» » » Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений


Авторские права

Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Рейтинг:
Название:
Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9902337-8-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Описание и краткое содержание "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме изучения и реализаци и педагогических основ самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений. Рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы самоисправления на основе самодетерминизма.

Адресована научным сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем, интересующимся вопросами исправления осужденных. Может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций в рамках повышения профессионального мастерства, а также в процессе организации воспитательной работы с осужденными.






• зависимость между уровнем чувства собственного достоинства и самоторможением/самоконтролем преступного поведения (чем выше чувство собственного достоинства, тем интенсивнее могут быть внутренние механизмы, сдерживаю-щие преступное поведение индивида);

• зависимость между уровнем чувства собственного достоинства и социальным характером активности индивида (чем выше чувство собственного достоинства индивида, тем более нравственным может быть способ его действий);

• зависимость между позитивными достижениями, нравственностью способа действия осужденного и его готовностью признать свою причинность (чем больше позитивных достижений и более нравственен способ действия осужденного, тем в большей мере он готов признать свою причинность и ответственность за произведенные последствия);

• зависимость между уровнем самодетерминизма и успешностью самоисправления (чем в большей мере самодетерминированным является процесс самоисправления, тем более успешно он протекает).

Когнитивный уровень самоисправления обусловливается связью теории и практики и включает (на основе выводов Л. Р. Хаббарда [96]):

• зависимость между пониманием нравственных категорий и способностью осужденного действовать в нравственном ключе (чем выше понимание осужденным нравственных категорий, тем в большей мере он способен к нравственному способу действий);

• зависимость между пониманием слов в определенной деятельности и активностью осужденного в данной области (чем в большей мере осужденный понимает слова просоциальной области деятельности, тем выше его способность действовать в этой области);

• зависимость между свободой выбора данных и уровнем их усвоения (чем в большей степени осужденный свободен в выборе данных, тем выше уровень усвоения этих данных);

• зависимость между свободой выбора данных и укреплением самодетерминизма (чем в большей мере осужденный свободен в выборе данных, тем выше может быть уровень его самодетерминизма).

В целом система зависимостей самоисправления взрослых осужденных на основе самодетерминизма этого процесса представляет собой совокупность обще– и частнонаучных зависимостей.

В наиболее обобщенном виде зависимости самоисправления взрослых осужденных в гуманитарно-образовательном контексте можно определить следующим образом:

Уровень самоисправления тем выше, чем более гуманной является среда исправительного учреждения, однонаправлены усилия су-бъектов исправительного процесса, выше значимость и осознанность цели самоисправления для самого исправляющегося субъекта, в большей степени самодетерминировано самоисправление, в большей мере осужденный проявляет активность в самоисправлении, выше уровень понимания и усвоения нравственных категорий и языка, выше уровень свободы выбора, выше успехи в просоциальной деятельности. Основным субъективным показателем успешности самоисправления выступает повышение чувства собственного достоинства исправляющегося лица.

Что касается принципов самоисправления, то в системе таких принципов мы выделяем общие, педагогические и специальные принципы.

К общим принципам самоисправления можно отнести: принцип гуманизма, принцип демократизма, принцип культуросообразности, принцип свободосообразности, системный принцип, принцип толерантности, принцип доступности и универсальности. Эти принципы присутствуют и в международных рекомендациях, и в законах Российской Федерации, и в принципах пенитенциарной науки.

Принцип гуманизма предполагает не только гуманизацию условий и отношений между участниками процесса, но и ответственность осужденного за собственное исправление и его су-бъектность в этом процессе. Гуманизм обусловливает и равный доступ к исправительным возможностям, а гуманизация отноше-ний – усвоение участниками процесса гуманитарных знаний, в том числе общечеловеческих ценностей.

