» » » Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии


Авторские права

Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Рейтинг:
Название:
Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7748-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Описание и краткое содержание "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать бесплатно онлайн.



Очередной выпуск книги популярной серии «Исторический путеводитель» посвящен одному из живописнейших регионов мира – Тоскане и ее столице, вечно цветущей Флоренции.

Тоскана очаровывает сразу и навсегда! Эта область на западном побережье Центральной Италии всегда привлекала туристов живописными пейзажами, а также богатейшим культурным наследием, ведь именно на ее землях зародился итальянский Ренессанс. Достаточно услышать такие названия, как Пиза, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка, Винчи, и в воображении появляются образы средневековых городов с их узкими мощеными улочками, множеством прекрасных образцов средневековой архитектуры и скульптуры и многочисленными музеями, где выставлено огромное количество работ всемирно известных художников.

Новая книга известного писателя и знатока Италии А.Г. Москвина поможет вам почувствовать дух Тосканы, узнать много интересного из истории этого многогранного региона и Италии в целом.






Изгнание герцога Афинского из Флоренции. Фреска Андреа Орканьи в Палаццо Веккьо


О разгуле стихии можно судить хотя бы по тому факту, что три моста на Арно из четырех были снесены. Самыми черными для города считаются 1342–1346 гг., когда лопнули 4 крупных банка. На пороге полной экономической катастрофы и социального взрыва городские власти решили доверить управление городом иностранному принцу, которым был выбран Гуалтьери VI де Бриень, номинальный герцог Афинский. Но весьма скоро его диктаторская и авантюрная политика заставили флорентийцев пожалеть о выборе. Встретив сопротивление аристократии, Гуалтьери решил опереться на беднейшие слои населения, в частности – на работников шерстяных цехов («чомпи» – чесальщиков шерсти). Но корпорация чесальщиков не входила в общегородскую ассоциацию профессиональных корпораций, а следовательно, имели меньше прав (и, конечно, денег). Обращение правителя к социальным низам вызвало недовольство и подозрение «Народа». Корпорации стали инициаторами изгнания Гуалтьери, которое произошло 26 июля 1343 г. Столь важное историческое событие запечатлено на фреске Андреа Орканьи, находящейся в Палаццо Веккьо. Гуалтьери своей политикой нанес удар замедленного действия по флорентийскому государству. Его попытка опереться на городские низы вызвала ответную реакцию со стороны обездоленных масс. К тому времени «жирные» горожане овладели всеми сколько-нибудь значимыми административными постами, причем бюрократия непрерывно разрасталась и разветвлялась. «Пополо минуто», или Мелкий народец, был полностью лишен доступа к власти. Именно поэтому призывы Гуалтьери, в какой-то степени демагогические, нашли желанную почву. И когда в 1344 г. декретом капитана дель «Пополо» было объявлено о запрещении рабочим текстильных отраслей создавать автономные корпорации, одновременно с ликвидацией корпорации красильщиков, среди флорентийских низов резко усилилось недовольство. Это настроение попытался использовать чесальщик Чуто Брандини. Он попытался организовать забастовку рабочих и вел агитацию за создание единого «братства» работников смежных профессий. Попытки Брандини поднять восстание низов закончились неудачей. Его судили и 24 мая 1345 г. приговорили к смерти вместе с двумя сыновьями. Через несколько дней всем троим отрубили головы.

Вскоре на Флоренцию, как и на ряд других европейских городов, обрушилось страшное несчастье: эпидемия чумы. Болезнь была занесена с Востока и подбиралась к европейским городам постепенно. Вот как описывали ее приход современники: «… со времени вочеловечения сына Божия минуло 1348 лет, когда славную Флоренцию, прекраснейший изо всех итальянских городов, постигла смертоносная чума… Не помогали против нее ни мудрость, ни предусмотрительность человека, в силу которых город был очищен от нечистот людьми, нарочно для того назначенными, запрещено ввозить больных, издано множество наставлений о сохранении здоровья. Не помогали и умиленные моления, не однажды повторявшиеся, устроенные благочестивыми людьми, в процессиях или другим способом. Приблизительно к началу весны означенного года болезнь начала проявлять свое плачевное действие страшным и чудным образом» (Джованни Боккаччо. Декамерон. День первый. Пер. А.Н. Веселовского). Чума выкосила большую часть городского населения. Точных подсчетов жертв эпидемии, конечно, не было. Оценки сильно разнятся. По некоторым подсчетам, погибло до 60 % населения. К конце столетия во Флоренции жило не более 30 тыс. жителей (сравните с численностью населения в начале века!). Через четверть столетия город подвергся новому испытанию. В это время Папское государство решило вернуть утерянные в предыдущие десятилетия земли. С этой целью были разосланы специальные легаты, наделенные особыми полномочиями. В основном речь шла о Романье и Умбрии, областях, имевших тесную хозяйственную связь с Флоренцией. В Болонье папский легат запретил продавать флорентийцам зерно. Это рассматривалось как наказание за отказ флорентийцев помочь Григорию XI в войне с Миланом. Больше того, понтифик направил во многие города Тосканы своих агентов для организации народных владений. Флоренция заключила в июле 1275 г. военный союз с Миланом. Для ведения войны была создана специальная комиссия из 8 чиновников. Ее прозвали «Восьмеркой святых», потому что, по тогдашним понятиям, только святые могли осмелиться бросить вызов наместнику Бога на земле. А само вооруженное противостояние получило название «Войны восьми святых». На первом этапе война складывалась удачно для флорентийцев. Тогда 31 марта 1376 г. Григорий XI отлучил весь город Флоренцию от церкви. Всем европейским государствам предлагалось отказаться от услуг купцов из этого города, а долги флорентийским банкам папа объявил «прощенными». В Тоскану вошли папские войска, которыми командовал английский наемник Джон Хоквуд, или, как его прозвали в Италии – Джованни Акуто. Впрочем, папская армия не вела активные действия, да и сам Хоквуд вскоре перешел на сторону флорентийцев. В 1377 г. командование папским войском принимает кардинал Роберт Женевский (будущий папа Климент VII). Трудно сказать, чем бы закончилась война, если бы в ночь на 27 марта 1378 г. не умер Григорий XI. Его преемник Урбан VI почел за благо заключить мир. Посредничала в мирных переговорах св. Катерина Сиенская (Катерина Бенинказа), впоследствии объявленная небесной покровительницей Италии. По условиям мирного договора, заключенного 28 июля 1378 г. в Тиволи, флорентийское правительство обязалось отменить все постановления, направленные против Церкви, вернуть всю конфискованную у священнослужителей собственность и выплатить Церкви 350 тыс. флоринов. Последнее условие выполнено было лишь частично, что не помешало папе Урбану снять интердикт. Таким образом «Война восьми святых» закончилась компромиссом.


