» » » » Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги


Авторские права

Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги

Здесь можно купить и скачать "Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-090926-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" читать бесплатно онлайн.



Ежедневно мы покупаем различные товары, заказываем множество услуг, посещаем врачей на платной основе, учимся на платных курсах, совершаем покупки и сделки, которые могут порадовать нас, а могут и огорчить или даже принести длительные неприятности.

Чтобы избежать возможных проблем с товарами и услугами, надо научиться грамотно совершать покупки, в том числе крупные и дорогостоящие; узнать: как вернуть товар продавцу, если он не устроил вас или оказался ненадлежащего качества; как заказывать платные услуги, чтобы не попасть под влияние недобросовестных исполнителей. Важные практические советы и рекомендации в этой книге помогут вам, если вы были вынуждены обратиться в суд, а образцы претензий в адрес продавца и заявлений в суд позволят вам защитить свои права и не потерпеть убытки.






Мария Кузьмина

Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги

© Кузьмина М. В., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Вступление

Закон «О защите прав потребителей» в нашей стране был введен в действие сравнительно недавно, вслед за тем, когда появились такие понятия, как рыночная экономика и потребительский рынок.

Этот закон был разработан российским законодателем для того, чтобы мы могли защитить наши права в сфере потребления, которая с каждым днем становится все шире. Нам предлагают все больше товаров, больше услуг, и в этом разнообразии, непривычном для нас, а особенно для людей старшего поколения, мы порой теряемся и делаем неправильный выбор. А потом мучаемся – и что же теперь делать с купленным товаром, который оказался некачественным? И речь здесь идет не только о покупке дорогостоящей бытовой техники или одежды известных брендов. Мы каждый день совершаем какие-то необходимые нам мелкие покупки, которые тоже подпадают под действие закона «О защите прав потребителей», то есть нас с вами. Пошла бабушка в аптеку за валидолом – заключен договор купли-продажи. Отнес сосед ботинки в мастерскую, чтобы заменить набойки, – заключен договор на оказание услуги. А если компания студентов заказала пиццу на дом – заключены сразу два договора: купли-продажи (пиццы) и оказания услуг (доставки). Кроме того, помимо совершения сделок купли-продажи мы все чаще пользуемся и сферой услуг, которая также занимает существенное место в нашей жизни. Мы хотим сделать хороший ремонт, заказать красивую мебель по каталогу, воспользоваться услугами туристического агентства, чтобы посмотреть мир… Ведь сейчас все это стало доступным и для нас, россиян. Мы обращаемся в различные компании, агентства и бюро, чтобы заказать ту или иную услугу, и, не задумываясь, подписываем различные договора, которые нам предлагают там. А потом могут случиться ситуации, когда наши интересы не совпадают с интересами людей, которые выполняют наши заказы, мы получаем совсем не то, что ожидали получить, и не знаем, как поступить, чтобы не потерять свои деньги, уплаченные за некачественную услугу.

Различные покупки и заказы давно стали для нас привычными, а вот защищать свои права в сфере потребления товаров и услуг мы умеем далеко не всегда.

Эта книга написана для того, чтобы помочь нам сориентироваться во взаимоотношениях с продавцами товаров и услуг, научиться грамотно применять в обыденной жизни закон «О защите прав потребителей» и избежать ошибок, которые отнимают у нас много сил, времени, а порой и денег. Мы рассмотрим действие закона на конкретных практических примерах, расскажем, как защитить свои права, и научим вас правильно применять законодательство в рамках этого Закона.

Часть 1. Краткие практические советы покупателям

1. Как покупать грамотно

Заключаем договор купли-продажи

Покупая в магазине любой товар, мы тем самым уже заключаем договор купли-продажи по факту его покупки, и никаких дополнительных договоров при этом, как правило, не требуется. Письменный договор купли-продажи обычно заключается тогда, когда мы покупаем дорогостоящие или технически сложные товары, что случается не каждый день. Как заключить договор купли-продажи грамотно? Это совсем не сложно.

Как правильно оформить все документы к договору купли-продажи

Во-первых, при покупке товара не забудьте взять на него товарный и кассовый чеки. Сохраняйте их.

Во-вторых, проверьте правильность заполнения технического паспорта и другой документации на товар (если покупаете бытовую или иную технику). Проверьте, чтобы в документации была проставлена дата продажи и подпись продавца, а на гарантийном талоне – печать магазина. Кроме того, должны быть указаны марка товара и его серийный номер. Проверять правильность заполнения документации нужно на месте, не выходя из магазина.

