» » » Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии


Авторские права

Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Рейтинг:
Название:
Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7748-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Описание и краткое содержание "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать бесплатно онлайн.



Очередной выпуск книги популярной серии «Исторический путеводитель» посвящен одному из живописнейших регионов мира – Тоскане и ее столице, вечно цветущей Флоренции.

Тоскана очаровывает сразу и навсегда! Эта область на западном побережье Центральной Италии всегда привлекала туристов живописными пейзажами, а также богатейшим культурным наследием, ведь именно на ее землях зародился итальянский Ренессанс. Достаточно услышать такие названия, как Пиза, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка, Винчи, и в воображении появляются образы средневековых городов с их узкими мощеными улочками, множеством прекрасных образцов средневековой архитектуры и скульптуры и многочисленными музеями, где выставлено огромное количество работ всемирно известных художников.

Новая книга известного писателя и знатока Италии А.Г. Москвина поможет вам почувствовать дух Тосканы, узнать много интересного из истории этого многогранного региона и Италии в целом.






Город богател, а точнее – патрицианские семейства, но одновременно увеличивалось и социальное расслоение, которое вылилось в 1177–1180 гг. в кровавую гражданскую войну с убийствами, поджогами и грабежами. Поводом к войне послужила попытка семейства Уберти изменить систему управления городом. Когда враждующие партии решили взять мирную передышку, было объявлено, что возбудителями кровопролития стали пособники германских императоров.


Флоренция. Мост Санта-Тринита. Старое изображение


Так зародилось соперничество гвельфов, или папистов, и гибеллинов (цезаристов). Речь здесь шла, разумеется, не столько о поддержке церковной или гражданской верховной власти. Обе партии стремились захватить в свои руки управление городом. В 1182 г. в центре Флоренции была образована первая корпорация коммерсантов и граждан – Арте ди Калимала (по названию одной из городских улиц), или Арте дей Меркатанти, ядро новой структуры городского самоуправления. В число знатных «цеховиков» входили знатные семейства Альбиции, Пацци, Строцци. В 1193 г. Уберти подняли новый мятеж и при поддержке «цеховиков» уничтожили систему консульского правления. В 1207 г. был введен пост городского градоначальника (подестà). На должность мэра мог претендовать только дворянин, желательно действующий военный, имеющий солидные юридические познания. Фактически круг претендентов ограничивался представителями аристократических фамилий. Круг кандидатов обсуждался на совете городских олигархов, в котором существенную роль играли главы профессиональных корпораций. Вообще весь XIII в. можно считать временем создания таких корпораций (Арти). Основной обязанностью городского головы считался справедливый и непредвзятый разбор всех коллизий, случавшихся в богатом торговом городе. Первым градоначальником Флоренции был избран Гуальфредотто да Милано. Внутренние события не мешали флорентийцам укреплять свои позиции в Тоскане. В 1202 г. их войска взяли г. Семифонте, чем нанесли серьезный удар могуществу рода Альберти, едва ли не главных противников флорентийской экспансии в Вальдэльзе. Вскоре Флоренция дает приют странствующим монахам различных орденов: францисканцам, поселившимся возле стен Прато-ди-Оньиссанти, доминиканцам, основавшим храм и монастырь Санта-Мария Новелла (1219), сильвестрианам (в районе церкви Сан-Марко), августинцам (возле базилики Сантиссима-Аннунциата), сервитам, умильянам… В связи с появлением большого количества церквей начинается перестройка городской структуры: храмы становятся основными градообразующими элементами. Одновременно монахи начинают активную борьбу с церковным ересями, и прежде всего – с катарами, которых в городе поддерживали некоторые патрицианские фамилии.


«Похороны Буондельмонте». Художник Франческо Альтамура


Разделение именитых горожан на две вышеуказанные партии произошло, согласно историческим источникам, в апреле 1216 г. Антигероем этого события историки называют молодого человека по имени Буондельмонте дей Буондельмонти. Этот юноша собирался жениться на девушке из рода Джантруфетти, однако неожиданно изменил свои намерения и выбрал другую суженую. Тогда знатные родственники брошенной невесты решили отомстить неверному юноше. Один из обиженных родственников, Моска дей Ламберти, которого Данте Алигьери поместил в ад, предложил убить Буондельмонте, что и было сделано 11 апреля 1216 г. возле Старого моста (Понте-Веккьо). Горожане разделились на сторонников и врагов убитого. Противоборствующие стороны приняли политическую окраску. Ни одна из партий долгое время не могла одержать верх, пока одна из них не обратилась за помощью к императору Фридриху II, который послал в город своего незаконнорожденного сына Федерико Антиохийского, который занял пост «подеста» в 1246 г. Федерико правил жестко, хотя гибеллины и приставили к нему двух соправителей из рядов «Пополо» («Народа», на самом деле – из рядов новой буржуазии). Все гвельфы и их сторонники были изгнаны из города. Фактически город оказался в руках нескольких аристократических кланов, и прежде всего – Уберти. Гвельфы рассеялись по окрестностям и установили связь с папской курией. 21 сентября 1250 г. армия гибеллинов попала в засаду и была разбита гвельфами, а через месяц восстание «Пополо» привело к изгнанию из города Федерико и патрицианских семей, его поддерживавших. Во Флоренции начался период, который называется «Пополо Веккьо», или «Примо Пополо». К политической системе, установленной гибеллинами в 1244–1246 гг., добавилось параллельное правительство в лице «народного капитана» (капитано дель Пополо), к которому тоже были приставлены два советника из Совета старейшин. Старейшины определяли и кандидатуру капитана; этот пост могли занимать только военачальники. Право законодательной инициативы передавалось капитану и старейшинам. Рост влияния корпораций происходил одновременно с их сближением с кланом аристократов, относись последние то ли к гвельфам, то ли к гибеллинам. В 1252 г. во Флоренции, первом государстве на западе Европы, вводится золотая валюта – флорин. В 1255 г. в городе закончено строительство Палаццо дель Пополо (что не совсем верно переводить как «Народный дворец»), который впоследствии стали называть Барджелло. Победа папистов повлекла за собой длинную череду войн и относительно мирных противостояний.


