» » » Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии


Авторские права

Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Рейтинг:
Название:
Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7748-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Описание и краткое содержание "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать бесплатно онлайн.



Очередной выпуск книги популярной серии «Исторический путеводитель» посвящен одному из живописнейших регионов мира – Тоскане и ее столице, вечно цветущей Флоренции.

Тоскана очаровывает сразу и навсегда! Эта область на западном побережье Центральной Италии всегда привлекала туристов живописными пейзажами, а также богатейшим культурным наследием, ведь именно на ее землях зародился итальянский Ренессанс. Достаточно услышать такие названия, как Пиза, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка, Винчи, и в воображении появляются образы средневековых городов с их узкими мощеными улочками, множеством прекрасных образцов средневековой архитектуры и скульптуры и многочисленными музеями, где выставлено огромное количество работ всемирно известных художников.

Новая книга известного писателя и знатока Италии А.Г. Москвина поможет вам почувствовать дух Тосканы, узнать много интересного из истории этого многогранного региона и Италии в целом.






Лоренцо Великолепный женился на Клариче Орсини, и это был первый в роду Медичи брак с представительницами титулованного дворянства. После девяти лет правления Лоренцо испытал сильное потрясение: некоторые члены клана Пацци предприняли 26 апреля 1478 г. попытку если уж не свержения рода Медичи, то по крайней мере – серьезного ограничения их власти. Попытка заговора не удалась, хотя его поддерживали римский понтифик и власти ряда итальянских государств. Население Флоренции поддержало Лоренцо, сумевшего ускользнуть от заговорщиков благодаря собственной изворотливости и осторожности, Тогда как Лоренцо был «всего лишь» ранен, его родного брата Джулиано заговорщики убили. После неудачи заговора и примерного наказания его главарей внутренняя политика Медичи ужесточилась, хотя он и допускал определенное свободомыслие среди образованных людей. По этому вопросу он в корне расходился с Джироламо Савонаролой, который считал свободомыслие одним из показателей возврата к язычеству. Лоренцо терпел неистового проповедника как «малое зло». Во внешней политике Лоренцо оказался одним из самых удачливых правителей Италии. В отличие от других властителей он сам неоднократно возглавлял флорентийские дипломатические мисси к соседям. Правда, Лоренцо потерпел неудачу в главном: ему не удалось установить во Флоренции наследственной монархии.


Таким Микеланджело запечатлен на рисунке Даниэле да Вольтерра


И вот со смертью Лоренцо (1492) слава культурной столицы Италии начала быстро тускнеть. Этому способствовало еще одно обстоятельство. С 1490 г. флорентийцев приводил в экстаз своими вдохновенными проповедями Джироламо Савонарола, одержимый приор монастыря Сан-Марко. Здесь мы немного отвлечемся, чтобы рассказать о доминиканском монахе, сыгравшем короткую, но очень важную роль в истории города, тем более что вокруг этой личности все еще продолжаются споры историков. Джироламо Мария Франческо Маттео Савонарола (1452–1498), выходец из старинного дворянского рода, родился в Ферраре. С детства в мальчике пробудились глубокая религиозность, аскетизм, любовь к размышлениям. В 1475 г. он поступает в доминиканский монастырь, где живет в крайне суровых условиях. Настоятель возложил на него обязанности проповедника, которые он успешно выполняет сначала в Ферраре, потом во Флоренции, где успеха не имел; Савонарола уезжает сначала в Сан-Джиминьяно, потом – на север Италии. По протекции одного из своих друзей-художников Лоренцо Медичи опять пригласил Савонаролу во Флоренцию. Он становится наставником в монастыре Сан-Марко. И в первой же проповеди, 1 августа 1490 г., Савонарола заговорил о необходимости обновления Церкви. В это свое появление во Флоренции он говорил страстно и убедительно, увлекая за собой паству. «Грехи Италии сделали из меня пророка», – убеждал он слушателей. Популярность проповедей Джироламо быстро росла. Но вот умер Лоренцо, и его сын Пьеро запретил доминиканцу проповедовать в течение года. Савонарола уехал в Болонью, а когда вернулся, занялся реформой монастыря Сан-Марко. Известностью пользовались и письменные работы проповедника: «Об истине пророчества» и «Об откровениях». Новоизбранный папа Александр VI Борджа предлагал ему сначала пост архиепископа, а затем и кардинальскую шапку. Савонарола оба раза ответил отказом. Он продолжал обличать падение нравов в церкви и светском обществе. Он призывал горожан отказаться от богатства и наслаждений, жить просто и скромно, посвящать все свободное время молитве, общению с Богом, что непременно поможет верующим достойно встретить конец света, который, если вспомнить, «намечен» был в Европе на 1500 г.