Джон Хоквуд


Возможно, условия мира и не были бы столь тягостными, если бы во Флоренции не вспыхнуло восстание «тощих». Его обычно называют Восстанием, или смутой, «чомпи». Доведенные до отчаяния бесправные низы мануфактурных рабочих взбунтовались и, собравшись на площади у Палаццо дей Приори, 24 июня 1378 г. захватили дворец и потребовали выполнения своих требований: повышения заработной платы не менее чем на 50 %, улучшения условий труда и жизни, юридического признания своей цеховой корпорации и аналогичных объединений низко квалифицированных работников других специальностей, доступа представителей «Пополо минуто» в городское правительство и пр. Неожиданно эти требования были удовлетворены. Видимо, сыграла роль неожиданность выступления. Напомним, что это было первое в Европе удачное организованное выступление рабочих. Восставшим удалось выдвинуть на ключевую должность в городе (гонфалоньере ди джустиция) руководителя восстания Микеле ди Ландо. Впрочем, Микеле к тому времени уже не принадлежал к «чомпи», а был надсмотрщиком у богатого торговца. Двойственное положение вождя, безусловно, сказалось на судьбе восстания. «Чомпи», да и рабочие других специальностей, постоянно ставили перед ним все новые требования, которые он не в силах был выполнить. Микеле ди Ландо не был профессиональным политиком, а его связи с «жирными» флорентийцами последние всячески выпирали на первый план и представляли их в ложном свете. «Жирные» согласились признать три новых цеха: чесальщиков шерсти, портных и красильщиков. В конце августа «чомпи» добились создания нового правительства, которое получило название «Восемь святых Божьего народа». В городе «Божьими» называли самые бесправные, самые бедные слои рабочего люда. Новое правительство обосновалось в церкви Санта-Мария Новелла. Возглавил его чесальщик шерсти Бартоло ди Якопо. Однако «жирным» удалось отделить более состоятельных ремесленников, чьи требования были в основном выполнены, от бедняцкой массы. Ранее признанные корпорации собрали ополчение; во главе его встал Микеле ди Ландо. 31 августа ополчение легко разбило бунтарей. После этого трагического для восставших дня двое руководителей «чомпи», Доменико ди Туччо и Маттео Сальви, были казнены. Микеле ди Ландо изгнали из города, хотя и был он капитаном Вольтерры. Одновременно насильно покинули Флоренцию и самые скомпрометировавшие себя во время восстания семьи. А новым «гонфалоньере ди джустиция» стал Сальвестро ди Аламанно де’Медичи (1331? – 1388), первый представитель медицейского клана, вошедший в историю. Во время восстания Сальвестро, выходец из среднего нобилитета, занял сторону восставших. Он поддержал антиолигархический закон и вместе с еще 63 нетитулованными горожанами получил почетное звание «Кавальере Говернаторе делла Репубблика». Впоследствии Сальвестро был обвинен в деспотизме и в 1382 г. выслан из Флоренции. В том же 1382 г. были ликвидированы все оставшиеся достижения восстания «чомпи». В наши дни во Флоренции существует площадь Чомпи, но она не имеет никакой исторической связи с трагически закончившимся восстанием «Божьего народа»; свое название площадь получила в XIX в. в память о героических чесальщиках шерсти, смело отстаивавших свое право на человеческую жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Книги похожие на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Москвин

Анатолий Москвин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Отзывы читателей о книге "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.