» » » » Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения


Авторские права

Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1268-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



В монографии освещается опыт Европейского союза в области обеспечения здравоохранения и проблемы снабжения населения лекарственными средствами. Рассматриваются вопросы законодательного регулирования перемещения и трудоустройства медицинского персонала в рамках ЕС, а также возможность получения медицинской помощи лицам, находящимся на территории государства не своего гражданства.

Для специалистов в области европейской интеграции, студентов, аспирантов, практических работников, а также для широкой читательской аудитории.






Также имеются и другие области сравнения и даже контроля различной медицинской деятельности, а именно:

• введение стандартов поведения врача в части прописывания лекарственных средств и медицинских услуг, а также использования определенных методов;

• экспертная оценка (peer review);

• одобрение или аккредитация медицинских учреждений в зависимости от результатов их деятельности.

Так, контроль и повышение качества медицинских услуг прописаны в немецком социальном законодательстве как один из базовых принципов обязательного медицинского страхования. Система аккредитации врачей, внедренная в Бельгии в 1995 году, повышает качество услуг, а также позволяет контролировать объем таких услуг. Врачи, которые берут на себя обязательство выполнять установленные процедуры, а также проходить обязательное повышение квалификации и участвовать в местных группах экспертной оценки (peer review), могут рассчитывать на более высокие гонорары и ежегодное продление аккредитации.

Для сохранения высокого качества услуг при бюджетном подходе выпускаются спецификации по конкретным болезням. В нескольких странах (Бельгия, Ирландия, Словакия, и т. д.) дотирование больниц основано на степени тяжести болезни и сложности медицинских услуг (case mix). В Нидерландах с 2003 года деятельность больниц также финансируется в зависимости от сложности медицинских услуг, предоставляемых той или иной больницей. В результате реформы здравоохранения в Германии (2000 год) была введена система финансирования на базе групп диагнозов. Цель данной системы заключается в сокращении сроков пребывания в больнице до действительно необходимого времени.

Некоторые системы здравоохранения также сталкиваются с проблемой отсутствия координации и сотрудничества между поставщиками медицинских услуг различного уровня. Фрагментация услуг и их финансирования часто приводит к оказанию излишних диагностических и лечебных услуг. Поэтому все более востребована координация услуг по времени и обмен информацией между поставщиками медицинских услуг. В Германии были запущены программы управляемого лечения (disease management), к которым могут прибегнуть пациенты с некоторыми видами хронических болезней. Такие программы предлагают комплекс медицинских услуг, нацеленных на сокращение строгого разделения между амбулаторным и стационарным лечением. Пациенты, принимающие участие в этих программах, имеют доступ к более качественным услугам. Кроме того, данные программы приводят к сокращению расходов.

В связи с этим необходимо отметить несколько реформ, которые нацелены на усиление роли постоянного врача-терапевта (лечащего врача), закрепленного за определенным пациентом. В некоторых национальных системах здравоохранения (напр., во Франции), закреплена роль постоянного врача как единственного лица, уполномоченного направлять своего пациента к определенному специалисту или в определенную больницу. В Бельгии те пациенты, которые заводят медицинскую карту (DMG) у своего постоянного врача, могут рассчитывать на сокращение своей доли расходов, а постоянный врач, в свою очередь, получает ежегодную плату за ведение таких карт.


В. Сокращение перечня и объемов медицинских услуг

Одним из общепринятых методов контроля над расходами и их сокращения является регулирование предложения медицинских услуг путем реализации национальных программ нормирования и планирования.

Во многих странах деятельность свободно практикующих врачей-специалистов ограничивается различными способами.

Один из основных способов – ограничение числа студентов или уже работающих врачей-специалистов той или иной специальности. Во Франции установлен лимит числа учащихся на медицинских факультетах, что начало приносить результаты уже с 1997 года. На данный момент считается, что штат медицинских работников во Франции остается избыточным, а распределение врачей по специальностям и местам проживания остается несбалансированным (в деревнях – нехватка врачей, в городах и на юге страны – избыток врачей всех специальностей). Бельгия в 1997 году также ввела ограничение числа врачей-специалистов и дантистов. В Бельгии была создана комиссия по планированию предложения медицинских услуг, целью которой является утверждение квот в зависимости от спроса населения на медицинские услуги. Так, с 2002 года количество новых врачей, имеющих право оказывать медицинские услуги, было сокращено до 600 специалистов в год.


