» » » Никита Кривцов - Финляндия. Страна тысячи озер


Авторские права

Никита Кривцов - Финляндия. Страна тысячи озер

Здесь можно купить и скачать "Никита Кривцов - Финляндия. Страна тысячи озер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кривцов - Финляндия. Страна тысячи озер
Рейтинг:
Название:
Финляндия. Страна тысячи озер
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7747-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финляндия. Страна тысячи озер"

Описание и краткое содержание "Финляндия. Страна тысячи озер" читать бесплатно онлайн.



Город-мечта, город-утопия, город-наваждение и город-фантом. Его история обросла легендами, которые составили особый петербургский миф. Его воспели русские поэты и писатели, которые жили и творили здесь в течение двух веков. Анциферов написал о нем вдохновенные поэтические рассказы. Его интересовали дома и улицы, переулки и мосты; он описал модели человеческих отношений в этом городе, манеру общения петербуржцев, литературные, музыкальные и бытовые традиции. Его волновали проблемы власти Петербурга над человеческой душой и сознанием – он считал эту власть сильнейшей в мире. Он вслушивался в диалог человека и города. Анциферов сотворил из Петербурга целый мир, живущий своей самодовлеющей жизнью.

Очередная книга серии «Исторический путеводитель» знакомит читателя с Финляндией. Автор в увлекательной форме рассказывает обо всех областях страны – от ее столицы Хельсинки на юге до суровой Лапландии на севере. Отдельная глава в книге посвящена и Аландским островам – архипелагу в Балтийском море, также входящему в состав Финляндии.






Когда в 1919–1920 гг. на территории пяти волостей Архангельской губернии (ныне территория Республики Карелия) было провозглашено независимое государство Восточная Карелия (или Ухтинская Республика), ориентированное на Финляндию, Галлен-Каллела стал автором ее национальных символов – герба и флага. Они были утверждены в ее столице, селе Ухта (ныне поселок Калевала), 19 марта 1920 г. Примечательно, что действующий герб Республики Карелия (с 28 сентября 1993 г.) разработан на основе этого герба и использует то же самое сочетание цветов.

В 1923 г. художник издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.

С декабря 1923 по май 1926 г. он жил в США, где открылась выставка его картин.

Многие годы Галлен-Каллела вынашивал мечту о роскошном издании «Калевалы», накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977 г.).

До революции живописец не раз выставлял свои вещи в России. Он начал с показа на Всероссийской культурно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г., где представил свою знаменитую калевальскую серию – триптих «Леганда об Айно», «Защита Сампо», «Ковка Сампо», а также портрет Сибелиуса и другие работы. С этого времени своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М. Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но, в свою очередь, явно испытавшим его влияние.

Весной 1897 г. Сергей Дягилев задумал устроить выставку русских и финляндских художников, которая положила бы начало новому обществу «Мир искусства» – после некоторых колебаний решил принять в ней участие и Галлен-Каллела, отправив на нее 11 своих работ. «Выставка русских и финляндских художников» открылась в январе 1898 г. в залах музея Художественного училища Штиглица.

Сергей Дягилев привлек финского художника и к изданию нового журнала «Мир искусства», и уже в первом номере Дягилев поместил репродукции с картин финского мастера.


Дружеские отношения связывали Галлен-Каллелу с Николаем Рерихом. Двух живописцев объединил интерес к легендарному прошлому Севера, взгляд на мир через историю и мифологию. Сходство живописи молодого Рериха и Галлен-Каллелы отмечали многие критики и современники этих художников. Но при всем том, как точно отметил А. Бенуа, «действительно неоспоримое» сходство Рериха и Галлен-Каллелы «вовсе не указывает на какое-то заимствование».


Впервые Рерих познакомился с живописью Галлен-Каллелы на нижегородской выставке в 1896 г. Рерих с восхищением писал о Галлен-Каллеле: «Галлен – талантливый художник, никто не станет оспаривать достоинства его “Сампо” и “Айно”».


А. Галлен-Каллела. Защита Сампо


Поездка по Северу, которую совершил Николай Рерих в 1899 г., помогла ему еще глубже понять картины этого финского мастера, проникнуться его интересом к эпической древности. В одно и то же десятилетие Галлен-Каллела ездил по Карелии, собирая материалы для картин на темы «Калевалы», а Рерих совершал путешествие «из варяг в греки» в поисках сюжетов для картин и сказок о викингах.

Рерих и Галлен-Каллела встретились в 1917 г. в Петрограде, куда они приехали на большую выставку финского искусства. На ее открытии выступил с эмоциональной, полной любви к Финляндии речью А.М. Горький. Ему же было поручено написать предисловие к каталогу выставки.

По рекомендации Галлен-Каллелы и Стриндберга Рерих был принят в Общество финских художников. В свою очередь, по рекомендации Николая Рериха в 1921 г. американцы избрали Галлен-Каллелу президентом финского отделения «Кор Арденс», и тот организовал такое отделение к началу 1922 г.

О долгой дружбе Николая Рериха и Аксели Галлен-Каллелы, возможно, мало кто знает, но судьбе было угодно, чтобы в память об этой дружбе картины обоих художников находились в Финляндии рядом, в собрании одного музея – в «Атенеуме».

