» » » » Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения


Авторские права

Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1268-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



В монографии освещается опыт Европейского союза в области обеспечения здравоохранения и проблемы снабжения населения лекарственными средствами. Рассматриваются вопросы законодательного регулирования перемещения и трудоустройства медицинского персонала в рамках ЕС, а также возможность получения медицинской помощи лицам, находящимся на территории государства не своего гражданства.

Для специалистов в области европейской интеграции, студентов, аспирантов, практических работников, а также для широкой читательской аудитории.






Медицинская отрасль непрерывно развивается. Появление новых технологий и методов лечения способствует росту средней продолжительности жизни и улучшению качества жизни. Нельзя не согласиться с Д. Польтоном, который на основе анализа существующих тенденций пришел к выводу о том, что в будущем нас ожидают нововведения, главным образом, именно в области лечения хронических болезней[105].

К сожалению, внедряемые новые технологии зачастую имеют более высокую стоимость в сравнении с уже существующими методами лечения, хотя разница в цене не всегда пропорциональна лечебному эффекту новой технологии. Кроме того, нововведения зачастую используются нерационально. Поэтому заслуживают одобрения возникшие в последнее время тенденции, нацеленные на оценку нововведений и их соответствия доказательной медицине (evidence-based medicine)[106].

Распространение просвещения, а также рекламы ведет к тому, что пациенты все больше находятся в курсе новых технологий в сфере здравоохранения и все чаще требуют применения новейших методов лечения, даже тогда, когда они им не так уж необходимы. Они стремятся попасть на прием к известным специалистам, настаивают на проверке результатов осмотра другим специалистом и настойчиво требуют проводить повторные обследования. Поставщики медицинских услуг и специалисты, разумеется, соглашаются на повторные обследования, чтобы угодить «клиенту» (пациенту), т. к. доход от их деятельности, как правило, связан с интенсивностью спроса.

Согласно исследованиям, проведенным в США, рост расходов на здравоохранение обуславливается на 32 % увеличением объема и частоты получения медицинских услуг, и лишь на 17 % – ростом цен на медицинские услуги[107]. В числе других факторов роста расходов – старение населения (9 %) и общая инфляция (42 %), которые, в конечном счете, не оказывают решающего влияния.

5. Определение вектора дальнейшего развития здравоохранения

На основе выявления четких тенденций систем здравоохранения многих европейских стран, стали высказываться тревожные прогнозы относительно будущего. Так, большинство граждан Европейского союза считает, что рост расходов на медицинские услуги приведет к тому, что качество медицинских услуг в их странах будет ухудшаться, появилась идея создания «европейской социальной модели здравоохранения»[108]. Одна из выявленных проблем – это забота о пожилом населении, которого становится все больше при растущей продолжительности жизни. В связи с этим, Комиссия опубликовала Сообщение о развитии систем по уходу за пожилыми людьми. В данном Сообщении определены три долгосрочные цели[109]:

1) обеспечить всеобщий доступ к качественным услугам. Пожилым людям необходим долгосрочный уход, что является основным фактором изменений как в структуре финансирования, так и в самих услугах и их спектре;

2) повысить прозрачность и качество систем здравоохранения, в частности, путем анализа методов лечения, медицинской продукции и структуры медицинских услуг;

3) в контексте политики повышения финансового благосостояния государств необходимо продолжать реформы, нацеленные на постепенное сокращение расходов на здравоохранение и гарантированное финансирование услуг здравоохранения.

Общей чертой всех проектов реформ систем здравоохранения стран Европейского союза является то, что они нацелены, в основном, именно на регулирование расходов экономическими, а не административными мерами. Несмотря на различия в способах организации и финансирования систем здравоохранения, большая часть предлагаемых структурных реформ основана на введении рыночных механизмов в целях стимулирования определенных действий и целей участников рынка.

Другая цель реформ – ввести или восстановить финансовую ответственность участников рынка путем принятия таких мер, как перспективный бюджет, улучшение конкуренции и частичная оплата расходов. В странах, где медицинские услуги оказываются негосударственными учреждениями, реформы затрагивают как объем, так и цены на медицинские услуги.


А. Ограничение государственного финансирования

Государства, столкнувшиеся с необходимостью стабилизировать уровень государственных расходов на здравоохранение, первоначально принимали достаточно простые меры. На уровне общего финансирования, в странах с развитой системой социального страхования вводились принципы рационального бюджетного управления с наличием общего и отраслевых бюджетов и установленным нормированным ростом расходов.

