» » » » Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения


Авторские права

Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1268-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



В монографии освещается опыт Европейского союза в области обеспечения здравоохранения и проблемы снабжения населения лекарственными средствами. Рассматриваются вопросы законодательного регулирования перемещения и трудоустройства медицинского персонала в рамках ЕС, а также возможность получения медицинской помощи лицам, находящимся на территории государства не своего гражданства.

Для специалистов в области европейской интеграции, студентов, аспирантов, практических работников, а также для широкой читательской аудитории.






Несмотря на такие меры, как повышение эффективности распределения средств, для реализации политики экономии остается открытым вопрос о выборе и утверждении списка приоритетных услуг, доступ к которым должен быть гарантирован каждому. Следовательно, для того чтобы гарантировать доступ к основным и эффективным медицинским услугам, необходимо исключать менее эффективные или второстепенные услуги. Даже если список основных услуг не создан в явной форме, государство осуществляет регулирование посредством увеличения финансового участия пациентов в затратах на неосновные услуги либо исключает новые методы лечения или медикаменты из обязательного медицинского обеспечения.

Этот принцип был реализован в ходе реформ в некоторых странах, в соответствии с чем была определена «корзина» медицинских товаров и услуг – так называемый, «базовый пакет». Логично предположить, что существует конкуренция по содержанию и количеству медицинских услуг, покрываемых страховкой, а потому существует риск того, что, в частности, страхование станет недоступным для больных хроническими болезнями. В связи с этим при определении набора услуг, покрываемых страховкой, обычно предусматриваются гарантии доступности услуг для таких лиц.


Б. Льготы для малообеспеченных и хронически больных пациентов

Чтобы свести к минимуму негативные последствия политики сокращения государственного покрытия расходов на медицинские услуги и соответственного увеличения расходов пациента, действие мер, вытекающих из этой политики, не распространяется на некоторые категории населения. В начале 90-х годов были выявлены многочисленные финансовые проблемы, связанные с гарантией доступа к услугам. В основном были определены слои населения, не пользующиеся социальным страхованием и те, кто страдает от хронических заболеваний[129]. Кроме того, к данным категориям лиц были причислены социально незащищенные граждане, например, испытывающие финансовые затруднения (безработица, задолженность), граждане с тяжелыми семейными обстоятельствами (развод, неполная семья и т. д.) и осужденные. Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности, некоторые страны ЕС попытались реформировать свои системы здравоохранения[130].

Ухудшение социального положения некоторых категорий населения потребовало введения льгот для наименее обеспеченных социальных категорий. Несколько проектов реформ позволили улучшить социальную защищенность некоторых групп путем предоставления бесплатных медицинских услуг. Благодаря им, также улучшилась координация между службами социальной помощи и медицинскими службами. В Германии 30 % населения, в различной степени, освобождено от расходов на лечение в связи с их трудным социально-экономическим положением. В Ирландии амбулаторные и больничные услуги бесплатны для застрахованных лиц, имеющих малый доход и включенных в особую категорию социальной защиты (категория I). Кроме того, с 2001 года каждый пожилой человек старше 70 лет автоматически включается в данную категорию.

В силу того, что лицам, которым необходим большой объем медицинских услуг, трудно оплачивать их даже частично, была введена особая форма страхования для хронических больных. Во Франции уже несколько десятков лет некоторые категории лиц, пользующиеся социальным страхованием и страдающие от определенных заболеваний, освобождены от частичной оплаты расходов на лечение. В Бельгии с конца 1994 г. система социальных льгот освобождает людей с низкими доходами (а также инвалидов, пенсионеров, безработных, сирот, вдов) от частичной оплаты расходов на лечение. Остальные граждане частично оплачивают предоставляемые им медицинские услуги. Те, кто не входит в данную категорию социальных льготников, имеют право получить налоговый вычет на сумму расходов на лечение в той части, которая превышает максимальную сумму страхового возмещения для граждан с соответствующим уровнем доходов. С 2002 года к этим механизмам была добавлена система «Оплачиваемого максимума» (Maximum a facturer, MAP). Граждане, чьи доходы ниже 12 400 евро в год, освобождаются от уплаты любых расходов на лечение до конца календарного года, как только выплаченная ими сумма в счет оплаты медицинских услуг достигнет 446 евро.

