Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Описание и краткое содержание "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать бесплатно онлайн.
Работа представляет собой историко-географическое исследование Медины 7 в. н. э. Особенности географического положения, исторические и культурные реалии арабского города предстают перед читателем в мельчайших подробностях. Со скрупулёзной точностью автор цитирует рукописные труды древних и средневековых учёных, а также работы современных востоковедов, приводя точные данные, основанные на исторических документах.
Написанная простым языком и хорошо прокомментированная книга может быть полезной не только в академической среде, но и доступной широкому кругу читателей.
276
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 389; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 473.
277
Там же. Т. 2. С. 39.
278
См. Ибн ‘Абд ал-Барр. Ал-Исти‘аб (коммент. к кн. «Ал-Исаба». Т. 1). С. 68; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 222, 231; Т. 2. С. 400. Среди тех, кто принял ислам из иудеев, были Джабал б. Джаввал Бани Сафван б. Билал б. Асрам б. Аййас б. ‘Абд Ганим б. Джаххаш б. Махала б. Са‘лаба б. Са‘д Бани Зубйан, поэт аз-Зубйани, затем ас-Са‘лаби. Он был иудеем и принял ислам (см.: Ибн Хаджар. Т. 1. С. 222) Также Джарих ал-Исра’или (см. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 231), Са‘лаба б. Са‘йа, Усейд б. Са‘йа и Асад б. ‘Убайд. Это группа людей из Хадал. Они приняли ислам в ночь, когда Бану Курайза согласилсь с властью Посланника (с) (см. Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 3. С. 719; Ибн ‘Абд ал-Би’р. Указ. соч. Т. 1. С. 68; Ибн Асир. Усд ал-Габа. Т. 1. С. 69–70). Зайд б. Са‘йа – один из высоких духовных особ иудеев, которые приняли ислам, и большинство их было сведущими и богатыми, и они стали хорошими мусульманами (см. Ан-Навави. Тахзиб. Т. 1. С. 204).
279
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 566.
280
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 320–321; Ибн Хад-жар. Указ. соч. Т. 3. С. 649.
281
Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 2. С. 320–321; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 649.
282
Там же. С. 379.
283
Там же. Т. 3. С. 671.
284
Там же. Т. 2. С. 65.
285
Там же. Т. 1. С. 199.
286
Там же. Т. 2. С. 59.
287
Там же. Т. 3. С. 649, 671.
288
Там же. С.566.
289
См. Ан-Навави. Тахзиб. Т. 1. С. 204.
290
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 566.
291
Там же. Т. 3. С. 671.
292
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 183.
293
См. Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 2. С. 359.
294
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 519; Т. 3. С. 297.
295
См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С. 23; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 286
296
К ним относились следующие лица: ‘Имара ибн Са‘д (см. Ибн Хаджар. То же. Т. 3.С. 81), Абу Са‘лаба (см. Ибн Хаджар. То же. Т. 3. С. 30), Кассир б. ас-Са’иб (см. Ибн Хаджар. То же. Т. 3. С. 81), Абу Са‘лаба (см. Ибн Хаджар. То же. Т. 3. С. 286), Ка‘б б. Салим б. Асад, аз-Зубайр б. ‘Абд ар-Рахман б. аз-Зубайр, Рифа‘а, ‘Атийа – сыновья Караза, также Рифа‘а ал-Карзи, Рифа‘а ибн Самвал, Асад и Асид – сыновья Ка‘ба, Абу Са‘лаба ибн Аби Малик (см. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 201, 501, 518, 519, 584; Т. 3. С. 298).
297
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 133–135.
298
Там же.
299
См. Муслим. Ас-Сахих. Т. 2. С. 643.
300
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 187.
301
Там же.
302
Там же. Т. 2. С. 430.
303
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 366.
304
Там же. С. 366, 483; Т. 3. С. 393.
305
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 396; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 87.
306
См. Ибн Исхак. А-Сира. Т. 2. С. 397; Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 87.
307
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 4. С. 16.
308
Ал-Джама‘ – одна из четырёх гор к западу от вади ал-Акик (см. Ал-Матари. Ал-Та‘риф. С. 25–26).
309
См. Ал-Матари. Там же.
310
Коран, 22: 17. Сабии – люди, которые поклоняются ангелам и молятся в сторону киблы и читают аз-забур. Что касается огнепоклонников, то это люди, которые поклоняются солнцу, луне и огню (см. Ат-Табари. Джами‘ ал-Байан. Т. 17. С. 129).