Зачем нужны свидетели при заключении договора купли-продажи

Отправляясь в магазин с целью покупки дорогого товара, пригласите с собой кого-нибудь из друзей или родственников. От такого приглашения вы получите тройную пользу: пообщаетесь с близким вам человеком, на что в другой момент у вас просто может не оказаться времени, получите возможность обсудить с ним качество товара, а также будете иметь свидетеля на случай, если покупка окажется неудачной.

2. Как вернуть товар и деньги за него

Правильно пишем претензию в магазин

Если купленный вами товар оказался некачественным, вам надо написать претензию в магазин. Претензия пишется в произвольной форме, но в ней обязательно должны быть указаны: дата покупки, название товара, марка и серийный номер товара, а также дата написания самой претензии и ваша подпись с расшифровкой. В претензии надо указать, какую конкретно неисправность товара вы обнаружили, а также довести до продавца свои требования – хотите вы вернуть деньги, уплаченные за этот товар, или обменять его на другой.

Претензия должна быть написана в двух экземплярах (или с ксерокопией), один из которых (оригинал) вы отдаете администратору или уполномоченному сотруднику магазина, а второй (ксерокопию) оставляете у себя. На вашем экземпляре претензии обязательно должна стоять виза о приеме претензии – дата приема претензии и подпись лица, которое ее приняло!

Если в магазине по каким-то причинам отказываются принять у вас претензию или поставить визу на вашем экземпляре, тогда вы поступаете следующим образом: отправляетесь в ближайшее почтовое отделение и отправляете оригинал претензии письмом с описью в адрес магазина, а у себя оставляете копию претензии, опись почтового отправления и почтовую квитанцию. В случае необходимости эти документы будут являться доказательством того факта, что вы обратились с претензией в магазин в положенный срок.

Какой срок для предъявления претензии магазину

Предъявить претензию продавцу при обнаружении неисправности или дефекта товара можно в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлены, то претензию можно предъявить в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Зачем нужны свидетели при возврате товара и предъявлении письменной претензии магазину

При подаче письменной претензии в магазин пригласите с собой знакомого вам человека, как и при покупке товара. В дальнейшем, если возникнет судебный спор, свидетельские показания поддержат вашу позицию и укрепят доказательную базу.

3. Как вернуть в магазин крупногабаритный товар

Правильно оформляем договор транспортировки крупногабаритного товара

Если вы купили, например, двухкамерный холодильник, а он оказался неисправным, то для вас может стать затруднительной его транспортировка в магазин. Для начала вы должны обратиться к продавцу и предложить ему самостоятельно забрать у вас холодильник. В случае если продавец отказывается забрать такой крупногабаритный товар, не вступайте с ним в бессмысленный спор. Обратитесь в компанию по перевозке грузов и заключите с ними договор перевозки вашего холодильника в магазин. Обязательно укажите в договоре перевозки груза марку и серийный номер перевозимого товара. Кроме того, обратите внимание – договор перевозки груза должен быть заключен от вашего имени, а не родных или супруга. В дальнейшем этот договор будет доказательством убытков, которые вы понесли по вине продавца, и вы сможете взыскать с продавца уплаченные вами деньги за транспортировку товара в магазин.

Кто должен оплачивать транспортировку крупногабаритного товара

Транспортировку крупногабаритного товара в магазин должен оплачивать продавец товара. Но, как сказано выше, продавцы товара не всегда добросовестно исполняют свои обязанности и могут отказаться самостоятельно транспортировать крупногабаритный груз или оплачивать его транспортировку. В этом случае, как уже сказано выше, вы заключаете договор перевозки груза, оплачиваете перевозку и взыскиваете денежные средства с продавца в судебном порядке.

4. Какие права дает покупателю гарантийный срок на товар

Правильно пользуемся гарантийным сроком для ремонта товара надлежащего качества

Для ремонта товара надлежащего качества продавцом-изготовителем товара устанавливается гарантийный срок. Если купленный товар имеет надлежащее качество, но в ходе эксплуатации в нем выявится какой-либо дефект или неисправность, то в течение гарантийного срока она будет устранена бесплатно при обращении покупателя в сервисный центр. Таким образом, гарантийный срок на товар дает право покупателю на бесплатное устранение неисправностей товара в течение этого срока. Вы должны помнить о том, в течение какого срока на купленный вами товар распространяется гарантия, и не пропускать этот срок при обращении в сервисный центр, если хотите произвести ремонт бесплатно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Книги похожие на "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Кузьмина

Мария Кузьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Кузьмина - Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей: права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.