» » » Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии


Авторские права

Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Рейтинг:
Название:
Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7748-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Описание и краткое содержание "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать бесплатно онлайн.



Очередной выпуск книги популярной серии «Исторический путеводитель» посвящен одному из живописнейших регионов мира – Тоскане и ее столице, вечно цветущей Флоренции.

Тоскана очаровывает сразу и навсегда! Эта область на западном побережье Центральной Италии всегда привлекала туристов живописными пейзажами, а также богатейшим культурным наследием, ведь именно на ее землях зародился итальянский Ренессанс. Достаточно услышать такие названия, как Пиза, Сиена, Сан-Джиминьяно, Лукка, Винчи, и в воображении появляются образы средневековых городов с их узкими мощеными улочками, множеством прекрасных образцов средневековой архитектуры и скульптуры и многочисленными музеями, где выставлено огромное количество работ всемирно известных художников.

Новая книга известного писателя и знатока Италии А.Г. Москвина поможет вам почувствовать дух Тосканы, узнать много интересного из истории этого многогранного региона и Италии в целом.






После отмены всех уступок, полученных «тощими» в ходе восстания, во Флоренции наступило время полувекового олигархического правления семейства Альбицци (1382–1434), по форме республиканского, по существу синьориального. При олигархах начинается художественное обновление города: во Флоренцию вступило Возрождение. Даже после тяжелейшего поражения в битве при Дзагороло (1424) не пропадало лихорадочное желание завершить купол кафедрального собора. Рост военных и внутригородских расходов вынудили правительство ввести новые налоги. Военное поражение и финансовый гнет помогли клану Медичи завоевать власть в городе. Признавая ведущую роль торгово-финансовой верхушки, Стендаль писал о флорентийских купцах, «богатых, влюбленных в искусство зодчества, поглощенных своей ненавистью к дворянству».


Вершины своего расцвета город достиг во времена правления Медичи. Этот богатейший патрицианский род имел крестьянские корни. Предки крупнейшего банкирского дома Европы владели небольшим участком земли в долине Арно. Основатель династии Джованни ди Биччи де’Медичи (1360–1429) был одним из пятерых сыновей скромного торговца шерстью Аверардо де’Медичи. В 1397 г. Джованни основал банк (Банко дей Медичи). Ему повезло; он добился успеха и передал накопленные богатства сыну, Козимо Старшему (1389–1464).


Джованни ди Биччи де’Медичи, основатель банкирского клана Медичи


Козимо Старший. Скульптура музея Уффици


Постепенно банкиры Медичи выбились, что называется, «в большие люди» и захватили власть в городе, фактически – неограниченную. Правда, первый великий Медичи – Козимо Старший – не занимал никаких административных постов, зато удостоился весьма почетного звания «Отец народа». Козимо с ранних лет помогал отцу в семейном банке; в 1417 г. он возглавил Римское отделение банка, а в 1420 г. стал формальным главой банка Медичи. Его очень рано назначили приором (1416), и он стал выполнять отдельные дипломатические поручения в разных городах Италии. С первых шагов в политике Козимо отличался крайней осторожностью, вошедшей в поговорку; при этом экономические интересы клана у Козимо всегда превалировали над интересами городской политики. Избранный на высокие должности, он всегда умел остаться в тени. Трудно было подумать, что Козимо когда-нибудь станет Синьором, единоличным правителем города. После смерти отца Козимо получает сказочное наследство: 180 тыс. золотых флоринов, не считая недвижимости и кредитных расписок. Вместе со своим братом Лоренцо он становится во главе партии пополанов (торгового и ремесленного населения города), противопоставив себя аристократической партии, которую возглавляли Ринальдо дельи Альбицци (1370–1442) и самый богатый человек города Палла ди Строцци (1372–1462). Палла, между прочим, был не только первоклассным банкиром и ловким политиком; он отличился также на литературном, философском и филологическом поприще. Когда правительство Альбицци решило завоевать Луку и в городе был создан Комитет десяти для руководства военными действиями (1430), Козимо вошел в его состав. Видимо, это решение стало для него судьбоносным. Военными действиями руководили аристократы; дела на войне шли не блестяще. Козимо попытался критиковать военных стратегов. В ответ Альбицци обвинили его в распространении ложных слухов и самовозвеличивании. Козимо оказался в тюрьме. Для решения его судьбы была создана специальная комиссия. Ринальдо дельи Альбицци потребовал для Козимо смертной казни. После долгих дебатов комиссия вынесла приговор: Лоренцо, его близкие родственники и друзья были отправлены в изгнание. Ходили слухи, что Козимо подкупил судей. Так или иначе, осенью 1433 г. Козимо отправился в Падую. Так началось первое изгнание Медичи. Но аристократы недолго тешились победой. В августе 1434 г. гонфалоньером был избран Никколо ди Кокко, приятель Козимо, а места в Приорате заняли еще восемь медицейцев. Ринальдо дельи Альбицци пытался объявить выборы недействительными; потерпев неудачу, стал готовить военный переворот. Заговор был раскрыт, Ринальдо и его сторонников предали суду; часть заговорщиков казнили, остальных, вместе с самим Ринальдо, отправили в изгнание. А Козимо триумфально вернулся в родной город. Так флорентийцы покончили с правлением олигархов; начался период Синьории Медичи. Сохраняя республиканскую форму правления, Козимо добился права выдвигать кандидатов на любые должности в Коммуне. Практически это означало проникновение медицейцев на все важные посты в управлении городом. Контролировал Козимо и правительство города. Мало того, Козимо добился фактической доминации Флоренции в Тоскане. Одна лишь Республика Лукка оставалась формально независимой до 1800 г., когда была аннексирована Великим герцогством Тосканским. Важнейшим внешнеполитическим успехом Козимо было перенесение в 1439 г. Вселенского церковного собора из Феррары во Флоренцию. На этом соборе обсуждался союз латинской и византийской церквей. Значение Флоренции настолько возросло, что ее стали величать «новым Римом». При всем при том Козимо только дважды согласился занять должность гонфалоньера; всё остальное время он не занимал официальных постов. Внутренняя политика Медичи была достаточно сурова, на что Козимо привык отвечать: «С Отче наш государства не построишь!» Если же флорентийцев начинали упрекать в падении нравов, Синьор дерзко бросал: «Развращенный народ лучше погибшего города». С годами Козимо отошел от дел и удалился на свою загородную виллу в Каредджи, где и умер 1 августа 1464 г.


