» » » Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений


Авторские права

Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Рейтинг:
Название:
Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9902337-8-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Описание и краткое содержание "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме изучения и реализаци и педагогических основ самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений. Рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы самоисправления на основе самодетерминизма.

Адресована научным сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем, интересующимся вопросами исправления осужденных. Может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций в рамках повышения профессионального мастерства, а также в процессе организации воспитательной работы с осужденными.






L. Millward и S. Senker предложили шкалу от «начало размышлений об изменениях» (beginning to think about change) через «заметны действенные изменения» (active changes are visible) до «изменение было усвоено и переплелось как новое самосознание/самоощущение/чувство самости» (change has been internalized and enmeshed as a new sense of self) [137, с. 207].

Чтобы использовать внутреннюю мотивацию и достичь долгосрочных изменений необходимо, по мнению исследователей, формировать более ясную положительную идентичность [137, с. 212], иметь образцы для подражания, реализовывать принципы автономии, связанности и компетентности [137, с. 213].

При этом предполагается, что внешние факторы мотивации (например, предписания общины или электронные следящие устройства) могут являться внешними катализаторами изменений, но необходимо создавать соответствующее окружение и работать над интернализацией[16] решения измениться [137, с. 211].

Так как выводы исследователей сделаны на основе всего трех случаев личностных изменений молодых людей, то их можно считать предварительными.

В отечественных исследованиях, посвященных работе с преступниками, понятие «самодетерминация» употребляется в основном в отношении преступных деяний (Я. И. Куринова, В. А. Номоконов, С. В. Щербаков и др.).

В целом в принятии самодетерминированных решений меняться (равно как и в отношении самоисправления) существует парадокс: вопросы самодетерминации в наименьшей степени разработаны в отношении исправления взрослых, трудоспособных осужденных.

Таким образом, теория самодетерминации – достаточно развиваемое в настоящее время направление, однако в ней не преодолены ни физиологический аспект, ни противоречия (например, является ли способность к самодетерминации врожденной или приобретенной).

Поскольку в самоисправлении нас интересует мотивация осужденного к собственному исправлению (его добровольное и самоопределенное решение начать самоисправление, а затем способность осуществить последующие соответствующие действия, проявляя свободу воли), то целесообразнее использовать теорию самодетерминизма Л. Р. Хаббарда [127] и его подход социальной реабилитации осужденных.

Разделение слова «самодетерминизм» на составные части позволяет установить, что первая часть «само-» означает, по Ожегову, осуществление или направленность какого-либо действия на себя или для себя [76, с. 693]; по Кузнецову, – направленность действия, указанного во второй части слова, на субъект этого действия, указанный в первой части слова [11, с. 1142]. Интересна этимология (происхождение) слова: слово происходит от древнеиндийского «sama-» – тот же самый, «samya» – одинаковость, одинаковое положение [133, т. 2, с. 137].

Следовательно, первая часть слова «самодетерминизм» предполагает такое собственное действие субъекта, при котором объект и субъект совпадают, а действие предпринимается в интересах самого себя.

Детерминизм – от глагола детерминировать – определять/определить, обусловливать/обусловить (от латинского determi-nare – ограничивать, определять) [57, с. 245]. В понятии «самодетерминизм» этот термин подчеркивает зависимость решений и действий от самого субъекта.

Словообразовательная единица «-изм-» образует «…имена существительные мужского рода, которые представляют собою названия общественно-политических, научных или эстетических учений, направлений, систем, а также качеств, склонностей, действий или состояний, связанных с тем, что названо именами существительными, редко – глаголами, от которых соответствующие имена существительные образованы» [34] (например, героизм, марксизм).

Таким образом, самодетерминизм – это причинность су-бъекта как в принятии решений, так и в совершении действий, обусловленных этим решением.

Самодетерминизм включает два аспекта: решение и действие.

Самодетерминизм в самоисправлении определяет собственные решения и действия осужденного, направленные:

• на изменение внутренних условий (осознание значимости собственных позитивных изменений, повышение своей ра-зумности, нравственности, гуманистичности, просоциальной причинности);

• на позитивное изменение внешнего по отношению к осужденному (окружающей действительности, отношений с другими людьми, отношений между людьми).

