» » » Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений


Авторские права

Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Рейтинг:
Название:
Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9902337-8-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Описание и краткое содержание "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме изучения и реализаци и педагогических основ самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений. Рассматриваются закономерности, принципы, формы и методы самоисправления на основе самодетерминизма.

Адресована научным сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, преподавателям, студентам и аспирантам высших учебных заведений, всем, интересующимся вопросами исправления осужденных. Может быть использована сотрудниками исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций в рамках повышения профессионального мастерства, а также в процессе организации воспитательной работы с осужденными.






К педагогическим принципам самоисправления мы относим следующие принципы: развивающего и воспитывающего характера обучения, ценностно-смысловой направленности обучения, приоритета самостоятельного обучения, практикоориентированности, компетентности, дифференциации и индивидуализации.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения предписывает, что в процессе обучения у обучающихся должны не только происходить усвоение учебного материала, развитие познавательной сферы, но и расширяться культура личности, формироваться просоциальные навыки. Этот принцип предопределяет, что в самоисправлении в совокупности должны расширяться все три уровня (личностный, деятельностный, когнитивный).

Принцип ценностно-смысловой направленности обучения обусловливает, что цель самоисправления (и любых исправительных мероприятий) должна быть значимой для каждого осужденного; изучаемые категории должны быть поняты и усвоены. Другими словами, в самоисправлении необходимо обеспечить осужденных актуальным для них содержанием, создавать условия для овладения адекватными способами обработки и усвоения информации. Кроме того, каждый исправляющийся должен обрести смысл своего исправления.

Принцип приоритета самостоятельного обучения подчеркивает субъектность самого исправляющегося лица и определяет, что в процессе образовательной деятельности именно его собственная учебная активность – ведущий фактор.

Принцип практикоориентированности предусматривает отбор содержания программы самоисправления с целью возможного использования для будущей успешной законопослушной жизни на свободе; нацеленность построения учебных материалов на практическое применение изучаемых сведений.

Компетентностный принцип уточняет предыдущий и определяет, что в результате образовательного процесса должна выработаться определенная компетентность. Этот принцип обусловливает развитие целостного опыта взрослого в решении практических жизненных проблем.

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает, что в самоисправлении каждый осужденный может получить помощь в зависимости от тех трудностей, с которыми он сталкивается.

К специальным принципам самоисправления мы относим следующие принципы: законности, исправимости, опоры в процессе самоисправления на положительные качества личности, сочетания требовательности с гуманным и справедливым отношением к осужденным, диалогизации, эстетизации среды ИУ, адекватного реагирования.

Принцип законности предусматривает безусловное исполнение закона всеми участниками исправительного процесса, обес-печение их прав, свобод, а также гарантии личной безопасности. На наш взгляд, принцип законности должен проявляться и в полноценной реализации всех средств исправления в процессе самоисправления.

Принцип исправимости подразумевает, что субъекты исправительного процесса должны верить в исправимость каждого осужденного, т. е. демонстрировать педагогический оптимизм.

Принцип опоры на положительные качества личности предполагает, что субъекты исправительного процесса способны выявлять положительные стороны любого осужденного и развивать их в процессе исправления, а не концентрироваться на подавлении негативных черт личности.

Принцип сочетания требовательности с гуманным и справедливым отношением к осужденным определяет усвоение субъектами исправительного процесса законодательно закрепленных требований и неукоснительное их соблюдение; понимание субъектами технологической стороны самоисправления и требуемого результата процесса; нацеленность всех субъектов на достижение результата и нетерпимость к его отсутствию; повышение гуманистичности и компетентности субъектов исправительного процесса.

Принцип диалогизации требует организовывать взаимодействие в системах: «сотрудник – осужденный/группа осужденных»; «волонтер – осужденный/группа осужденных»; «осужденный – осужденный/ группа осужденных» и др. на позициях равенства, уважения, сотрудничества, стремления к конструктивному общению (диалогу).