Портрет Савонаролы кисти Фра Бартоломео, около 1498 г.


Савонарола был ярым противником искусства, которое он считал языческим ядом. Проповеди одержимого монаха имели успех не только среди простонародья. Известно, что под влиянием этих сокрушающих разум монологов великий художник Сандро Боттичелли уничтожил множество своих картин. Под влиянием Савонаролы флорентийцы быстро настроились против власти Медичи. В ноябре 1494 г. во Флоренцию вступили войска французского короля Карла VIII. Французы изгнали Пьеро ди Лоренцо; во главе городского правительства встал Джироламо Савонарола. Для управления городом он учредил Большой совет, в который в числе прочих был приглашен Никколо Макиавелли. Синьором и королем Италии был объявлен Иисус Христос. Занимался Савонарола и преобразованием законов. Естественно, у доминиканца появилось немало врагов. В частности, за установление аристократической республики выступала патрицианская молодежь – «беснующиеся». Хотел вернуть власть и Пьеро ди Лоренцо. Он надеялся, что французы, уходя, вернут ему Флоренцию. Тогда Савонарола отправился в лагерь французов. Он пригрозил Карлу Божьим наказанием, если французы возьмут Флоренцию и поставят во главе города сына Лоренцо Великолепного. Недовольные горожане пожаловались понтифику, обвиняя Савонаролу в ереси. Александр послал комиссию, составленную из монахов-доминиканцев, но те не нашли ереси в проповедях своего собрата. После ухода французов во Флоренции начались эпидемии и голод; финансы были истощены до предела. В Тоскану вступили имперские войска; они осадили Ливорно. По призыву Синьории Савонарола пытался поднять дух простых горожан. В ответ «беснующиеся» создали тайную организацию «Компаньяччи», целью которой было убийство неистового проповедника. Друзьям удалось спасти Джироламо. Тогда «беснующиеся» начали мешать его проповедям, устраивая беспорядки во время речей Савонаролы. К папе снова идут жалобы, и 12 мая 1497 г. Александр VI объявляет учение доминиканца «подозрительным», а его самого отлучает от церкви. В ответ Савонарола выпускает брошюру «Триумф Креста», в которой защищает истинную, освобожденную от вековых наслоений католическую веру. Вопреки папскому запрету Савонарола в последний день карнавала 1498 г. совершает торжественное богослужение, включающее в себя ритуал «сожжения анафемы». Александр VI требует доставить ослушника в Рим или, по крайней мере, посадить его в тюрьму во Флоренции. Синьория какое-то время не решалась тронуть проповедника, но потом все-таки запретили Джироламо проповедовать. 8 апреля монастырь Сан-Марко осадила многотысячная толпа возбужденных горожан. Савонарола и его ближайшие друзья, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, были заключены в тюрьму.


