» » » Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений


Авторские права

Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Рейтинг:
Название:
Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9902337-8-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Описание и краткое содержание "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме изучения и реализаци и педагогических основ самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений. Рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы самоисправления на основе самодетерминизма.

Адресована научным сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем, интересующимся вопросами исправления осужденных. Может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций в рамках повышения профессионального мастерства, а также в процессе организации воспитательной работы с осужденными.






В общем мы полагаем, что именно педагогический аспект компетентности сотрудников ИУ наименее сформирован.

Касательно нравственного воспитания сотрудников: несмот-ря на то что кадровые аппараты ИУ и стремятся проводить воспитательную работу, но методика нравственного воспитания не учитывает современных реалий, недостаточно предлагается развитие у персонала ценностно-смыслового отношения к работе. Более того, наше непосредственное наблюдение показывает, что кадровые аппараты перегружены различными видами работы и на настоящее нравственное воспитание сотрудников ИУ уделяется незначительное количество времени.

Заключая, можно констатировать не только недостаточный уровень нравственности, но и компетентности сотрудников ИУ в области педагогической основы их деятельности (в части самоисправления – в области педагогических основ организации самоисправления). Вследствие этого представляются неслучайными повышенный уровень авторитарности сотрудников и другие проявления профессиональной деформации.

Относительно волонтеров обратим внимание на то, что с исправительными учреждениями сотрудничают различные по мировоззренческим позициям организации, которые пока еще не приведены к единой методологии работы с осужденными (хотя наблюдаются единичные случаи подготовки этих субъектов исправительного процесса).

Анализ компетентности волонтеров, принимавших участие в нашем исследовании, показал, что уровень их понимания ключевых категорий, относящихся к исправительному процессу, составил 58,6 %. Однако средний показатель их правильных ответов на вопросы о законодательно закрепленных принципах деятельности УИС и средствах исправления осужденных составил около 3 %.

Недостаточная компетентность волонтеров в области педагогических основ работы с осужденными, разные позиции организаций вызывают еще большую разнонаправленность усилий субъектов исправительного процесса в ИУ (хаос). А, как известно, в условиях хаоса невозможно получение приемлемого результата.

В целом основные субъекты исправительного процесса в ИУ (осужденные, сотрудники, волонтеры) – это взрослые люди, разные по статусу, мировоззренческим позициям, по уровню образования, развития, мотивации и просоциальным навыкам. При этом их объединяет (должна объединять) педагогическая основа деятельности, направленной на исправление осужденных. Это должно основываться, по нашему мнению, не только на понимании и применении педагогических основ деятельности, но и на понимании и умении обеспечить подход самодетерминизма и расширение мотивации к самоисправлению.

1.1.2. Парадигмальный базис самоисправления

Представим аксиологические позиции нашего исследования.

Одним из научных утверждений в построении системы самоисправления взрослых осужденных выступало то, что в современных условиях теоретической основой моделирования системы самоисправления этой категории лиц могут являться положения гуманитарной парадигмы.

Парадигма – система «…основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний в данный период» [26, с. 572].

Гуманитарная парадигма (в общем плане и по нашему мнению) – постановка и решение проблемы с точки зрения становления человека в культуре, развитие таких свойств личности, которые позволяют человеку вносить свой вклад в культуру.

Эта парадигма предусматривает изучение личностных ценностей, смыслов, субъектности человека, решение проблемы проявления свободы воли (Г. Л. Тульчинский) [90, с. 81].

В гуманитарной парадигме интегрированные цели начинают преобладать над предметными, на смену репродуктивному подходу приходит деятельностный подход, авторитаризм сменяется партнерскими взаимоотношениями, традиционализм – компетентностным подходом [98, с. 55]. Заявлено и смещение акцента «…с описания на осмысление, смыслообразование, со статичности на процессуальность, междисциплинарность, личностное развитие» [35, с. 19].

Одновременно гуманитарность рассматривается в качестве интегративного комплекса, включающего и культурологический уровень (Г. Л. Тульчинский) [90, с. 81].

