» » » » Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения


Авторские права

Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1268-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



В монографии освещается опыт Европейского союза в области обеспечения здравоохранения и проблемы снабжения населения лекарственными средствами. Рассматриваются вопросы законодательного регулирования перемещения и трудоустройства медицинского персонала в рамках ЕС, а также возможность получения медицинской помощи лицам, находящимся на территории государства не своего гражданства.

Для специалистов в области европейской интеграции, студентов, аспирантов, практических работников, а также для широкой читательской аудитории.






3) дополнительное обеспечение расходов на медицинские услуги, которые не покрываются или частично покрываются обязательным страхованием.


Добровольное медицинское страхование замещающего типа предлагается, в основном, в Германии и Нидерландах, где значительная часть населения исключена из системы обязательного медицинского страхования или освобождена от нее. В Германии население, располагающее доходом выше определенного уровня, работники свободных профессий и государственные служащие имеют право выбирать между обязательным (государственным) и добровольным (частным) медицинским страхованием. При выборе добровольного страхования и отказе от государственной системы страхования они не имеют права возврата в государственную систему страхования[95]. В Нидерландах лица с высоким уровнем дохода, а также работники свободных профессий исключены из системы обязательного страхования, которая распространяется на них лишь частично (т. е. покрываются лишь некоторые услуги)[96]. Таким образом, они вынуждены приобретать частную медицинскую страховку. Лица старше 65 лет, застрахованные в частной организации, чьи доходы становятся ниже определенного порога, имеют право присоединиться к государственной системе страхования. В Испании только государственные служащие имеют право выхода из системы обязательного медицинского страхования с оформлением частной страховки (MUFACE, MEGEJU и ISFAS), которая частично оплачивается работодателем (т. е. государством)[97]. В Бельгии работники свободных профессий обязаны застраховаться лишь от «серьезных рисков», т. е. в основном от случаев, требующих госпитализации. От «малых рисков» они застрахованы в рамках общей системы социального обеспечения. Такие работники также имеют право выбрать частное страхование замещающего типа[98].

Добровольное медицинское страхование альтернативного типа (или дополнительного типа) обычно выбирают с целью получения медицинских услуг частного сектора, которые в таком случае являются альтернативой государственным медицинским услугам. Спрос на такое страхование объясняется, в частности, стремлением к более быстрому обслуживанию (в связи с очередями при получении государственных медицинских услуг), более высоким качеством частных медицинских услуг, хорошие условия в больнице (личные палаты и т. п.) или же стремлением к свободе выбора поставщика медицинских услуг. Этот тип добровольного медицинского страхования обеспечивает двойную защиту и распространен в тех странах, где обязательное государственное страхование распространяется на все категории населения[99]. В целом, данный вид страхования пригоден и для тех систем социального страхования, где медицинские услуги оказываются учреждениями, заключившими договор со страховой организацией[100].

Добровольное медицинское страхование дополнительного типа – особый вид систем обязательного страхования, при которых пациент сам оплачивает определенную долю расходов на медицинские услуги. Так, в Дании граждане имеют право свободно выбрать врача (ко «второй группе» обязательного страхования относится около 3 % населения). Они не обязаны состоять на учете у одного врача-терапевта (так называемого, лечащего врача), который связан договором с органами социального страхования, и не обязаны консультироваться у него в первую очередь, чтобы затем иметь возможность проконсультироваться у врача-специалиста. Тем не менее, такая свобода влечет за собой дополнительные затраты. В Ирландии население с низким доходом (к «категории 1» относится приблизительно 32 % населения) имеет медицинскую карту, дающую право на ряд бесплатных государственных медицинских услуг, в то время как граждане с более высоким доходом («категория 2») обязаны оплачивать определенную часть затрат, а иногда и полную стоимость некоторых медицинских услуг, предоставляемых государственными учреждениями (напр., лечение зубов).