Проповедь Савонаролы во Флоренции. Художник Н.П. Ломтев


Для разбора учения Савонаролы папа Александр VI назначил специальную комиссию. Ежедневно проповедника по многу раз в день таскали на допросы «с пристрастием», то есть с применением пыток. В конце концов Джироламо вынудили признаться, что все его пророчества – ложь и обман. 22 мая проповеднику объявили смертный приговор, а на следующий день при огромном стечении народа Савонарола был повешен на площади Синьории. Его тело сожгли тут же, на приготовленном заранее огромном костре. В наши дни историки склонны считать его скорее провозвестником Реформации, предшественником Мартина Лютера, чем одержимым подстрекателем-проповедником. Теоретически власть Медичи была восстановлена, однако правящий клан вернулся в город далеко не сразу: только после того как испанские войска под руководством кардинала Джованни де’Медичи разбили в 1512 г. армию французского короля Людовика XII. Вместе с кардиналом в город вернулись его брат Джулиано и Лоренцо, сын неудачника Пьеро ди Лоренцо. Впрочем, Джулиано скоро отправился во Францию, где получил от короля титул герцога Немурского, первый аристократический титул фамилии Медичи. Болезни, обусловленные наследственностью, рано свели и Джулиано, и Пьеро в могилу. А Джованни в 1513 г. был избран папой под именем Льва Х. Понтифик дал Микеланджело заказ на строительство Новой ризницы в церкви Сан-Лоренцо, Сооружение ее шло в 1521–1524 гг., а внутреннее скульптурное оформление – с памятниками Джулиано и Лоренцо – гениальный мастер осуществил в 1524–1533 гг. Лев Х вообще был большим ценителем искусства. Именно он продвинул в первый ряд мастеров художественного творчества Рафаэля Санцио и Микеланджело. 18 мая флорентийцы снова изгоняют Медичи и провозглашают республику, однако с помощью испанских войск монарху Священной Римской империи Карлу V и папе Клименту VII (урожденному Джулио Медичи). Прямые наследники Козимо Старшего закончились на Алессандро де’Медичи (1510–1537), прозванном Мавром за темный цвет кожи. В 1533 г. император Карл V присвоил ему титул флорентийского герцога. Похоже, титул был выдан за обещание жениться на Магерите, внебрачной дочери Карла V, но Алессандро никогда не собирался исполнять свое обещание. Новоявленный герцог печально прославился своей испорченностью и жестокостью. Вместе с тем он никуда не выходил без эскорта имперской гвардии. Не менее жесток и гнусен был живший вместе с ним Лоренцино де’Медичи, кузен герцога. В конце концов родственники крепко перессорились, завистливый Лоренцино нанял убийцу, и 6 января 1537 г. Алесссандро был убит. Заметим, что через десяток лет Лоренцино, когда выходил от сердечной подружки, также пал от руки наемного убийцы, посланного герцогом Козимо. После гибели Алессандро флорентийцы настроены были возродить республику, но неожиданно вынырнуло имя Козимо (1519–1574), сына Марии Сальвиа, внучки Лоренцо Великолепного. Молодой герцог очень быстро показал жесткую руку правителя. Он безальтернативно держал в руках власть в течение 37 лет. Он проявил себя как мудрый и дальновидный правитель, покровитель искусств и вдохновитель экономической активности горожан. В 1539 г. он женился на Элеоноре де Толедо (1522–1562), властной женщине из испанского аристократического рода. Отец супруги, дон Педро Альварес де Толедо, маркиз Вильяфранка, был вице-королем Неаполя, так что супружество в данном случае надо считать прежде всего политическим шагом. Элеонора поселилась в палаццо Питти, специально расширенном для ее потребностей. Она родила герцогу 11 детей, но до зрелого возраста дожил только один сын. Элеонора умерла от малярии, которой она заболела по пути в Пизу. После смерти супруги герцог переселился в Палаццо Веккьо. У него были мимолетные интрижки, но женился во второй раз он только в 1570 г. (мезальянс с Камиллой Мартелли). Что видят положительного итальянские историки в деятельности герцога Козимо I? Прежде всего в заслугу ему ставится укрепление обороны герцогства. За время его правления построены крепости в Сиене, Ареццо, Сансеполькро (причем перед строительством новой крепости были снесены все пригороды), были усилены в Пизе, Вольтере и др., построен новый укрепленный город Фивиццано, построен новый город-крепость на острове Эльбе, возведены укрепления в Сьеве, Эмполи, Кортоне, Монтекарло. Приоритетом во внешней политике герцог Козимо I считал достижение независимого положения Великого герцогства Тосканского среди прочих европейских государств. Козимо постоянно предоставлял Священной империи денежные займы, и в результате добился вывода имперских войск из Флоренции и Пизы. В 1552 г. против империи восстала Сиена; горожане изгнали из города имперские войска, заменив их французским гарнизоном. В следующем году неаполитанский король попытался отвоевать Сиену, но вынужден был отказаться от этой задумки. Тогда в 1554 г. против Сиены начал войну герцог Козимо I. Сиенцы были разбиты в битве при Марчано. После этого флорентийские и имперские войска приступили к осаде Сиены. Она длилась несколько месяцев, в течение которых население города уменьшилось с 40 000 до 6000 жителей. Обессиленные, едва держащиеся на ногах остатки сиенского войска вынуждены были капитулировать 17 апреля 1555 г. Правда, Сиена осталась под имперским протекторатом, и только в 1557 г. испанский король Филипп II уступил покоренный город герцогу Козимо. В 1559 г., в год заключения Като-Камбрейского мира, Козимо получил и последнее сиенское укрепление: Монтальчино. В честь своей победы герцог Козимо учредил монашеский Орден морских рыцарей, получивший имя с. Стефана, после чего занялся строительством нового флота, принявшего участие в морском сражении европейского и турецкого флотов при Лепанто (1571). Именно за эту победу герцог Козимо получил титул великого, хотя присвоение папой высокого титула формально предшествовало сражению (1569). Высокой наградой стал и орден Золотого руна, также полученный из рук понтифика. Став великим герцогом Тосканским, Козимо I Медичи получил абсолютную власть практически надо всей Тосканой, кроме Лукки, которую герцог и не стремился завоевывать. Помимо военной и военно-строительной деятельности, герцог поощрял занятия алхимией и эзотерическими науками. В последние десять лет своей жизни Козимо I постепенно отходил от государственных дел, перекладывая их на своего сына Франческо. В 1574 г. он и вовсе отрекся от престола в пользу Франческо, а сам удалился на пригородную виллу Кастелли. В том же году Козимо I умер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Книги похожие на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Москвин

Анатолий Москвин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Отзывы читателей о книге "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.