» » » » Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада


Авторские права

Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада

Здесь можно купить и скачать "Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада
Рейтинг:
Название:
Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-906016-17-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"

Описание и краткое содержание "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать бесплатно онлайн.



Работа представляет собой историко-географическое исследование Медины 7 в. н. э. Особенности географического положения, исторические и культурные реалии арабского города предстают перед читателем в мельчайших подробностях. Со скрупулёзной точностью автор цитирует рукописные труды древних и средневековых учёных, а также работы современных востоковедов, приводя точные данные, основанные на исторических документах.

Написанная простым языком и хорошо прокомментированная книга может быть полезной не только в академической среде, но и доступной широкому кругу читателей.






См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 2.

660

Ибн Са‘д. Ат-Табакат. Т. 3. С. 265–269; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 518–519.

661

См. Ибн Са‘д. Указ. соч. Т. 3. С. 265–269.

662

Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 299.

663

Халид б. Са‘ид б. ал-‘Ас б. Умайа был в Йемене, а два сына его брата – в Бахрейне и ‘Амр б. Са‘ид б. ал-‘Ас – в Сувад Хайбар.

664

Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 299.

665

См. Ибн Хаджар. Там же. С. 523.

666

См. Ибн Хаджар. Там же. С. 273, 311.

667

См. Ибн Са‘д. Ат-Табакат. Т. 3. С. 102–104, 116–118; Аз-Захаби. Сират и‘лам ан-нубала’. Т. 1. С. 27–30; Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 2, 330–331.

668

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 416.

669

См. Ибн Сад. Ат-Табакат. Т. 3. С. 116–118.

670

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 452–453.

671

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 357.

672

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 2–3; Т. 4. С. 45.

673

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 457; Т. 2. С. 521.

674

См. Ибн Сад. Ат-Табакат. Т. 2. С. 265, 386–387, 390; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 247, 249, 287.

675

См. Ибн Са‘д. Указ. соч. Т. 3 (в разных местах); Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С.139, 486; Т. 2. С. 512 [и далее].

676

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1–4 (в разных местах); Ибн Са‘д. Указ. соч. Т. 3. С. 89 [и далее].

677

См. Ибн Са‘д. Указ. соч. Т. 3. С. 96, 95–98; Ибн Хабиб. Ал-Мухбир. С. 76–77; Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 497; Т. 3. С. 286–287, 288.

678

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1–4 (в разных местах).

679

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1–4 (в разных местах).

680

См. Ибн Хаджар. Там же. Дополнительно о племенных связях см. Ал-Калкашанди. Нихайат ал– ‘ирб фи ма‘рифат ан-саб ал-‘араб / сост. ‘Али ал-Хакани. Багдад, 1378 / 1958.

681

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Ч. 1–4 (в разных местах).

682

См. Ибн Хабиб. Ал-Мунаммик. С. 24.

683

Там же. Т. 1. С. 3–7.

684

Сказал Всевышний: «Вспомните, когда вас был мало, и вы были ослаблены на земле, в страхе, что люди вас выхватят» (Коран, 8: 26).

685

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 209.

686

Минджаб б. Рашид ад-Даби сказал: «К нам пришёл свиток Пророка (с) в год Табука, и мы бежали в испуге в Табук, куда также бежали Тим и ар-Рабаб и их сёстры, и нас была большая группа (1/4 часть?) – сорок восемь тысяч людей» (Там же).

687

См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 564; Ал-Вакиди. Ал-Мугази. Т. 1. С. 152–156.

688

См. Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 3. С. 576.

689

См. Ибн Исхак. Указ. соч. С. 705.

690

В данной работе используется система двойных датировок: на основе мусульманского лунного календаря – от хиджры (переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину) – и григорианского (от Рождества Христова). – Примеч. ред.

691

См. Ибн Исхак. Указ. соч. С. 774.

692

См. Ибн Исхак. Там же. С. 791 [и далее].

693

рассказЫвают, что из Бану Салим было семьсот мужчин. Некоторые говорили, что была тысяча мужчин и из Бану Гифар – четыреста, среди тех, кто принял ислам, – четыреста, из племени Музайна – тысяча три человека, а остальные – из курайшитов, ансаров и их союзников, а также группы арабов из племени Тамим, Кайс и Асад (Ибн Исхак. Указ. соч. Т. 4. С. 877).

694

См. Ал-Вакиди. Ал-Мугази. [Страницы не указаны].

695

Сказал Всевышний: «Когда пришла помощь Аллаха и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прощения! Поистине, Он – обращающийся!» (Коран, 110: 1–3).

696

См. Ал-Катани. Ат-тартиб ал-идарийа. Т. 2. С. 407.