Битва при Монтаперти. Миниатюра Пачино ди Буонагуида, XIV в.


4 сентября 1260 г. произошла битва при Монтаперти, в которой флорентийские гибеллины под командованием Маненти дельи Уберти, прозванного за светлый цвет волос Фаринатой (то есть Мучнистым), соединились с сиенскими и пизанскими соратниками. Сиенским войском командовал капитан Провенцано Сальвани, пизанским отрядом – Джордано д’Альяно. Союзникам помогали также швабские рыцари из Сицилийского королевства. Флорентийские гвельфы возглавили мощную, на первый взгляд, коалицию папистов из Ломбардской лиги, Ареццо, Лукки, Орвьето. Командовал гвельфской коалицией Якопо Рангони из Модены. Коалиция располагала 3000 всадников и 30 000 пеших воинов. Со стороны гибеллинов в бой вступили 1800 всадников и 18 000 пеших солдат. Тем не менее «цезаристы» одержали блестящую победу: они потеряли 800 воинов убитыми и около 400 ранеными, тогда как потери гвельфов составили только убитыми около 10 000 человек. В сражении пал сам Я. Рангони. Число «папистских» пленников превысило 15 000 воинов. Гвельфы были надолго отброшены от Сиены. В 1263 г. папа Урбан IV выступил в пользу Карла Анжуйского, соперника императоров; и одновременно отлучил от церкви гибеллинов Флоренции и Сиены. После такого решения каждый истинный христианин уже не имел права покупать что-либо у «цезаристов» и даже не мог отдавать денежные долги. Гибеллины были изгнаны из Флоренции, а вернуться на родину они смогли только после 1280 г., когда кардиналу Латино Малабранке Орсини удалось добиться заключения мирного соглашения между враждующими партиями. Вскоре новым императором стал Рудольф Габсбург, и ситуация изменилась в пользу гибеллинов. Сложившейся ситуацией воспользовался «Пополо». Представители корпораций учредили Совет шести приоров, учредили должность гонфалоньера, военного вождя, который также должен был избираться из «цеховиков», военный совет и собственные вооруженные силы. Эти нововведения усиливали позиции торгово-финансовых корпораций. Но гибеллины, говоря шахматным языком, стояли слабее, и 11 июня 1289 г. потерпели окончательное поражение в битве при Кампальдино.


Портрет Данте работы Андреа дель Кастаньо


Победа гвельфов не охладила пыл их противников: в 1293 г. подеста Джано делла Белла подписал «Декрет о правосудии», положения которого были направлены против «магнатов». В городском правительстве доминировали представители «Пополо» (не путать с настоящей народной массой!). А в самой партии гвельфов начались внутрипартийные раздоры. Выделились два направления: «черные» гвельфы, теснее связанные с папством и получившие поддержку торговых и финансовых кругов, и «белые» гвельфы (умеренные политики). Кстати, к «белым» гвельфам принадлежал и величайший поэт и гуманист Данте Алигьери. В конце концов «белых» гвельфов изгнали из города, Данте отсутствовал в городе в момент поражения его партии. Осенью 1301 г. «черные» гвельфы устроили во Флоренции настоящую резню. Данте был заочно приговорен к смерти (1302), а его дом победители сожгли. Но на этом партийные распри не утихли. «Черные» гвельфы разделились на две группировки: «донатески» (по имени их вождя Корсо ди Симоне Донати, или «Великого барона») и «тозинги» (последователи Россо делла Тозы). После убийства Корсо (1308) «донатески» тоже были изгнаны из города.


Победа гвельфов была обусловлена не столько их военным преимуществом, сколько поддержкой торгового и ремесленного населения быстро богатевшей Флоренции. Это неименитое городское население было тоже неоднородным; оно подразделялось на две партии: богачей («жирных») и бедняков («тощих). Во 2-й половине XIII в. власть захватили «жирные», боровшиеся за права «народа», то есть за равенство прав имущего простонародья и флорентийских патрициев. Всем лицам дворянского происхождения было предложено записаться в ремесленные цеха. К примеру, Данте записали в цех лекарей и аптекарей. Несогласных изгоняли из города. Впрочем, и тем, кто согласился назвать себя ремесленником, жилось несладко. Строгие законы пригасили, но не уничтожили внутригородские противоречия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Книги похожие на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Москвин

Анатолий Москвин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Отзывы читателей о книге "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.