Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Описание и краткое содержание "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать бесплатно онлайн.
Работа представляет собой историко-географическое исследование Медины 7 в. н. э. Особенности географического положения, исторические и культурные реалии арабского города предстают перед читателем в мельчайших подробностях. Со скрупулёзной точностью автор цитирует рукописные труды древних и средневековых учёных, а также работы современных востоковедов, приводя точные данные, основанные на исторических документах.
Написанная простым языком и хорошо прокомментированная книга может быть полезной не только в академической среде, но и доступной широкому кругу читателей.
731
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 238, 278, 402, 420.
732
Там же. С. 277, Т. 1. С. 197.
733
См. Ибн ‘Абд ал-Барр. А-Исти‘аб (коммент. к кн. «Ал-Исаба». Т. 1). С. 63.
734
Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 389.
735
Там же. Т. 4. С. 206.
736
Там же. С. 47.
737
Там же. Т. 3. С. 558.
738
Там же. С. 421.
739
Там же. С. 466.
740
Там же. С. 425.
741
Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 3. С. 541. Гамим – «зелёное пастбище под сухим покровом», место часто упоминается в хадисах, находится вблизи Медины между Рабиг и Джухфа. Есть также другое место между Меккой и Мединой, которое называют Кура’ ал-Гамим. Худайбийа – средняя по величине деревня, названа по находивщемуся там колдцу при мечети аш-Шаджара, то есть Мечети Дерева, под которым Посланник (с) заключл договор. Между нею и Меккой один переход. Между нею и Мединой девять переходов (Йакут. Указ. соч. Т. 2. С. 229).
742
Это Фурат б. Хайаф б. Са‘лаба б. ‘Абд ал-Гази ал-Йашкури, затем ал-Иджли, союзник Бану Сахм (См. Ибн Хаджар. Там же. С. 200–201).
743
Упомянутый мухаджир – Лакит б. Арта’ ас-Сукуни.(См. Ибн Хаджар. Там же. С. 200–201).
744
Причиной битвы при Зи Кард (или Зи Куруд) была атака, которую задумал ибн Хасан ал-Фазари с целью овладеть лошадьми Гатафана, чтобы получить породу молочных овец (лакха) для Посланника Аллаха (с) См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 3. С. 751–752.
745
Там же.
746
См. Ибн ‘Абд ал-Барр. Ал-Исти‘аб (коммент. к кн. «Ал-Исаба». Т. 1). С. 61, 63, 74.
747
См. Ибн Аби Асиб‘а. ‘Уйун ал-анбийа’. Т. 2. С. 23.
748
См. Ибн Джалджал. Табакат ал-аттиба’ ва ал-хукама’. С. 54. Каир, 1955; Ибн Аби Асиб‘а. Там же. Т. 2. С. 13.
749
Ибн Джалджал. Там же.
750
См. Малик. Ал-Маута’. Т. 1. С. 196–197.
751
Приведены слова Посланника (с), когда он остановился в Табуке (См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 75; Т. 4. С. 463).
752
Коран, 9: 97.
753
Рассказывали об ‘А’ише, что она сказала: «Умм Санбала ал-Асламийа принесла молока Посланнику (с) и вошла к нему, но не застала его. Я сказала ей: “Посланник (с) запретил нам есть то, что приносят бедуины”. Затем вошёл Посланник (с) с Абу Бакром и сказал: “Умм Санбала, что это с тобой?” Она ответила: “Я принесла тебе молока”. Он сказал: “Налей, Ум Санбала”. И она подала его Посланнику Аллаха (с), и он выпил. Тогда ‘А’иша сказала: “О, Посланник Аллаха, ведь ты нам рассказал, что ты запретил еду от бедуинов?” Он ответил: “‘А’иша, они не бедуины, они наши кочевники, а мы их оседлые люди. Когда мы приглашали их, они ответили [нам], и они не были бедуинами”».
754
Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 4. С.463.
755
Там же. Т. 3. С. 541.
756
«Те, которые вызывают тебя из комнат позади, большая часть их не разумеет» (Коран, 49: 4).
757
Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 2. С. 30.
758
Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 373.
759
Там же. С. 593.