697

См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 324.

698

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 14.

699

Рассказывали, что обходились без верховых животных, что указывает на близость расстояния между этими местами (см. Ал-‘Адви. Ахвал Макка ва-л-Мадина. Т. 2. Л. 114). Некоторые из них рассказывали, что Медина по площади равнялась половине Мекки, то есть она была не велика. Территория Мекки (так в оригинале, видимо опечатка? должно быть Медины? – Примеч. пер.) была ограничена горами и представляла собой по форме узкую долину (см. Йакут. Му‘джам ал-булдан. Т. 5. С. 82).

700

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 343.

701

См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С. 6–7.

702

Барид – 4 фарсаха, фарсах – 3 мили, миля – 3500 локтей, локоть – за 1 ладонь. В современных словарях даны разные величины локтя: в торговле (зира‘балади), в архитету-ре (зира‘ми‘мари), мера длины (зира‘ ал-хандаса), мера длины (истанбули), мера площади, мера объёма (См. Х.К. Баранов. 1970. Т. 1. С. 346. – Примеч. пер.)

703

См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С.706; Кибрит. Джавахир ас-самина фи махасин ал-Мадина. С. 15–16.

704

См. ИбнХаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 314.

705

Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С. 7; Ал-Матари. Ат-Та‘риф. С. 15–16.

706

См. Кибрит. Джавахир ас-самина фи махасин ал-Мадина. Л. 8.

707

См. Ибн Са‘д. Ат-Табакат. Т. 1. С. 291.

708

См. Ибн Сад. Там же. С. 297–298.

709

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 53, 78, 156; Т. 3. С. 342, 435.

710

Там же. Т. 3. С.403.

711

Рассказывали о Посланнике (с), приводя его слова: «Хиджра не прерывается, пока существует враг, с которым сражаются» (Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 520).

712

См. Ибн Хаджар. Указ соч. Т. 1. С. 211; Т. 3. С. 441, 435.

713

См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 413, 441.

714

М. Кистер об этом рассказывает: «История Тамим в эпоху джахилийи имеет большое значение. Сведения о Тамим в арабских источниках ясно указывают на крепкие связи между вождями Тамим и царями Хиры. Там был другой центр, через который Тамим были связаны тесными узами с Меккой». Кистер также отмечает, что можно говорить о том, что Тамим играли важную роль в истории Мекки в эпоху джахилийи и широко участвовали в поддержке влияния этого города в племенном обществе на Аравийском полуострове (Кистер. Хира и Мекка. С. 4).

715

Рассказывают, что Сумама б. Асал ал-Ханафи, один из правителей Наджда, когда принял ислам, угрожал курайшитам отрезать от них зерно Наджда, если они будут упорствовать в своём упрямстве и враждебности к исламу (Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 203; Хасан Хасан Ибрахим. Та’рих ал-ислам. Т. 1. Каир, 1964. С. 5.

716

См. Ал-Хамадани. Сифат ал-джазират ал-‘араб. С. 29–3.

717

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С.29.

718

См. Хасан Хасан Ибрахим. Та’рих ал-ислам. Т. 1. С. 5.

719

См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 3. С. 725; Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 403.

720

См. Ибн Хаджар. Там же.

721

Там же.

722

Там же.

723

Сказал Всевышний: «Те, которые вызывают тебя из комнат позади, большая часть их не разумеет» (Коран, 49: 4).

724

См. Ибн ‘Абд ал-Барр. Ал-Исти‘аб (коммент. к кн. «Ал-Исаба». Т. 1). С. 96.

725

См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 252–254.

726

Там же.

727

Там же. Т. 1. С. 58–9.

728

Там же. Т. 3. С. 239.

729

Там же. Т. 2. С. 232–233.

730

Мы хотим здесь отметить, что Ибн Хаджар не рассказал о единицах измерения, когда он говорил о том, что земля приносила доход в 4200. Мы утверждаем здесь, что это ардебб, так как он был в этот период распространённой единицей измерения. Рассказывали, что ‘Омар б. ал-Хаттаб писал к ‘Амру б. ал-‘Асу и Мисру (в Египет?), что везёт пищу морем, которой достаточно для всех мусульман, так что доставит её к соседнему берегу (бывшая гавань Медины). Он привёз пищу в Кульзум. Затем вёз её морем в количестве 3000 ардеббов на двадцати кораблях (Ал-Йа‘куби. Та’рих. Т. 2. С. 154).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"

Книги похожие на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абд Аллах Абд ал-Азиз

Абд Аллах Абд ал-Азиз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"

Отзывы читателей о книге "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.