Тем не менее, система льгот не освобождает пациентов от уплаты дополнительных гонораров поставщикам медицинских услуг, а также от расходов на лекарственные средства, стоимость которых не возмещается. В Швейцарии установлен потолок расходов пациента (600 швейцарских франков для взрослых и 300 швейцарских франков для детей), который не зависит от уровня доходов.

Однако нельзя не учитывать, что указанные льготы косвенно создают дополнительные расходы для других категорий пациентов. Действительно, поставщики медицинских услуг перекладывают часть расходов на эти меры социальной защиты на плечи тех пациентов, которые не пользуются таким льготами. Последние, в свою очередь, вынуждены приобретать дополнительные или альтернативные страховки от частных страховых компаний, что стимулирует спрос на страховые продукты. Как следствие, «расширение страхового рынка отражается на расходах государства на систему здравоохранения, т. к. стоимость медицинского обслуживания растет по инициативе поставщиков услуг, т. к. они стараются извлечь максимальную прибыль из своей деятельности, что возможно благодаря пациентам с частной страховкой»[131].

Во Франции в течение двух последних десятилетий происходил рост личного участия пациентов в затратах на медицинские услуги, что привело к введению т. н. универсального медицинского обеспечения (Couverture M dicale Universelle (CMU)). Цель данной меры состоит в распределении уплачиваемой пациентом части расходов на лечение и на некоторые дополнительные услуги и средства (в частности, на оптику и стоматологию), которые они не в состоянии оплатить самостоятельно из-за низкого дохода. Такое дополнительное обеспечение позволяет получать медицинские услуги гражданам с малыми доходами (6 миллионов человек). Оно финансируется отдельными государственными организациями.


В. Регулирование рынка частного страхования

Европейские страны имеют развитые системы здравоохранения, обеспечивающие доступ к большому количеству медицинских услуг, поэтому регулирование сектора частного медицинского страхования не считалось приоритетной или вообще необходимой задачей. Кроме того, данный сектор, главным образом, управлялся некоммерческими организациями, что исключало злоупотребления с их стороны.

Только в области замещающего медицинского страхования законодатели посчитали нужным гарантировать доступ к медицинскому обслуживанию для каждого потенциально застрахованного лица. В качестве примера можно назвать Германию и Нидерланды, где государственное медицинское страхование не распространяется соответственно на 8 % и 26 % населения. В этих странах частные страховые организации обязаны предлагать «стандартные страховые продукты» и стандартные страховые взносы, содержание которых установлено законом. В Нидерландах лица, пользующиеся услугами частных страховых компаний, платят два «налога солидарности»: один из них компенсирует расходы непропорционально большого числа пенсионеров, застрахованных государством (налог MOOZ), а другой компенсирует расходы свыше порога, предусмотренного стандартным страховым продуктом (налог WTZ). В Германии в частном медицинском страховании также реализуются принципы солидарности, которые, в первую очередь, обеспечивают интересы пожилых лиц. Кроме того, страховые компании в принципе не могут ни расторгать контракты, ни увеличивать взносы по признаку возраста застрахованного лица[132].

Возникает необходимость регулирования и других форм частной деятельности в сфере здравоохранения. Политика сокращения государственных расходов привела к необходимости расширения системы дополнительного страхования, которое дает возможность покрывать растущую стоимость услуг либо обеспечить доступ к частному сектору медицинских услуг. Во Франции уменьшение доли расходов на медицинские услуги, покрываемой государством, привело к росту дополнительного страхования в частном секторе, доля которого выросла с 69 % в 1980 году до 85 % в 1999 году. За период с 1991 года по 1999 год объем возмещения расходов частными страховыми компаниями вырос в среднем на 4,5 %, в то время как объем выплат по обязательному государственному страхованию, а также объем оказанных медицинских услуг выросли всего на 2 %. Таким образом, участие частных страховых компаний в финансировании расходов на медицинские услуги выросло с 6,1 % до 7,3 %[133].

В нескольких странах были приняты меры по стимулированию страхования в частных компаниях. В Ирландии правительство стимулирует частное дополнительное страхование, предоставляя налоговый вычет по налогу на доходы. В результате, 45 % ирландцев пользуются услугами частного страхования. Все организации медицинского страхования по закону обязаны соблюдать три основных принципа: солидарность риска (система недискриминационных взносов), запрет отказа в заключении договора страхования с любым лицом и пожизненное обеспечение страховки. Для обеспечения реализации данных принципов был создан компенсационный фонд (фонд пропорциональных рисков), задачей которого является компенсация потенциальных рисков[134].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Книги похожие на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Беляков

Антон Беляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.