В плане финансового регулирования медицинских услуг в дополнение к принципам бюджетов был введен принцип ограниченного дотирования. Таким образом, во Франции, так называемое, «всеобщее дотирование больниц» было предусмотрено как для государственных, так и для частных учреждений, относящихся к сектору государственного здравоохранения.

В Люксембурге финансирование больниц было переведено на бюджетную систему с 1995 года. В Бельгии были приняты сравнимые меры к сокращению срока пребывания пациентов в больницах и финансированию услуг в санаториях и домах для престарелых, в результате чего вместо оплаты отдельных медицинских услуг стали выделяться общие суммы на такие области, как клиническая биология, рентгенология, медицинские услуги на дому[110] и т. п.

Некоторые страны стали внедрять механизмы сокращенного возмещения расходов в тех случаях, когда суммы превышают определенные значения. Тем не менее, в большинстве случаев эти штрафные механизмы не действовали, т. к. превышение расходов было настолько велико, что сокращенное возмещение расходов могло бы привести к полному параличу медицинской деятельности. В Нидерландах полное израсходование установленного бюджета в некоторых больницах повлекло приостановку оказания медицинских услуг.


Б. Рационализация медицинских услуг

Регулирование расходов в сфере здравоохранения – часть стратегии рационализации, которая, в конечном счете, должна привести к оптимальному соотношению расходов и удовлетворения потребностей[111]. Поэтому политика стран-участниц в сфере здравоохранения направлена на рациональное потребление медицинских услуг с целью достижения наилучшего качества услуг при наименьших затратах.

Тем не менее, значительная разнородность методов лечения является серьезным препятствием на пути к рационализации здравоохранения. Сравнительные исследования по отдельным медицинским услугам, потреблению лекарственных препаратов или услуг в связи с тем или иным заболеванием показывают достаточно серьезные различия между странами и даже внутри отдельных стран. Так, например, отметим, что количество операций по вживлению кардиостимуляторов в пересчете на один миллион жителей Бельгии в два раза больше, чем в Дании и в три раза больше, чем в Великобритании[112]. Другой пример – Франция потребляет в пять раз больше амбулаторных услуг на душу населения, чем Дания[113]. Наконец, недавнее исследование операций по гистерэктомии выявило значительные различия между странами и между отдельными регионами Бельгии в части применяемых методов проведения операции (брюшное или вагинальное хирургическое вмешательство, лапароскопия)[114].


Средняя продолжительность пребывания в больнице (в днях) (1970–2000 годы)



Цифрами 1 и 2 отмечены данные за предыдущие годы.

Источник: Eco-Sante, O.C.D.E., 2002.


Такое разнообразие частично объясняется разным развитием систем здравоохранения и различиями в привычках населения, избирающего те или иные методы лечения. Так, можно констатировать, что ортопеды и урологи, располагающие собственным оборудованием для рентгенологии, делают в четыре раза больше рентгенснимков, чем их коллеги, которые вынуждены отправлять пациента на рентген к другому врачу[115].

Различия в методах лечения приводят к возникновению вопроса не только об экономической эффективности услуг и их финансирования, но также и о качестве услуг. Излишние медицинские услуги, как и неэффективное лечение, представляют риски для пациента. Существует несколько способов стимулирования, так называемой, доказательной медицины (evidence-based mеdicme) и обеспечения прозрачности принятых врачебных решений. Основной способ состоит в выработке идеальной схемы оказания услуг, которая содержит методы диагностики и лечения с доказанной эффективностью, в сравнении с фактически применяемыми методами. Национальное агентство аккредитации и оценки здоровья во Франции (ANAES) в 1993 году установило обязательные схемы оказания медицинских услуг (RMO), в которых перечисляются некорректные действия и услуги. В Великобритании в 1999 году был создан Национальный клинический институт (NICE), который занимается оценкой эффективности новых медицинских технологий (лекарственных средств, приборов, методов лечения), а также их корректного применения. В Германии также предусматриваются паритетные соглашения, в которых определяются общие процедуры лечения. Помимо таких процедур и этих национальных агентств, существует международная сеть Cochrane collaboration с отделениями (группы Cochrane) в каждой стране. Их цель состоит в систематическом изучении результатов медицинской деятельности на основе доказательной медицины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Книги похожие на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Беляков

Антон Беляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.