» » » » Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения


Авторские права

Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1268-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



В монографии освещается опыт Европейского союза в области обеспечения здравоохранения и проблемы снабжения населения лекарственными средствами. Рассматриваются вопросы законодательного регулирования перемещения и трудоустройства медицинского персонала в рамках ЕС, а также возможность получения медицинской помощи лицам, находящимся на территории государства не своего гражданства.

Для специалистов в области европейской интеграции, студентов, аспирантов, практических работников, а также для широкой читательской аудитории.






Для обеспечения добросовестной конкуренции между кассами медицинского страхования и исключения дискриминации клиентов (застрахованных лиц) в целях экономии бюджета, необходимо регулирование конкуренции, которое, в первую очередь, заключается в том, чтобы разница в рисках различных застрахованных лиц была учтена в общем бюджете.

Для этого в Германии была создана система компенсации рисков (Risikostrukturausgleich) для устранения структурных различий между кассами медицинского страхования (по доходу, возрасту, полу, численности членов семьи, статусу инвалидности). Начиная с 2007 года, в данной системе компенсации в качестве критериев используются только причины заболеваний и патологий (а также факторы риска).

Из-за невозможности сокращения объема затрат на некоторые болезни (хронические), некоторые страны высказались против конкуренции в данном секторе. В Нидерландах универсальная страховка AWBZ, которая отдельно покрывает такие риски (хронические и сложные заболевания), исключена из нормативного финансирования страховых агентств. В Германии система компенсации с 2002 года учитывает расходы на лечение сложных заболеваний, которые превышают определенный порог. При превышении этого порога действует частичная компенсация (Risikopooling), распределяемая между страховыми кассами.

Нидерландам, где впервые была реализована реформа, ориентированная на внедрение рыночных механизмов, не удалось достигнуть основной цели – объединения двойной страховой системы (государственной и частной) в единую систему, основанную на конкуренции и позволяющую в то же время осуществлять регулирование доступа к медицинским услугам. На сегодняшний день в Нидерландах высказываются в пользу универсального медицинского страхования с частным сектором, который управляется частными страховыми организациями, в т. ч. и коммерческими, которые обязаны застраховать любое лицо (в т. ч. и больного хроническими заболеваниями)[123]. Такое базовое страхование будет финансироваться договорными взносами, сумму которых самостоятельно определяет каждая страховая организация, не дискриминируя застрахованных лиц по возрасту или состоянию здоровья. Система предусматривает, что расходы на детей (младше 18 лет) несет государство. Для того чтобы страховой взнос не был для клиентов чересчур большим, создается система субсидий и обязательных льгот. Также предусмотрена возможность заключения коллективных договоров в рамках такого базового страхования.

Успех мер по созданию конкуренции между участниками рынка зависит от инструментов и свободы действия, имеющихся у них для проведения структурных преобразований схемы расходов. Любые попытки ввести дифференцированное обеспечение предполагают дерегуляцию со стороны страховщиков и чаще всего наталкиваются на политическое желание не нарушать принцип равенства между застрахованными лицами. Нидерланды наиболее либерально отнеслись к созданию таких инструментов. В этой стране договор с поставщиком услуг является одним из ключевых элементов, позволяющих страховым компаниям одновременно играть роль управляющего поставщика и покупателя медицинских услуг[124].

Несмотря на то, что введение конкуренции в сфере здравоохранения, как правило, шло медленно и в некоторых странах даже еще не закончилось, оно, тем не менее, оказало влияние на системы здравоохранения. В частности, это проявляется в том, что все чаще наблюдается тенденция к объединению (слиянию), причем как среди поставщиков медицинских услуг, так и среди страховщиков.


В. Приватизация

Необходимо отличать реформы в целях внедрения конкуренции в секторе здравоохранения от реформ в целях приватизации систем здравоохранения. Сделать это довольно непросто. Существуют два решающих критерия: степень регулирования и уровень вмешательства государства в определение общественно полезных целей и в финансирование системы.

Как со стороны поставщиков медицинских услуг, так и со стороны финансирующих их организаций в каждой стране обязательно существуют различные общественные и некоммерческие организации, но их количество и их функции в разных странах отличаются. В некоторых странах частный (коммерческий) сектор также значительно способствует развитию систем здравоохранения и способов их финансирования.