4. Проблемы в сфере здравоохранения и необходимость проведения реформ

Реформы в различных европейских странах, проводившиеся с начала 80-х гг., были в основном направлены на сдерживание увеличения расходов в условиях замедления экономического роста, сокращения государственных активов и производственных затрат, а также роста безработицы. Все это препятствовало финансированию здравоохранения, и в тот период реформы были направлены на сокращение расходов на здравоохранение, в частности, сокращение именно государственных расходов в этой области. Поэтому принятые меры затрагивали главным образом соотношение предложения и спроса на медицинские услуги[101] и не учитывали некоторые тенденции, влияющие на состояние здоровья населения, и в конечном счете, приводящие к новым потребностям в организации здравоохранения: развитие новых дорогостоящих методов лечения, высокую цену новейших лекарственных средств, старение населения, ожирение, борьбу с курением и т. п.


А. Старение населения Европы

Основная демографическая проблема современности представляет комбинацию следующих факторов: падение среднего количества детей в семье и, соответственно, рождаемости; постепенное повышение средней продолжительности жизни, причем число людей в преклонном возрасте неизменно растет частично в силу того, что это, так называемое, поколение бэби-бума. В пирамиде возрастов наблюдается рост количества людей старше 65 лет, что проявляется, в частности, в увеличении данного возрастного слоя населения в процентном отношении. Так, его доля повысится с 16,1 % в 2000 году до 27,5 % в 2050 году. В возрастной группе старше 80 лет изменения будут еще более значительными: с 3,6 % в 2000 г. оду до 10 % в 2050 году.


Старение населения в Европейском Союзе


1. Население старше 65 лет.

2. Население старше 85 лет.

Источник: Eurostat, population structure indicators (1960–1990), baseline scenario projection (2000–2050)


В связи с таким развитием демографической ситуации, речь должна идти не только о сокращении роста расходов на здравоохранение, вызванного старением населения, но и о реформировании принципов финансирования, изменении видов медицинских услуг и об изучении того, какие конкретные виды и системы предоставления услуг будут необходимы в будущем. Иначе говоря, рост численности пожилого населения вызывает не только проблемы финансирования пенсионной системы. Сектор здравоохранения вынужден проводить реформы и увеличивать доходы, поскольку расходы будут неизбежно расти.

Действительно, период слабого воздействия демографической ситуации на показатели здравоохранения в послевоенный период (1950–1995 годы) закончился. «Несмотря на ожидаемое увеличение средней продолжительности жизни людей при хорошем состоянии здоровья (отсутствие или слабая необходимость в медицинских услугах), расходы на здравоохранение будут повышаться из-за хронических форм болезней и большого числа нетрудоспособных лиц»[102]. Одним из факторов повышения расходов может служить рост количества заболеваний диабетом. В настоящее время в Бельгии, например, общая сумма расходов на услуги, связанные с этой болезнью (диабет I и II типа) уже достигает 10–15 % общих расходов на здравоохранение. За период с 2000 по 2010 год число больных диабетом II типа (так называемый, диабет пожилых) увеличился на 20 %. Соответственно, растут и расходы на лечение данной болезни.

По прогнозам Комитета экономической политики Европейского союза, доля государственных расходов стран ЕС на здравоохранение и, в частности, доля расходов на долгосрочный уход за больными (долгосрочные медицинские услуги) в 2000–2050 годах повысится на 1,7 процентных пункта и составит около 4 % ВВП[103].

Такой значительный рост предполагает не только необходимость увеличения числа специалистов и других работников медицинского сектора, а также числа специализированных учреждений для лечения таких болезней, но и определение порядка финансирования, и возможно, введение особого страхования людей от потери трудоспособности и от хронических болезней. В отличие от Нидерландов, где уже действует социальное страхование от хронических болезней (AWBZ), на настоящий момент только Германия и Люксембург внедрили подобную специальную систему социального страхования[104]. Бельгия ввела систему частичной оплаты медицинского ухода за нетрудоспособными лицами только во фламандской части страны, сумев, таким образом, учесть изменение демографической ситуации.


Б. Успехи медицины

Спектр предлагаемых услуг в области здравоохранения постоянно расширяется. Данная отрасль, мотивированная исключительно экономическим ростом и получением прибыли, в значительно мере способствует созданию новых потребностей. Асимметричность информации или прямая дезинформация пациента ставит его в зависимое положение по отношению к медицинским учреждениям и поставщикам медицинской продукции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Книги похожие на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Беляков

Антон Беляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.