Принцип эстетизации среды ИУ (Э. В. Зауторова) детерминирует, с одной стороны, внесение эстетических элементов в окружающую действительность и отражает один из аспектов создания гуманной среды ИУ, с другой – включение осужденных в художественно-творческую деятельность. Последнее становится дополнительным островком свободы и самодетерминизма для этих лиц.

Принцип адекватного реагирования (С. А. Ветошкин) проявляется в том, что поощрения или наказания должны соответствовать совершенному осужденным деянию, а любое незаслуженно наложенное наказание или поощрение несет антивоспитательную нагрузку.

Итак, самоисправление взрослого осужденного должно быть самодетерминированным, личностно значимым и социально востребованным, иметь практическую направленность. Организаторы процесса должны быть способны создать условия, в которых осужденный может принять самоопределенное решение начать свое исправления и, не испытывая страха, претворить задуманное в реальной жизни, ощущая поддержку со стороны других субъектов исправительного процесса.

1.2.2. Сущностные процессы самоисправления

В ходе самоисправления происходит изменение направленности личности, осуществляемое в процессе развития личностной, деятельностной и когнитивной сфер.

Основываясь на выводах пенитенциарной науки о том, что направленность личности определяется нравственными нормами и нравственным сознанием[22], можно заключить: изменение системы ценностей и развитие нравственного сознания приведут к изменению направленности личности. Поэтому необходимо работать над повышением уровня как нравственности, так и нравственного сознания осужденного. Традиционно развитие этих областей относится к процессу нравственного воспитания осужденных.

Нравственное воспитание – это процесс, направленный на «…формирование такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими в повседневной жизни» [99, с. 44].

Основная задача в ходе нравственного воспитания заключается в том, чтобы изменить внутреннюю систему ценностей осужденного, приведя ее в соответствие с общечеловеческими нравственными стандартами.

Условно можно выделить следующие направления нравственного воспитания:

• нравственное обучение (усвоение осужденным определенной суммы знаний об общечеловеческих нравственных ценностях, должном поведении и т. д.);

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Гуманистическая позиция – это отношение к людям (осужденным, сотрудникам/работникам ИУ, волонтерам, другим лицам), основанное на принципе гуманизма, предполагающем заботу о благе человека, уважение человеческого достоинства, помощь в раскрытии субъектности человека, реализацию его права на свободу, равенство, счастье, развитие и т. д.

2

Просоциальный – характеризующийся позитивным, конструктивным, социально полезным поведением [99, с. 207].

3

Глубокое погружение – вид психологического воздействия на другого человека, при котором внушение/воздействие происходит в обход критического восприятия. Информация (при помощи телевизора, компьютера и т. д.) дается с высокой частотой в неосознаваемом диапазоне восприятия.

4

Гуманистическая парадигма – способ постановки и решения проблемы с точки зрения значимости каждого человека, создания условий для его развития, учета его потребностей, уважения его прав и свобод, становления соответствующих межличностных отношений, необходимости перевода человека из объектной позиции в су-бъектную. Гуманность – это «…человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека» [103, с. 349]. Слово «гуманный» имеет латинскую основу (humanus), которая означает «…„человеческий“, „человечный“, „человеколюбивый“» [26, с. 205].

5

Гуманитарная парадигма (в общем плане и по нашему мнению) – постановка и решение проблемы с точки зрения становления субъекта в культуре, развитие таких свойств личности, которые помогают человеку вносить свой вклад в культуру. Она предусмат-ривает изучение личностных ценностей, смыслов, субъектности человека, а также решение проблемы проявления свободы воли (Г. Л. Тульчинский) [90, с. 81]. Эта парадигма дает возможность профессионально работать с духовными ценностями и смыслами (И. А. Колесникова, Е. Н. Титова) [46, с. 38].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Книги похожие на "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Строева

Галина Строева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Строева - Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Педагогические основы самоисправления личности в образовательной практике исправительных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.