» » » Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста


Авторские права

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-8252-0063-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.






Музыкальное воспитание детей второго года жизни строится также на основе учета особенностей их нервно-психического развития.

В процессе общения со взрослым и действиями с предметами продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка: на втором году малыш начинает много двигаться, его руки, как правило, заняты игрушкой. Ходьба почти до полутора лет еще очень несовершенна, но к двум годам она становится более координированной. Дети этого возраста быстро устают от однообразных движений, не могут долго сохранять одну и ту же позу, но свои движения уже способны подчинять внешним сигналам – слуховым и зрительным.

Прогрессирует умственное развитие малыша. Он может различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по признакам, выделяя наиболее яркие из них, но воспринимает их поверхностно.

Характер восприятия значительно изменяется под влиянием речи взрослого. Слово помогает обобщить однородные предметы не по признаку, а по значению предмета. Повышается способность к сосредоточению. Малыш может в течение нескольких минут рассматривать что-то или следить за чем-либо.

Активизируется память. Ребенок начинает не только узнавать ранее виденное, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в данный момент, однако бывших сильным раздражителем ранее.

В развитии речи можно выделить два этапа: первый – до полутора лет, второй – до двух. От одного года до полутора лет растет объем понимаемой речи. Ребенок улавливает большое количество названий предметов и действий, которые ему неоднократно показывали и называли. Расширяется способность подражать слышимым звукам, словам и даже вновь услышанным простым звукосочетаниям. За полгода малыш осваивает до 30–40 слов.

Во втором полугодии запас слов интенсивно обогащается, и к двум годам достигает трех сотен.

Изменяется самостоятельная деятельность. Если в первом полугодии большое место занимали действия с предметами, то во втором они приобретают целенаправленный характер. Действия с предметами в начале второго года были лишь подражанием тому, что много раз показывал взрослый. Воспроизведение того, что ребенок видел, служит началом отобразительной игры. Пока он отражает в игре только то, что многократно наблюдал, и то, что произвело на него большое впечатление.

Если в первом полугодии дети играли тем, что попало под руку, и действия их были кратковременными, но многократно повторяющимися, то во втором полугодии игра становится более устойчивой и может даже проходить по словесным предложениям взрослого.

К концу второго года дети проявляют интерес друг к другу, начинают играть рядом, часто они вступают в игровое эмоциональное общение, ходят и бегают друг за другом, громко смеются. Но поскольку они еще не могут словами объясняться и согласовывать свои действия, то между ними часто бывают недоразумения.

Музыкальное развитие

В данный возрастной период продолжается развитие музыкальных способностей ребенка. Особенно ярко проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку, прежде всего в процессе ее слушания, а также в элементарной исполнительской деятельности.

Происходит становление сенсорной основы музыкальности (дети начинают реагировать на выразительные отношения музыкальных звуков, различных по тембру, динамике, высоте), а также музыкального мышления и памяти.

К концу второго года ребенок имеет запас музыкальных впечатлений, связанных с окружающим миром. Он узнает знакомые произведения, выделяет явные разнохарактерные части в музыке, улавливает выразительные интонации.

Музыкальные способности малыша развиваются успешно при восприятии им музыки как вокальной, так и инструментальной. Дети проявляют к ней искренний интерес, способны самостоятельно находить звучащий источник, садиться рядом с ним и с удовольствием слушать музыку, хотя длительность непрерывного восприятия остается небольшой. Они могут в течение 3–4 минут слушать несколько песен (или пьес), но в промежутках им необходимо менять вид деятельности. Например, можно выполнять музыкально-ритмические действия, содержательно связанные с музыкальным образом песни (после песни о зайчике – попрыгать как зайчик). Малыши чувствуют настроение, общий характер, отдельные интонации в музыке, эмоционально откликаются на нее.

На втором году вследствие интенсивного физического и психического развития повышается музыкальная активность детей. Ребенок все больше проявляет себя в пении, он с радостью подражает пению взрослого, подпевает в виде отдельных слогов («да-да-да»), слов («дом», «Катя»), звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»).

В движениях под музыку малыши также становятся все более активными, поскольку у них уже развита подражательность. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую.

У одних это могут быть «пружинки», у других – притопы ногой, у третьих – покачивание на ножках и т. п. Иногда сами ребятишки показывают взрослому, как надо плясать под знакомую им музыку. Малыши любят пляски под пение, в котором ярко выражен контраст между частями музыки (например пляска «Ай-да»). Кроме того, к концу года они выполняют элементарные движения с атрибутами (листочком, платочком), пляшут по одному, в паре со взрослым или со сверстником.

Сюжетные игры под музыку очень нравятся детям, особенно те, в которых ведущую роль выполняет игрушка, управляемая первоначально взрослым, а затем и самим ребенком. Дети то убегают от игрушки, то догоняют ее, любят искать кого-либо, будить; передают в играх несложные образы: летают как птички, прыгают как зайчики.

В деятельности малышей можно заметить первичные музыкально-творческие проявления. Так, после исполнения взрослым песни «Кукла Катя» ребенок производит соответствующие музыке движения: кукла пляшет, если звучит плясовая, или кукла спит, если слышится колыбельная.

Задачи музыкального воспитания и развития

Развивать у ребенка эстетическое восприятие музыки:

– вызывать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней и способность получать от нее удовольствие;

– в процессе пения знакомить с окружающим миром:

с разными знакомыми людьми – взрослыми и сверстниками;

с домашними животными (корова, лошадь, петух, курица, цыпленок);

с игрушками, аналогичными домашним животным;

с музыкальными инструментами (гармошка и др.);

– способствовать становлению основ музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также на понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ);

– воспитывать слуховую сосредоточенность, предлагая послушать и различить выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте;

– обогащать музыкальную память, стимулируя запоминание небольшого количества музыкальных инструментальных произведений, песен, танцев.

Активизировать музыкальную деятельность детей:

– в слушании музыки: побуждать показывать свое эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки, используя возгласы, мимику, жесты, реагировать на содержание музыки соответствующими движениями;

– в пении: приветствовать элементарное проявление певческой деятельности (подпевание отдельных слогов – «да-да», «ля-ля», повторяющихся звукоподражаний – «гав-гав», «мяу-мяу» и простых слов – «Маша», «дом» и т. п.);

– в танцевальной деятельности: вызывать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу); участвовать в пляске – одному, в паре со взрослым или сверстником;

– в игровой деятельности: заинтересовать простыми игровыми приемами (искать мишку, убегать от матрешки, летать как птички).

Содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Репертуар

Слушание

Мир ребенка:

«Песенка друзей». Н. Бордюг.

«Баю, баюшки, баю». А. Филиппенко.

«Кто у нас хороший». Русская народная мелодия в обр. М. Иорданского.

«Дети и цыплята». Т. Шутенко.

«Умывальная песенка». М. Раухвергер.

«Варись, варись, кашка». Е. Тиличеева.

«Доброе утро». Н. Бордюг.

«Баю-баю». М. Красев.

«Как у наших у ворот». Русская народная мелодия.

Мир природы. Времена года:

Осень

«Осенняя песенка». Ан. Александров.

«Дождик». Русская народная мелодия.

Зима

«Пришла зима». М. Раухвергер.

«Санки». М. Красев.

«Песенка о елке». Н. Граник.

Весна

«Зима проходит». Русская народная песня в обр. П. Чайковского.

«Дождь идет». И. Арсеев.

Животные:

«Прилетела птичка». Е. Тиличеева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Книги похожие на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элеонора Костина

Элеонора Костина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, книга очень понравилась ! очень актуально современному подходу воспитания и развития
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.