311
См. ИбнИсхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 356; ИбнКудама. Ал-Истибсар. Л. 7–8.
312
См. Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 2. С. 356; Ибн Кудама. Указ. соч. Л. 7–8; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 183.
313
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 340–341; Т. 4. С. 44.
314
Там же.
315
Ат-Табари. Указ. соч. Т. 3. С. 14–16; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 4. С. 44.
316
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 512.
317
Там же. Т. 2. С. 503–504.
318
См. Ад-Даури. Мукаддима фи та’рих садр ал-ислам. С. 34–36; Салим. Дирасат фи та’рих ал-‘араб. Т. 1. С. 655.
319
См. Ибн Дурайд. Ал-Иштикак. С. 11.
320
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 467.
321
Там же. Т. 1. С. 236.
322
Там же.
323
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 298–300.
324
Там же.
325
Там же.
326
См. Ад-Дийарбакри. Та’рих ал-хамис. Т. 2. С. 38.
327
См. Ал-Масуди. Мурудж аз-Захаб. Т. 2. С. 228; Ад-Дийарбакри. Указ. соч. Т. 1. С. 351; Джаввад. Ал-Муфассил. Т. 6. С. 691.
328
См. Ибн Сад. Ат-Табакат. Т. 1. С. 449.
329
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 385. Далее, также есть влияние на некоторых слова, используемые на Аравийском полуострове и особенно в Медине, например, слово ал-баррани – разновидность финика в Медине. Абу Ханифа сказал: «Его значение по-персидски “несение благословенного”, т. к. бар означает “несение”, а ни – “очень хороший или благословенный”. Арабы его арабизировали и ввели в свою речь» (Ас-Сухайли. Ар-рауд ал-аниф. Т. 3. С. 250). Отсюда также ас-сирвал (сераваль) – арабизованное слово персидского происхождения (см. Малик. Ал-Маута. Т. 1. С. 325).
330
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 1.С. 139–142; Ад-Дийарбакри. Та’рих ал-Хамис. Т. 1. С. 86.
331
См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С. 86.
332
Коран, 5: 5.
333
См. Ал-Хузаи. Тахридж ад-даллалат ас-сумийа. Л. 60. (Ил. рукопись в Ин-те арабских рукописей. Ун-т арабских государств. № микрофильма 158).
334
См. Ибн Хазм. Джахрат ансаб ал-‘араб. С. 329; Ас-Самхуди. Ал-Вафа‘. Т. 1. С. 173.
335
См. ИбнДурайд. Ал-Иштикак. Л. 214.
336
См. Коран, 8: 72; Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 292, 321, 507; Ас-Сухайли. Ар-рауд ал-аниф. Т. 2. С. 183; Ад-Дийарбакри. Та‘рих ал-хамис. Т. 1. С. 306.
337
См. Ибн Хазм. Джахрат ансаб ал-‘араб. С.332.
338
См. Ибн Кудама. Ал-Истибсар. Л. 3–4.
339
См. Ас-Самхуди. Указ. соч. Т. 1. С. 173.
340
Там же.
341
Или йемениты. – Примеч. пер.
342
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 317.
343
См. Ас-Самхуди. Указ. соч. Т. 1. С. 175, 176; Ад-Дийарбакри. Указ. соч. Т. 1. С.306.
344
См. Ибн Хазм. Джахрат ансаб ал-‘араб. С. 332–336.
345
См. Ибн Кудама. Ал-Истибсар. Л. 3–4.
346
У арабов существуют разные термины родства для обозначения дяди по линии отца (‘ам, мн.ч. ‘а’вам) и дяди по линии матери (хал, мн.ч. ахвал). Дядя как родственник считается важнейшим покровителем, и этому родству придаётся большое значение; наименование целого клана (Бану ан-Наджжар) как дядей здесь несколько условно, имеется в виду клан как династия в целом. – Примеч. пер.
347
Там же.
348
Там же. Л. 7.
349
Там же. Л. 8.
350
Там же. Л. 10.
351
Там же. Л. 8, 14.
352
Там же. Л. 15–46.
353
См. Ибн Кудама. Указ. соч. Л. 46–47.
354
См. Ибн ал-Асир. Ал-Камил. Т. 1. С. 166–172.
355
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 1. С. 166–172; Ас-Самхуди. Ал-Вафа’. Т. 1. С. 166–172.
356
См. Ибн ал-Асир. Указ. соч. Т. 1. С. 401.
357
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Книги похожие на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Отзывы читателей о книге "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада", комментарии и мнения людей о произведении.