Практикующие врачи – плотность на 1000 человек (1970–2000 годы)



Цифрами 1 и 2 отмечены данные за предыдущие годы.

Источник: Eco-Sante, O.C.D.E., 2002.


Говоря о медицинских услугах, оказываемых в больницах, необходимо отметить, что в большей части европейских стран количество койко-мест было сокращено. Исключение составляет лишь Германия, где после объединения с Восточной Германией количество койко-мест выросло в связи с увеличением населения. В Центральной Европе вместимость больниц пока остается достаточно большой.


Количество койко-мест на 1000 человек (1970–2000 годы)



Цифрами 1 и 2 отмечены данные за предыдущие годы.

Источник: Eco-Sante, O.C.D.E., 2002.


Во Франции квоты, установленные согласно, так называемым, лечебным картам, были заложены в основу планирования загрузки больниц и региональных схем организации здравоохранения, что позволило осуществить сокращение длительности краткосрочного пребывания в больницах. Кроме того, были приняты меры по сдерживанию объемов установки сложного медицинского оборудования, которые регулируются путем процедуры предварительного одобрения.

По мнению исследователей, в настоящее время планирование предложения медицинских услуг как единственный способ регулирования отрасли уже представляется непригодным, и на уровне отдельных больниц он либо дополняется, либо заменяется на такие системы финансирования, в которых меньше учитывается емкость больниц и больше учитываются результаты и качество их деятельности[116], что позволяет, в частности, отказаться от некоторых дорогостоящих мероприятий (напр., стимулируется госпитализация в дневное, а не в ночное время). Что касается медицинских специалистов, во Франции квоты были пересмотрены в сторону увеличения, что позволило учесть некоторые социальные тенденции (увеличение числа женщин-специалистов, сокращение рабочего времени, увеличение спроса на услуги и т. д.), что, в частности, привело к сокращению производительности их труда.


Г. Контроль над ценами

Сокращение производительности труда не приводит непосредственно к ограничению расходов каждого производителя, поскольку есть прямая связь между производительностью труда, с одной стороны, и ценами на товары и услуги, с другой, а также с масштабом деятельности. Государственное регулирование цен на медицинские услуги и препараты может осуществляться посредством установления пошлин, определяемых в соглашениях с поставщиками услуг и препаратов. Сектор производства медикаментов и медицинской аппаратуры не находится под непосредственным государственным контролем, что вызывает ряд проблем во всех странах, управляющих государственными системами здравоохранения. Кроме того, регулирование цен приводит к нежелательным результатам, т. к. стимулирует производителя увеличивать объем предложения (количество) продукции: низкие цены влекут за собой увеличение объемов потребления. Это также приводит к перестроению структуры услуг в сторону наиболее прибыльных сфер здравоохранения, а также новых дорогостоящих медикаментов.


Д. Перенос бремени расходов на пациентов

В некоторых из предлагаемых и осуществленных реформ реализуется перенос ответственности за принятие решений к пациенту в целях более рационального использования услуг и, в частности, для ограничения объема потребляемых медицинских услуг. Практически во всех системах здравоохранения предпринимались попытки увеличить долю участия пациентов в расходах, в частности, путем введения оплаты определенной части расходов на лечение, расширения числа услуг, частично оплачиваемых пациентом, взимания дополнительных сумм с пациента и т. д.

Даже в государственных системах здравоохранения, где традиционно не предусматривалось участие пациента в расходах на медицинские услуги, были введены определенные доплаты. Доля, оплачиваемая пациентом, в основном повышалась именно в части оплаты медикаментов. Так, несмотря на то, что в 2000 году испанское правительство отменило бесплатное предоставление прописанных лекарств пенсионерам, для других категорий населения осталась в силе схема частичной оплаты их стоимости (в Испании пациент оплачивает приблизительно 40 % расходов на фармацевтику). В некоторых странах, таких как Бельгия, Германия, Швейцария, были разработаны иные схемы. В Швейцарии применяется система франшиз: застрахованный имеет право выбрать более дорогостоящую льготу в обмен на сокращение доли компенсируемых расходов на услуги. В частности, расходы в полном объеме возмещаются тем застрахованным лицам, которые не пользовались медицинскими услугами в течение одного года. В результате реформы, проведенной в Нидерландах, введена обязательная оплата пациентом части расходов на услуги, а также иные меры материального характера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Книги похожие на "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Беляков

Антон Беляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Беляков - Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Опыт Европейского Союза в области регулирования здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.