» » » » Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации


Авторские права

Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Двухпалатный парламент Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-199-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Двухпалатный парламент Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В издании дается правовая характеристика внутреннего устройства и процессуально-организационной деятельности палат современного российского парламента. Рассматриваются вопросы его взаимоотношений с другими органами государственной власти. Особое внимание в работе уделено верхней палате парламента – Совету Федерации, ввиду ее последних реорганизационных изменений. Автор дает краткую характеристику работы российского парламента и проводит сравнительный анализ с практикой деятельности двухпалатных парламентов ряда зарубежных государств, детально рассматривает процесс законотворчества, акцентируя внимание на вопросах законодательной техники как на правилах конструирования закона. В приложении содержится информационный материал, подготовленный Советом Федерации РФ, по вопросам формирования и деятельности парламентских палат ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты.

Издание предназначено в качестве научно-практического пособия для работников аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, изучающих конституционное право, а также для всех интересующихся вопросами парламентаризма и парламентского права.






В-третьих, это совместная деятельность в процессе выполнения функций (в том числе и в процедуре импичмента, о которой говорилось ранее).

На всех стадиях законодательного процесса палаты Федерального Собрания Российской Федерации сталкивались с проблемой толкования ряда конституционных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и принятия ими федеральных законов. В качестве необходимой меры по устранению выявленных неопределенностей послужил ряд запросов Совета Федерации и Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации.

Инициатором запросов Совета Федерации выступила Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам, которой были подготовлены запросы о толковании отдельных положений ст. 105, 106 и 107 Конституции, поддержанные и направленные палатой в Конституционный Суд Российской Федерации.

В результате рассмотрения запросов Совета Федерации и Государственной Думы Конституционный Суд Российской Федерации принял несколько постановлений, которыми внес определенную ясность в понимание смысла соответствующих процедур: было уточнено понимание установленного Конституцией четырнадцатидневного срока рассмотрения федеральных законов Советом Федерации; установлена невозможность принятия федеральных законов, подлежащих в соответствии со ст. 106 обязательному рассмотрению в Совете Федерации, без принятия Советом Федерации решений об их одобрении, а также невозможность преодоления вето Президента Российской Федерации на принятый федеральный закон без его одобрения Советом Федерации в ранее принятой редакции квалифицированным большинством голосов, и др.

Федеральное Собрание в рамках своих полномочий может ставить перед Конституционным Судом Российской Федерации вопросы, связанные со спором о компетенции между федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

С помощью парламентского запроса, парламентских слушаний, заседаний, происходит взаимодействие с органами судебной власти, с Прокуратурой РФ. Например, на заседание палаты может быть приглашен Генеральный прокурор.

По вопросам охраны прав граждан, отмены тех или иных нормативных правовых актов палаты обращались к органам судебной власти.[112]

Необходимые обращения направлялись и в Конституционный Суд Российской Федерации.[113]

Не раз палаты обращались и к Генеральному прокурору Российской Федерации с просьбами провести проверки соблюдения законов, оценить возможность привлечения к ответственности конкретных лиц[114].

В заключение можно отметить следующее. Формы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом Российской Федерации, Правительством и судами находятся в динамике. Процесс неизменно совершенствуется. Используются различные способы, формы, ракурсы.

Тем не менее, думается, такой важный способ регулирования совместных действий по решению конкретных задач, как планирование используется в исследуемой сфере недостаточно. Планирование – одна из основных функций управления, служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами, обеспечению комплексного развития управ ляемой территории.[115] Без сомнения, что узконаправленное планирование взаимодействия органов власти принесет положительные результаты.

Все стороны исследуемых взаимоотношений исходят из общей точки зрения: вопросы должны решаться путем интеграции, консолидации и укрепления современного российского государства.

2.3. Взаимодействие парламента с иными органами в россии и за рубежом

Рассмотрим взаимоотношение Федерального Собрания с представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с парламентами иностранных государств и органами международных объединений.

