когда к человеку приходит книга подлинного знания, каждый в этой книге открывает самого себя, и при всяком новом прочтении он находит еще что-то, вначале им не замеченное: с каждым разом открывается перед ним новая область знания, недоступная ему раньше. Это происходит потому, что с каждым разом в вас затрагиваются те пласты знания, которые ждали в подсознании своей возможности выразить себя. Когда такая возможность была использована за вас кем-то другим и сделано это было гораздо лучше, чем мог это сделать сам читающий, то он сразу же признает в прочитанном истину.

Знание, которое как бы приходит к вам извне, – это только повод, чтобы показать вам, что знание это уже было заложено в вас.

Аналогичное происхождение имеет явление искажения при передаче чьих-либо слов, с чем приходится сталкиваться очень часто. Говорится, например, что-то вполне ясное, но то, насколько превратно это понимается, просто потрясающе! Каждый видит в сказанном что-то иное, отличное от того, что хотел сказать говорящий, а иногда даже и наоборот – сказанному придают вообще противоположный смысл. Если вы хотите по-настоящему понимать то, что говорится, и не допускать таких ошибок, вы должны выйти за пределы восприятия на уровне звуков и слов и научиться слушать в безмолвии ума. Если вы научитесь слушать таким образом, вы и услышите, и поймете все правильно; но до тех пор, пока в вашей голове что-то происходит и создает шум, вы будете понимать только то, что уже есть в вашей голове, а не то, что вы слышите.


Почему, как только начинаешь заниматься йогой, тебя на каждом шагу подстерегают враждебные обстоятельства? Кто-то сказал, что стоит «открыть двери» йоге, как немедленно сталкиваешься с множеством препятствий. Так ли это?


Это не абсолютное правило; в значительной степени это зависит от человека. Для многих людей враждебные обстоятельства возникают, чтобы подвергнуть испытанию их уязвимые места. Необходимым условием успешной йоги является душевное равновесие; оно должно быть непоколебимым, чтобы вы свободно могли двигаться вперед. Очевидно, что в этом отношении все неприятности – это испытания, которые вы должны преодолеть. Но они необходимы также и для того, чтобы избавиться от ограничений, воздвигнутых вашими ментальными построениями и мешающих вам открыться Свету и Истине. Ментальный мир, в котором вы живете, ограничен, хотя вы, возможно, не знаете о его ограничениях и не чувствуете их; нужно разрушить всю эту конструкцию, в которой заключено ваше ментальное существо, и освободить его. У большинства людей, например, есть определенные твердо усвоенные правила, воззрения, принципы, имеющие для них первостепенное значение; чаще всего это какие-то моральные установки вроде заповедей: «Почитай отца твоего и матерь твою» или «Не убий» и другие в том же роде. У каждого человека свое пристрастие, свой любимый девиз; каждый считает, что свободен от того или иного предрассудка, который свойственен другим, и он готов заклеймить все чужие представления как целиком ложные, но в то же время сам воображает, будто его собственные сильно отличаются от них и представляют собой истину, настоящую истину.

Привязанность к какому-либо ментальному правилу есть признак определенной, скрытой в человеке слепоты. Взять, к примеру, такое распространенное и возведенное во всем мире в ранг закона суеверие, состоящее в том, что аскетизм и духовность это одно и то же. Если вы говорите о ком-то как о духовной личности, большинство людей представляет себе человека, который ничего не ест, сидит весь день без движения и живет в какой-нибудь лачуге в глубокой бедности, поскольку раздал людям все, что ему принадлежало. Такова картина, которая немедленно возникает в уме у девяноста девяти человек из ста, когда вы говорите о духовной личности; для таких людей единственным доказательством духовности служит бедность и воздержание от всего, что может быть приятным или удобным. Такой умственный стереотип должен быть разрушен, если вы хотите быть свободными, чтобы узреть духовную истину и жить по ней. В противном случае может случиться так, что, искренне стремясь к духовной жизни, вы будете искать встречи с Божественным, чтобы реализовать его в вашем сознании и жизни; возможно, в результате ваших поисков вы встретите человека, воплотившего в своей жизни Божественное, хотя жить он будет не в лачуге, а в доме с удобствами, есть все, что заблагорассудится, обладать красивыми и дорогими вещами, не раздавать бедным того, что имеет, а, наоборот, будет принимать и пользоваться всем, что ему дается. Из-за собственных предубеждений вы окажетесь в полном недоумении: «Как же так? Ведь я думал здесь увидеть духовную личность!» Вы должны разрушить в себе эти ложные представления, целиком их оставить. Как только вы избавитесь от них, вы достигнете того, что значительно больше и выше вашего ограниченного понимания принципов аскетизма, вы достигнете состояния полной внутренней открытости, которое позволит вам быть свободным. Это означает, что, если вам суждено чем-то обладать, вы спокойно принимаете это; но если принадлежащая вам вещь уходит от вас, вы расстаетесь с ней без сожаления и радости. Что бы к вам ни приходило, вы все это принимаете; с чем бы ни приходилось расставаться, вы ничего не стремитесь удержать; однако и принимая, и расставаясь, вы ко всему равно относитесь с улыбкой, неизменно сохраняя внутреннее спокойствие и безмятежность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Климов

А. Климов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Климов - Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1929–1931 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.