Основываясь на нормативном (словарном) значении слова «культура» как «…совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни» [11, с. 479], культурологическая грань гуманитарной парадигмы (в отношении методологии самоисправления) детерминирует: целостность рассмотрения явления; выявление общего содержания для различных культур и этносов; рассмотрение явления в его возникновении и развитии; учет достижений.

В настоящее время предлагается различное наполнение гуманитарной парадигмы. Несмотря на это, ряд положений присутствует в большинстве работ. Кратко перечислим теоретически наиболее значимые для нашего исследования.

1. Проблема свободы человека как системообразующая проблема. Вследствие того, что поведение лиц, лишенных свободы, достаточно жестко регламентировано, то «свобода духа» в большей мере может проявляться в свободе осознаний, мотивации и воли. Поэтому на развитие этих областей в практике самоисправления необходимо обращать пристальное внимание.

При этом существует определенное противоречие в самой гуманитарной парадигме между обозначением гуманитарной парадигмы как «персонологии свободного духа» (Г. Л. Тульчинский) [90, с. 83] и определением в качестве основы гуманитарной парадигмы антропологического подхода, в котором значимым компонентом человека называется биологическая составляющая [103, с. 66]. Следовательно, момент развития рассматриваемой парадигмы можно считать несвободным от противоречий, хотя в работе И. А. Колесниковой (2001) обозначается необходимость смягчения последствий абсолютизации идеи антропоцентризма [45, с. 37], а Г. Л. Тульчинский (2010) непосредственно указывает на то, что «…отказ от антропоцентризма открывает реальные перспективы представлений о человеке» [119, с. 43].

2. Аксиологичность[14], что предполагает становление персонологической доминанты (Г. Л. Тульчинский) [119, с. 32], обеспечение сущностного интереса (потребностей) человека и в связи с этим личностно-ориентированный подход, опора на личностный опыт (следовательно, обязательность деятельностной составляющей и рефлексии полученного опыта), а также свобода «смыслопорождения» и понимания (Г. Л. Тульчинский).

Аксиологичность является не только параметром теоретических разработок, но и педагогических технологий. При этом следует отметить некоторый акцент, который делается в понимании аксиологичности, на субъективно-оценочном подходе к любому изучаемому явлению, а не только на усвоении общечеловеческих ценностей. Поскольку в отношении осужденных требуется изменение системы ценностей (на основе общечеловеческих норм), то аксиологичность в самоисправлении лиц, лишенных свободы, обусловливает заботу как в отношении развития нравственности, так и в выявлении личностно-ценностного смысла изучаемого и самого процесса.

3. Целостность в условиях множественности (И. А. Колесникова) [45, с. 35], важность гармонизации и оптимизация различных позиций и критериев (Г. Л. Тульчинский) [90, с. 84], сосуществование различных подходов (В. Г. Малахова) [65, с. 35].

Целостность в условиях множественности возможна, по нашему мнению, за счет выявления ключевых теоретических положений и принципов, которые являются данными более высокого порядка и влияют на многие сферы. Это (в числе прочего) упрощает любой процесс и делает его более доступным для понимания.

4. Критериальность, где в качестве абсолютных критериев могут рассматриваться свобода субъекта и условия реализации этой свободы (Г. Л. Тульчинский) [119, с. 43].

Представляется, что в отношении самоисправления осужденных в качестве объективного критерия свободы субъекта могут выступать самоопределенные просоциальные инициативы лица, лишенного свободы; среди условий – компетентность всех субъектов исправительного процесса в области педагогических основ самоисправления, однонаправленность их усилий, гуманистичность позиции.

5. Потенциирование (Г. Л. Тульчинский) как: а) «овозможнивание», обнаружение, выявление новых возможностей, направлений, новых горизонтов; б) накапливание потенциала; в) индивидуация, т. е. расширение возможностей соз-нания, выход его ко все большей целостности. Последнее достигается, на наш взгляд, в том числе посредством повышения уровня функциональной грамотности субъекта.

Моделирование самоисправления взрослых осужденных на современной теоретической основе предполагает технологичность, т. е. учет наличных условий, внутренних потенций рассмат-риваемых систем (в нашем случае – исправительных), ресурсной и экономической оптимизации процесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Книги похожие на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.