Умер Галлен-Каллела от воспаления легких в Стокгольме 7 марта 1931 г., при возвращении с лекции в Копенгагене. А спустя 30 лет в Тарваспяя открылся мемориальный музей живописца.

Национальный музей Финляндии

Национальный музей Финляндии интересен не только своими коллекциями, но и как архитектурный памятник. Музей, расположенный прямо в центре Хельсинки, на улице Маннергейма, построен в 1905–1910 гг. по проекту молодых архитекторов Элиэля Сааринена, Германа Гезеллиуса и Армаса Линдгрена. Здание выполнено в стиле национального романтизма.

Здание музея стилизовано под средневековый замок: гранитный фасад, шатровые крыши, высокая башня-колокольня с острым шпилем. Высокий сводчатый потолок просторного фойе расписан фресками Аксели Галлен-Каллелы на сюжеты легендарного эпоса «Калевала». Эти фрески – точные копии тех, которые художник выполнил в 1900 г. для павильона Финляндии на Всемирной выставке в Париже. Национальный музей впервые открылся для посетителей в 1916 г.


Национальный музей Финляндии. Построенный в 1905–1910 гг. по проекту Сааринена, Гезеллиуса и Линдгрена, он впервые открылся для посетителей в 1916 г.


Экспозиция музея рассказывает об истории страны с древних времен до наших дней. Здесь представлены наиболее значительные археологические находки, этапы развития финского общества и культуры. В музее также большой этнографический отдел.

Начало Национальному музею, основанному в 1893 г., положили несколько частных коллекций, отданных под опеку государства.

Сегодняшняя постоянная экспозиция разделена на пять основных частей.

В «Сокровищнице» представлены коллекции монет, орденов, медалей, изделий из серебра и оружия. «Доисторическая Финляндия» – это самая крупная в стране выставка археологических находок. «Царство» освещает историю финской культуры и общества от Средних веков до середины ХХ в. «Земля и народ» повествует о патриархальной сельской Финляндии прошлого. «Прошлое столетие» рассказывает о Финляндии в эпоху независимости.

В Национальном музее часто проводятся временные выставки, основная тематика которых – краеведение, этнография и культурное наследие Финляндии.

Музей современного искусства «Киасма»

Музей современного искусства в Хельсинки «Киасма» находится в самом сердце Хельсинки на Маннерхейминтие между главпочтамтом и зданием парламента, рядом с памятником маршалу Маннергейму.

Музей открылся в 1990 г. – вначале он располагался во временном помещении, а потом переехал в здание музея «Атенеум», где размещался до весны 1998 г. В 1996 г. началось строительство нового помещения для Музея современного искусства.


Музей современного искусства «Киасма»


В 1998 г. музей переехал в здание, которое назвали «Киасма» (от греческого chiasm – «Х-образная фигура»). Музей, напоминающий по форме букву «Х», был сооружен по проекту американского архитектора Стивена Холла. Здание поражает посетителей новизной в архитектуре и дизайне: прозрачные потолки, пандусы, наклонные стены.

Своеобразное здание музея из-за своей оригинальной архитектуры было воспринято финнами как положительно, так и отрицательно. Но за короткий период своего существования здание «Киасма» успело покорить как финнов, так и гостящих в Хельсинки иностранцев.

В музее «Киасма» 25 галерей, в которых представлено современное искусство начиная с 1960-х гг. Кроме традиционных видов изобразительного искусства, посетителям предлагаются видеоинсталляции, пространственные работы, фотоработы, медиаискусство. В фондах «Киасмы» хранится около 4000 экспонатов.

В программе «Киасмы» – не только выставки, но и музыкальные выступления, танцы, музыка, рекламное искусство, кино. В «Киасме» проводятся также беседы, встречи с художниками, фестивали, семинары, встречи в кафе, знакомства с электронными сетями, экскурсии в мир книг, знакомства с художественными мастерскими и т. д. «Киасма» находится в вечном движении.


Этот музей современного искусства необычен не только снаружи, но и внутри. В нем, например, можно увидеть, а точнее, понюхать картину, составленную из запахов – она состоит из нескольких кувшинчиков, открыв которые и втянув ноздрями воздух, ощущаешь букет невероятных ароматов! Даже следы от кроссовок на белой стене – оставленных кем-то – специально или не специально, – там тоже являются экспонатом…

Есть в музее и авангардный театр «Киасма», где играют приглашенные музыканты, драматические и танцевальные труппы.

С момента открытия в 1998 г. это едва ли не самый посещаемый музей в городе.

Памятник маршалу Маннергейму

Маршал Маннергейм был выдающимся политическим и военным деятелем Финляндии, а также президентом Финляндии в середине 40-х гг. прошлого столетия. Памятник ему установлен в центре Хельсинки, на Маннерхейминтие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финляндия. Страна тысячи озер"

Книги похожие на "Финляндия. Страна тысячи озер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кривцов

Никита Кривцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кривцов - Финляндия. Страна тысячи озер"

Отзывы читателей о книге "Финляндия. Страна тысячи озер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.