Взаимодействие с представительными органами субъектов Российской Федерации.

Особенности взаимоотношений парламентариев с законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются прямой нормой Конституции РФ и развивающими ее положениями текущего законодательства о порядке формирования Совета Федерации.[116]

Институциональные отношения между палатами Федерального Собрания и теми же структурами субъектов Российской Федерации, как органами власти, возникают в рамках законодательных процедур, на основании положений ст. 136 Конституции и ряда федеральных законов. Например, при внесении поправок в главы 3–8 Конституции Российской Федерации, рассмотрении законопроектов по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, при рассмотрении проектов двусторонних договоров между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.


Принимая во внимание конституционное предназначение Совета Федерации, можно утверждать, что именно эта палата федерального парламента призвана во взаимодействии с законодательными органами субъектов Российской Федерации обеспечить гармонизацию федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также учет региональных интересов при принятии федеральных законов. Именно в этих целях, после широкого обсуждения и при поддержке Президента России был создан Совет законодателей. Задачи этого органа непосредственно вытекают из существующих проблем совершенствования правового поля России.

Практикуются такие формы взаимодействия палаты с регионами, как:

– оказание практической методической и консультационной помощи;

– формирование модельного законодательства;

– правовая экспертиза проектов учредительных и правовых актов субъектов Федерации;

– проведение семинаров, «круглых столов» и конференций; совещаний с представителями законодателей государственной власти субъектов Федерации.

Совет Федерации постепенно приобретал вес в качестве структуры, обеспечивающей широкие возможности для обмена информацией, консультациями между всеми уровнями власти России.

Ряду законодательных органов субъектов Федерации оказана практическая помощь с выездом на места в разработке местного законодательства. С этой же целью в Совет Федерации приглашались председатели комитетов и комиссий, работники аппаратов законодательных органов власти.

Координационный совет по взаимодействию палат Федерального Собрания и органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации ведет:

– вопросы координации действий, выработки согласованных подходов регионов и палаты в законодательном процессе, в формировании бюджетной, налоговой, инвестиционной политики государства;

– вопросы координации в межпарламентском сотрудничестве, в парламентских слушаниях, при проведении «круглых столов», конференций, семинаров;

– выездные заседания Совета Федерации и его комитетов, выезд делегаций;

– участие в формировании систематизированной базы данных правовых актов субъектов Российской Федерации; обобщение законодательных инициатив субъектов Федерации, поступивших в Государственную Думу; учет замечаний, предложений субъектов Федерации по законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении;

– распространение по информационным базам данных обобщенного опыта работы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Федерации практических материалов, подготовленных в Совете Федерации; еженедельное издание перечня мероприятий, проводимых в субъектах Федерации, справочника руководителей законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации, представительств регионов в Москве;

– проведение семинаров – стажировок для депутатов, руководителей и сотрудников аппаратов законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дни Совета Федерации в регионах – новая форма работы палаты, впервые апробированная на практике в 2000 г. Ее основными целями стали: пропаганда идей парламентаризма в России, ознакомление с многогранной деятельностью Совета Федерации, глубокое изучение членами Совета Федерации региональных проблем, укрепление связей с регионами и властными структурами субъектов Федерации.

Особо отметим инициативу создания Совета законодателей по взаимодействию Совета Федерации с законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Перед этой структурой ставится сверхзадача обеспечить в стране единое правовое пространство. В ее рамках Совет законодателей призван: определить основные направления развития федерального и регионального законодательства; содействовать обеспечению взаимодействия законодательных органов субъектов Федерации с палатами Федерального Собрания; стремиться придавать системный характер законодательному процессу на федеральном и региональном уровнях; организовывать обсуждение наиболее значимых проектов федеральных законов. Совет законодателей объединяет на добровольной основе руководителей законодательных органов власти регионов. Периодичность его заседаний – не реже двух раз в год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Книги похожие на "Двухпалатный парламент Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Булаков

Олег Булаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Двухпалатный парламент Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.