» » » » Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги


Авторские права

Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги

Здесь можно купить и скачать "Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-090926-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" читать бесплатно онлайн.



Ежедневно мы покупаем различные товары, заказываем множество услуг, посещаем врачей на платной основе, учимся на платных курсах, совершаем покупки и сделки, которые могут порадовать нас, а могут и огорчить или даже принести длительные неприятности.

Чтобы избежать возможных проблем с товарами и услугами, надо научиться грамотно совершать покупки, в том числе крупные и дорогостоящие; узнать: как вернуть товар продавцу, если он не устроил вас или оказался ненадлежащего качества; как заказывать платные услуги, чтобы не попасть под влияние недобросовестных исполнителей. Важные практические советы и рекомендации в этой книге помогут вам, если вы были вынуждены обратиться в суд, а образцы претензий в адрес продавца и заявлений в суд позволят вам защитить свои права и не потерпеть убытки.






ВОПРОС

Муж заказал шкаф-купе, который был выставлен в торговом зале магазина. Шкаф нам понравился, мы давно планировали его купить. Когда шкаф привезли, мы очень удивились, потому что он был в разобранном виде. Муж позвонил в магазин, и ему сказали, что сборка мебели – отдельная услуга и они могут прислать нам сборщика, но мы должны будем оплатить сборку отдельно. Мы думали, шкаф привезут в собранном виде. Имеет ли магазин право брать отдельную плату по сборке купленной мебели?

Светлана Николаевна, Олег Витальевич

ОТВЕТ

Магазин имеет право предложить услуги сборщика мебели за отдельную плату, если в договоре купли-продажи не была оговорена бесплатная сборка мебели или если сборка уже не входила в стоимость мебели по этому договору.

П.п. 1, 2 ст. 8 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Таким образом, при заключении договора купли-продажи до покупателя должна быть доведена вся информация о товаре в доступной форме, в том числе о возможности его сборки либо доставки.


КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА

Светлана Николаевна и Олег Витальевич, по-видимому, при совершении такой достаточно крупной покупки, как шкаф-купе, не ознакомились до конца с условиями договора купли-продажи или не выяснили какие-то отдельные моменты, связанные с доставкой и сборкой этого товара. Все условия, связанные с доставкой и сборкой товара, должны быть оговорены в момент совершения покупки. Если сборка мебели входила в стоимость товара, то продавец (его представитель) должен либо привезти товар в собранном виде, либо осуществить бесплатную сборку после доставки. Но покупатель, в случае необходимости сборки купленной мебели, не обязан заказывать услугу по сборке мебели именно у того продавца, у которого купил товар, если это условие не было прописано в договоре купли-продажи. Заказать услугу по сборке мебели, если она не входила в стоимость товара, Светлана Николаевна и Олег Витальевич могут любому лицу, которое занимается оказанием этой услуги.

* * *

ВОПРОС

Мама купила к празднику колбасу сырокопченую. Когда стали колбасу резать, в ней нашли обрывки пеньковой веревки и чего-то непонятного. Такое на стол не подашь, и настроение испорчено. Выбросили колбасу в мусорное ведро, а потом за столом сосед сказал, что надо отнести ее на экспертизу и потребовать деньги с магазина, ведь колбаса была дорогая. Мы решили так и сделать, но колбасу уже доедал кот, и чек из магазина тоже не нашли. А что вообще делать, если в продуктах посторонние предметы?

Олеся

ОТВЕТ

Если в купленном продукте питания обнаружены посторонние предметы, надо вместе с кассовым чеком предъявить такой продукт в магазин и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. Если магазин откажется вернуть деньги, тогда стоит отнести продукт в лабораторию санитарно-эпидемиологической станции или другой организации, которая проводит экспертизу подобного товара в вашем городе. Имея заключение экспертизы, можно вновь обращаться с претензией в магазин и подавать в суд в случае отказа магазина вернуть денежные средства покупателю.

П. 1 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Далее, п. 5 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорит, что, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Таким образом, продукты питания, как и любые другие товары, должны быть безопасными для потребителя, его жизни и здоровья. За безопасность товаров, в том числе продуктов питания для потребителя, несет ответственность продавец в соответствии с законом.


КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА

Такие случаи, как с семьей Олеси, к сожалению, встречаются нередко. Поскольку колбаса с включением посторонних предметов была употреблена по назначению домашним котом, которому, по-видимому, эти включения не повредили, то в конкретном случае Олеси будет довольно сложно предъявлять претензии к магазину, не имея на руках доказательства – той самой колбасы. А в общих случаях, подобных этому, следует обязательно обращаться к продавцу с претензией и предъявлять ему некачественный товар. Более того, мы бы рекомендовали покупателям, обнаружившим в купленных ими продуктах питания посторонние предметы, обращаться не только в магазин, но и в санитарно-эпидемиологические станции и Роспотребнадзор – ведь вполне вероятно, что вся партия товара может быть испорченной и непригодной в пищу. Тогда соответствующие организации будут добиваться снятия с продажи всей партии такого товара.

* * *

ВОПРОС

Я купил садовую тачку весной. Когда стал пользоваться ею в огороде, понял, что неудобная – она одноколесная, а двухколесная была бы мне удобнее, легче возить. Я пошел в магазин, попросил, чтобы тачку обменяли на двухколесную. Двухколесная дороже, и я сразу сказал, что готов доплатить, если тачку обменяют. Но продавец отказался, сказал, что раз я тачкой уже пользовался, то менять не будет даже с доплатой. У меня к тачке претензий нет, она просто для меня неудобная. Почему продавец отказался менять?

Виктор

ОТВЕТ

Вероятно, по следующим причинам: купленная тачка не имела брака или дефектов, просто не подошла покупателю в процессе эксплуатации, а если бы тачка имела брак или не побывала в употреблении, то продавец, скорее всего, согласился бы обменять товар.

П. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в том случае, если товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид. Товар надлежащего качества, бывший в употреблении, обмену не подлежит.


КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА

Виктор мог бы обменять товар – свою тачку – в двух случаях: если бы обнаружил недостаток или дефект тачки в процессе ее эксплуатации или если бы решил поменять тачку сразу, еще до того, как начал ею пользоваться. В случае покупки товара ненадлежащего качества продавец по требованию покупателя обязан заменить такой товар. В случае покупки товара надлежащего качества, как в ситуации Виктора, продавец мог бы произвести обмен тачки, если бы она не побывала в употреблении. Следует хорошо подумать перед покупкой дорогостоящего товара, чтобы решить для себя, какой именно товар будет для вас более удобным в эксплуатации, какие свойства этого товара наиболее важны для вас и каких результатов вы хотите достичь, используя этот товар. Покупая одноколесную садовую тачку, Виктор, вероятно, не продумал заранее, как будет ее эксплуатировать и какие лично у него требования к садово-огородной технике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Книги похожие на "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Кузьмина

Мария Кузьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.