760
Там же. С. 7.
761
Там же. Т. 1. С.321; С. 3. С. 50.
762
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 427–428; Т. 3. С. 292; Ибн Хабиб. Ал-Мухбир. С. 110–111; Ал-Балазури. Ал-ансаб. Т. 1. С. 287; Ибн ал-Хаджж. Раф‘ ал-хуфа’. Л. 72.
763
См. Ибн Исхак. Там же. Т. 2. С.435; Т. 3. С. 692; Ал-Вакиди. Ал-Мугази. С. 4–5.
764
См. Ал-Вакиди. Указ. соч. С.11; Ибн Касир. Ал-бидайа ва ан-нихайа. Т. 3. С. 241–248.
765
См. Ибн Касир. Указ. соч. Т. 3. С. 248–252.
766
См. Ал-Исфахани. Ал-Агани. Т. 6. С. 325.
767
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 4. С.855; Ал-Исфахани. Указ. соч. Т. 6. С. 325.
768
См. Ибн Исхак. Там же;
769
См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С. 41; Ибн Касир. Ал-бидайа ва ан-нихайа. Т. 4. С. 164–169.
770
См. Ибн Са‘д. Ат-Табакат. Т. 1. С. 258–261; Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 258–261.
771
См. Ибн Са‘д. Там же. С. 258.
772
См. Ал-Балазури. Футух ал-булдан. Т. 1. С.
773
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 26–27.
774
Рассказывали, что ал-Мурбид, который построил мечеть Пророка (с) на своей земле, по которой текла вода из желоба прохода для дождевой воды (ал-мустанджал), направил её (воду) к выходу.
775
См. Ибн Исхак. Сират ан-наби. Т. 2. С. 426–427; Ибн Касир. Ал-бидайа ва ан-нихайа. Т. 3. С. 221.
776
См. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 2. С. 139.
777
Некоторые из них говорили: «Это люди из племени Салим. Среди них есть те, кто относится к ‘Арина, и те, кто отноится к Баджила» (см. Ат-Табари. Джами‘ ал-байан. Т. 6. С. 206–207).
778
См. Ибн Касир. Ал-бидайа ва ан-нихайа. Т. 3. С. 221. О влиянии заселённости (цивилизации) на оздоровление воздуха Медины говорит также и Аиша: «Мы пришли в Медину, и это была самая заражённая (зачумлённая) земля Аллаха. Там протекал Батхан» (Ал-Матари. Ат-Та‘риф. С. 15). Кажется, озабоченность мухаджиров чистотой Медины заставила их сжигать благовония на воздухе. По этому поводу рассказывали, что ‘Омару б. ал-Хаттабу принесли остатки дерева (бракованное дерево), с которым людям уже нечего было делать. Тогда он сказал: «Сожгите его на углях в мечети», и мусульмане извлекли из него пользу (Ибн Руста. Ал-‘Илак ан-нафсийа. Т. 7. С. 66). Рассказывали даже, что ароматических веществ и благовоний для воскурения с приятным запахом в Медине было в два раза больше, чем в других городах (Там же. С. 59). Например, в Джухве.
Ал-Джухфа – двор вблизи Мекки. Название происходит от слова ал-джахаф, то есть вырывание чего-либо, искоренние. Название ал-Джухфа было дано, из-за того, что поток снёс его жителей или вырвал их и ушёл с ними (Ибн Дурайд. Ал-Ишткак. С. 308). (Также Джухфа – город ок. Медины. – Примеч. пер.)
779
См. Ал-Исфахани. Ал-Агани. Т. 1. С. 3.
780
Там же. Однако это не означает, что на самом деле воздух Медины стал совсем чистым. Рассказывали о том, что в Медине была лихорадка ещё до 9 / 631 г. (см. Ибн Хаджар. Ал-Исаба. Т. 1. С. 572–573).
781
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 1. С. 354.
782
Там же.
783
См. Ибн Хаджар. Указ. соч. Т. 3. С. 641.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Книги похожие на "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Абд Аллах Абд ал-Азиз - Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада"
Отзывы читателей о книге "Общество Медины в эпоху пророка Мухаммада", комментарии и мнения людей о произведении.