Самодетерминизм в определенной степени предстает способностью человека, которая должна повышаться в процессе самоисправления, если этот процесс организован методически верно.

В области социальной реабилитации осужденных мы основывались на следующих положениях:

• для исправления преступника требуется восстановление его самоуважения и веры в себя;

• в процессе самоисправления должна восстанавливаться вера в собственную причинность и повышаться самодетерминизм человека;

• в процессе самоисправления необходимо выстраивать долговременную перспективу и развивать высший уровень идеального конструирования;

• успешность самоисправления зависит от оптимального состояния окружения;

• в процессе самоисправления должно быть исключено навязывание каких-либо мнений исправляющемуся лицу, а педагогические технологии должны обеспечить самостоятельную оценку и принятие сообщаемых данных;

• организация деятельности должна приводить к повышению уровня ответственности, чувства собственного достоинства, позитивной причинности, веры в свои силы, уровня понимания, общения, гуманистичности исправляющегося субъекта.

Самодетерминизм в самоисправлении осужденных преду-сматривает:

• осознание самим осужденным значимости для собственной жизни процесса самоисправления, всех данных, усваиваемых в процессе самоисправления;

• формирование решения начать собственное исправление;

• укрепление принятого решения посредством расширения осознания значимости цели самоисправления, получаемых данных и успешного применения изучаемого;

• формирование собственной убежденности в целесообразности нравственного способа жизнедеятельности.

Условия расширения самодетерминизма в самоисправлении:

• наличие учебных материалов, в которых отражена значимость самоисправления и любых сообщаемых сведений для будущей благополучной жизни осужденного на свободе;

• создание гуманной среды в ИУ;

• компетентность организаторов процесса, которые должны обеспечить необходимые условия для успешности его проведения;

• повышение гуманистичности позиций всех субъектов исправительного процесса;

• формирование однонаправленности их усилий.

В практике требуется:

• предоставление осужденному свободы выбора (оснований для участия в самоисправлении, сроков начала стандартной программы самоисправления, скорости усвоения данных, выполнения заданий), но при строгом контроле и направленности на успешное завершение процесса;

• систематическая работа над повышением осознанности усваиваемых материалов, личностной значимости процесса и данных для каждого конкретного осужденного;

• организация общественно полезного труда осужденных таким образом, чтобы они сами имели возможность выбрать задание для себя;

• позитивное поощрение просоциальной активности и ини-циатив исправляющихся субъектов;

• систематическое обучение сотрудников/работников ИУ, волонтеров, иных лиц и коррекция их действий.

Итак, базовой методологической основой нашего исследования являлась гуманитарная научная парадигма, предусмат-ривающая постановку и решение проблемы, исходя из высших интересов человека как субъекта культуры (ответственного за ее развитие), его свободы, прав и ответственности, успешности и личного достоинства.

В методологии исправления лиц, лишенных свободы, данная парадигма актуализирует, на наш взгляд, процесс самоисправления осужденных с позиции самодетерминизма. Проектирование самоисправления должно в обязательном порядке учитывать минимум три аспекта: культурологический, аксиологический и технологический.

Культурологический аспект выступает определенным идеальным уровнем проектирования: требуется не просто формирование законопослушной личности, а становление осужденного субъектом культуры посредством вхождения в культуру и внесения своего вклада в нее.

Аксиологический аспект – ценность человека, его права и свободы, общечеловеческие ценности, гуманизация условий и отношений и т. д. В качестве аксиологического аспекта мы выделяем теорию самодетерминизма как концепцию, систему взглядов, при которой человек рассматривается изначально причинным, духовным существом, которое в процессе самоисправления должно восстановить свою просоциальную причинность в определенных социально-педагогических условиях.

Технологический аспект – точные педагогические технологии, которые должны обеспечить повышение ценностной значимости нравственной жизни для каждого конкретного осужденного, усвоение смыслов нравственных норм, развитие субъектности, ответственности, гуманистичности, социальной состоятельности каждого исправляющегося лица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Книги похожие на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.