Существование частного страхования замещающего типа в Нидерландах и в Германии вызывает частые дискуссии о роли, которую должно играть государство в обеспечении доступности медицинских услуг[125].

Национальные системы здравоохранения страдают от нехватки предложения, и пациентам приходится подолгу ожидать консультации у врача (в связи с очередями), что также вызвало потребность в частном секторе и либерализации сферы больничного обслуживания. Национальная служба здравоохранения Великобритании заключила договор с частным сектором на обслуживание пациентов в частных больницах за счет государства[126]. В рамках отношений государства с частным сектором прошли переговоры на тему расширения и модернизации инфраструктуры Национальной службы здравоохранения. Во Франции сектор частных больниц начинает играть все более значительную роль в системе здравоохранения. На частные больницы приходится 30 % койко-мест, 65 % хирургических операций и 40 % родов. Частные медицинские учреждения теперь жалуются на недобросовестную конкуренцию со стороны государственных медицинских учреждений, которые получают более щедрое финансирование. По результатам исследований, в Германии к 2015 году произойдет сильный рост числа частных медицинских учреждений (которых на данный момент по-прежнему мало), и причиной тому, в частности, станет приватизация и закрытие государственных больниц.

Тем не менее, не следует рассматривать возможность удовлетворения всего спроса в системе здравоохранения лишь услугами из частного сектора. В силу того что поставщики услуг часто работают одновременно в сфере государственного и частного здравоохранения, мы можем с уверенностью утверждать, что со временем доля оказываемых ими услуг в рамках государственных программ будет сокращаться[127]. Так, в Италии врачам, работающим в государственных учреждениях здравоохранения, разрешено заниматься частной практикой, но лишь под контролем государственных органов. Британское правительство также ограничило частную практику врачей, которые работают в государственном здравоохранении и поступили на работу лишь недавно.

7. Обеспечение гарантированного доступа к медицинским услугам

Политика сокращения расходов на здравоохранение, и в первую очередь, государственных приводит к тому, что все чаще оплачивать медицинские услуги приходится самим пациентам, что соответствует либеральному духу политики ЕС. Введение частичной оплаты услуг пациентом, оплата новых методов лечения и новых медикаментов, а также сокращение медицинского обеспечения – все это увеличивает финансовое бремя, возлагаемое на пациента. Во Франции доля расходов на амбулаторные услуги, оплачиваемых из системы обязательного медицинского страхования, за период с 1980 по 1997 год снизилась с 67 % до 58 %. В национальных системах здравоохранения сокращение государственного финансирования привело к ухудшению качества услуг, а также затруднило доступ к медицине в связи с большими очередями пациентов к врачам. В конечном счете, это привело к тому, что те пациенты, которые имели такую возможность, были вынуждены обратиться к частному сектору.

В связи с подобными тенденциями возникает вопрос о том, выполняет ли система обязательного медицинского страхования свою первичную функцию, т. е. гарантирует ли она каждому человеку доступ к необходимым медицинским услугам независимо от его финансовых возможностей и состояния здоровья[128]. В нескольких проектах реформ этот важный вопрос был учтен с расчетом на то, чтобы система здравоохранения оставалась доступной для граждан с любым финансовым положением и состоянием здоровья. В Германии в 1999 году был принят закон о повышении солидарной ответственности, снизивший финансовое бремя, лежащее на пациентах.


А. Введение ограниченного набора товаров и услуг

Несмотря на такие меры, как повышение эффективности распределения средств, для реализации политики экономии остается открытым вопрос о выборе и утверждении списка приоритетных услуг, доступ к которым должен быть гарантирован каждому. Следовательно, для того чтобы гарантировать доступ к основным и эффективным медицинским услугам, необходимо исключать менее эффективные или второстепенные услуги. Даже если список основных услуг не создан в явной форме, государство осуществляет регулирование посредством увеличения финансового участия пациентов в затратах на неосновные услуги либо исключает новые методы лечения или медикаменты из обязательного медицинского обеспечения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Книги похожие на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Беляков

Антон Беляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.