Принцип демократизма предусматривает привлечение к исправительному процессу ресурсов общества, создание в учреждениях условий, максимально приближенных к жизни на свободе, расширение социально позитивных контактов осужденного, собственную активность данного лица в исправительном процессе, необходимость взаимоуважения между участниками процесса.

Вследствие того, что ресурсы общества используются с целью повышения эффективности самоисправления, а кроме того, для реализации зависимостей, связанных с однонаправленностью усилий субъектов процесса, принцип демократизма в самоисправлении подкреплен:

• принципом целенаправленности процесса самоисправления (который предполагает предъявление цели самоисправления участникам процесса; осознание каждым его участником этой цели; повышение уровня согласия с целью; приведение средств, форм, методов работы в соответствие с целью; повышение значимости цели для осужденного в процессе самоисправления как условие повышения самодетерминации, устремленности и настойчивости в ее достижении, равно как возможностей для успеха на пути к ней; формирование однонаправленности усилий всех субъектов исправительного процесса);

• принципом единого коллектива (согласно которому все су-бъекты исправительного процесса должны являть собой единый коллектив, стремящийся к единой цели самоисправления осужденных);

• принципом сочетания педагогического руководства с ини-циативой и самодеятельностью осужденных (который, с одной стороны, выделяет управленческую позицию сотрудников ИУ, с другой – предполагает самодетерминизм самого исправляющегося лица);

• принципом функциональной ответственности субъектов (который предусматривает полноценное понимание и исполнение всеми участниками процесса своих должностных и социальных функций);

• принципом позитивных социальных перспектив (реализующимся через выстраивание осужденным цели жизни, плана ее достижения, который должен учитывать выработку необходимых для успешной просоциальной жизни навыков, а также восстановление и расширение просоциальных связей исправляющегося лица).

Принцип культуросообразности предписывает осуществление самоисправления в контексте культуры, общечеловеческих ценностей, а также учет наличных условий. Он определяет отношение между образованием и культурой как средой, воспитывающей личность, формирующей отношение к человеку как к свободной, целостной личности.

Принцип свободосообразности обусловливает, развитие «самости» каждого осужденного в условиях свободы выбора. Принцип нацеливает на проявление свободы воли осужденного, предписывает расширение причинности исправляющегося лица и максимальное сокращение внешнего давления при вынесении им решения начать собственное исправление, при выборе сферы и объема просоциальных действий.

Системный принцип заключается в максимальной реализации средств исправления, их согласованности и непрерывности, в последовательности и преемственности в организации процесса, а также в максимальном раскрытии личностного потенциала осужденных.

Принцип толерантности обусловливает терпимое профессиональное отношение ко всем осужденным вне зависимости от характера совершенного преступления, социального статуса, симпатий, антипатий и др., а также предписывает создание соответствующих среды ИУ и взаимоотношений между участниками процесса.

Принцип доступности и универсальности подчеркивает, что все осужденные должны иметь равные права и реальные возможности исправиться. Принцип предусматривает внедрение унифицированной, доступной в изложении, светской, основанной на общечеловеческих ценностях стандартной программы самоисправления.

Каждый из общих принципов самоисправления, если он реализован полноценно, связан с другими принципами и несет в себе их некоторые аспекты. Другими словами, общие принципы представляют собой определенную целостность.

Так, субъектная позиция самого осужденного проявляется и в принципе гуманизма (где в центре любого процесса находятся сам человек, его интересы, субъектность, ответственность), и в принципе демократизма (предполагающем социальную активность осужденного), и в принципе свободосообразности.

Взаимоуважение характерно и для демократизма, и для гуманизма. Необходимость построения самоисправления на основе общечеловеческих ценностей является одной из сторон гуманизма и универсальности. Доступность самоисправления для любого осужденного – одна из граней гуманизма и т. д.

Таким образом, общие принципы взаимосвязаны и представляют собой целостную систему. Отсутствие или неполная реализация одного из них сказывается на полноте других принципов, что ведет к снижению эффективности самоисправления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Книги похожие на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.