Палла ди Строцци на фреске Фреска Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов»


Леонардо да Винчи. Автопортрет


Что за люди жили во Флоренции XV века? На этот вопрос попытался ответить французский писатель Стендаль: «Флорентийцы 1400 года были, вероятно, самыми передовыми людьми своей эпохи: правильность этого утверждения доказывается тем, что во многих отношениях они и доныне никем не превзойдены. В них соединились два качества, друг друга уничтожающие: ум и сила характера» – так от имени кардинала Майо утверждал прославленный романист в своих путевых записках два столетия назад.

Козимо Старший был первым из итальянских правителей, кто щедро покровительствовал художникам, поэтам, ученым. Его флорентийский дворец был центром гуманистической мысли. Козимо был дружен со многими выдающимися художниками и скульпторами, среди которых были: фра Беато Анджелико, Донателло, Филиппо Липпи, Паоло Уччелло. Но особенно тесно он был связан с выдающимся гуманистом и философом Марсилио Фичино (1433–1499). Вместе они основали Неоплатоническую академию (1462), подражавшую античной, Афинской. Первым местопребыванием академии была Вилла Каредджи, ставшая идеальным местом для встреч и бесед гуманистов. Свое пребывание на вилле Фичино использовал для перевода на латинский язык сочинений Платона. Правление Пьеро I Подагрика (1416–1469), сына Козимо, ничем особенным не отличалось, а потом наступило время Лоренцо ди Пьеро, его сына (1449–1492). Личность Лоренцо постоянно подвергается нападкам исторического сообщества и общественного мнения. Его значение в истории Флоренции не раз пересматривалось коренным образом: от чрезмерного прославления, до критического переосмысливания. Внук Козимо был прозван Великолепным (Иль Маньифико). Он был не только ловким и удачливым правителем и рачительным хозяином города, но и крупнейшим меценатом, покровителем искусства и науки, собиравшим при своем дворе талантливых поэтов, живописцев, архитекторов и мыслителей со всей Италии. При Великолепном Флоренция стала неоспоримой столицей итальянского Возрождения. Так, он добился приглашения лучших флорентийских художников для росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Он же способствовал укреплению положения Леонардо да Винчи в Милане. Леонардо приехал во Флоренцию из местечка Винчи в 1468 г., после смерти дедушки. В следующем году во Флоренцию переселилась и семья отца, Пьеро да Винчи, получившего должность нотариуса при Синьории. Семья жила в доме, находившемся близ Палаццо Веккьо. Этот дом был снесен еще в XV в. Юноша поступил учеником в мастерскую Андреа дель Верроккьо, которая тогда была настоящей «кузницей» художественных кадров. Деятельность мастерской была разносторонней: здесь юные подмастерья изучали живопись, рисунок, различные скульптурные техники, изготовление инкрустаций и т. д. Кроме того, ученики должны были изучать плотницкие работы, механику, инженерное дело, архитектуру. Леонардо занимался также черчением, работами с металлами и кожей, моделированием. Он жадно схватывал и гуманитарные знания. С 1472 г. Леонардо работает как автономный мастер, а в 1473 г. он получил квалификацию мастера и был принят в цех Св. Луки. Августом 1473 г. датируется первая достоверная работа Леонардо: рисунок «Пейзаж с рекой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Книги похожие на "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Москвин

Анатолий Москвин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Москвин - Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии"

Отзывы читателей о книге "Флоренция и Тоскана. Флорентийcкая мозаика Италии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.