» » » Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста


Авторские права

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-8252-0063-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.






«Зарядка». Музыка Е. Тиличеевой.

«Побегали – потопали». Музыка. Л. Бетховена.

«Мы идем». Музыка Р. Рустамова.

«Ходим – бегаем». Музыка Е. Тиличеевой.

«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера.

«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой.

«Ловкие ручки». Музыка Е. Тиличеевой.

«Погремушки и бубны». Музыка Ан. Александрова.

«Бубны». Музыка Г. Фрида.

Игры с пением:

«Прилетела птичка». Музыка Е. Тиличеевой.

«Догони зайчика». Музыка Е. Тиличеевой.

«Игра с куклами». Музыка А. Филиппенко.

«Поиграем». Музыка А. Филиппенко.

«Чики-чики, чикалочки». Русская народная мелодия.

«Мяч». Музыка А. Филиппенко.

«Скворушки». Музыка А. Филиппенко.

«Качели». Музыка А. Филиппенко.

«Игра в прятки». Русская народная мелодия.

«В лесу». Автор М. Александровская.

«Листопад». Автор И. Грановская.

«Хитрая лиса». Автор Л. Скарбор

«Зайки-трусишки и косолапый мишка». Автор И. Грановская.

«Зайки». Русская народная мелодия.

«Прятки». Музыка М. Раухвергера.

«Зайки». Редакция Т. Бабаджан.

Игры под инструментальную музыку:

«Прятки». Русская народная мелодия

«Жмурки». Музыка Ан. Александрова.

«Кошка и котята». Музыка В. Витлина.

«Погремушки». Музыка М. Раухвергера.

«Довольно спать». Музыка М. Раухвергера.

«Мячик». Музыка М. Раухвергера.

«Мышки и кот». Редакция Т. Бабаджан.

«Птички и кот». Авторы И. Плакида, Н. Грановская.

«Ваня-пастушок и козлята». Автор Н. Смирнова.

Музыкально-дидактические игры:

«На чем играю?». Музыка Р. Рустамова.

«Кукла шагает и бегает». Музыка Е. Тиличеевой.

«А что это?». Музыка Р. Рустамова.

«Тихо-громко». Музыка Е. Тиличеевой.

«Петрушка и мишка». Русская народная мелодия.

Пляски:

«Певучая пляска». Русская народная мелодия.

«Приседай». Эстонская народная мелодия.

«Танец». Музыка Н. Бордюг.

«Пляска с платочками». Музыка Е. Тиличеевой.

«Наша елка хороша». Музыка М. Раухвергера.

«Танец снежинок». Музыка А. Филиппенко.

«Танец со снежинками». Музыка Н. Бордюг.

«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко.

«Калинка». Русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой.

«Пляска с куклами». Музыка Н. Граник

«Пляска с платочками». Русская народная мелодия «Со вьюном я хожу…».

«Пляска с фонариками». Музыка В. Петровой.

«Пляска с цветами (под пение)». Музыка М. Раухвергера.

«Певучая пляска». Музыка Е. Тиличеевой.

«Калинка». В обр. Т. Ломовой.

«Русская пляска». Русская народная мелодия «Из-под дуба…».

«Как на елке у ребят». Музыка В. Петровой.

«Вот какая елка». Музыка В. Петровой.

«Веселей, малышки». Русская народная мелодия «Ах ты, береза». Автор И. Грановская.

Показатели результатов музыкального воспитания и развития

К трем годам у ребенка:

– имеется достаточный запас музыкальных_впечатлений;

– развито элементарное музыкально-эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку;

– в определенной степени сформировано восприятие и различение выразительных элементарных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике;

– достаточно велика музыкальная активность:

он с удовольствием включается в выразительное пение интересных для него песен, владеет некоторыми элементарными певческими умениями (поет напевно, по большей части согласованно с музыкой);

эмоционально исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе;

легко вовлекается в музыкальные и музыкально-сюжетные игры, старается действие выполнять под музыку, передавать характерные движения игровых персонажей (лисы, волка и т. п.);

охотно осваивает звучащие музыкальные игрушки и инструменты;

– становятся ярче первичные музыкально-творческие проявления ребенка как в пении, так и в движении.

Рекомендации родителям к использованию программы в условиях семьи

Музыка в жизни ребенка до трех лет

Первый год жизни

С самого рождения малыш, попадая в мир, полный музыкальных звуков, вслушивается в них. Первые и очень важные его музыкальные впечатления связаны с пением мамы, бабушки. Веками они пели нежные, задушевные, ласкающие слух колыбельные песни. У нас много замечательных колыбельных песен, но если вы еще не выучили их, пойте своей крошке приятные мелодии. Вы сами почувствуете, какая мелодия ему больше нравится. На ней и остановитесь.

Прошел первый месяц, идет второй, и вы поете для своего малыша утреннюю песенку, выражающую ваше нежное и трогательное отношение к нему:

Доброе утро, заинька мой,
Доброе утро, сыночек дорогой!
А я сыноньку люблю,
Ему песенку спою:
– Доброе утро, заинька мой,
Доброе утро, сыночек родной!

Поем дочери:

Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!
А я доченьку люблю,
Я ей песенку спою:
– Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая![3]

В период бодрствования малыша включайте время от времени приятную для его слуха инструментальную музыку. Понаблюдайте за ребенком, когда будут звучать разные вокальные или инструментальные произведения, и вы заметите, что слушая одни, он явно испытывает удовольствие, а при восприятии других – дискомфорт. Это значит, что у вашего крохи уже проявляется музыкальная избирательность.

Итак, к концу третьего месяца ребенок начинает реагировать на пение взрослого и затем на звучание музыки.

Активное участие родителей необходимо в дальнейшем музыкальном воспитании малыша. Продолжаем развивать у маленького восприятие музыки. Поем знакомые ему колыбельную и утреннюю песенки. Можно спеть ласковую песенку перед кормлением:

Кушай, кушай, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай, кушай, подрастай,
Всем на радость вырастай!

Или:

Кушай, кушай, мой сынок,
Дорогой ты мой дружок,
Кушай, кушай, подрастай,
Всем на радость вырастай!

Пусть песенок будет немного (2–4), но пойте их малышу ежедневно.

Вы доставите ему большое удовольствие, если, напевая веселую песенку, возьмете его ручки в свои и будете хлопать ими или возьмете его ножки и будете сгибать и разгибать их. Врачи советуют делать такую зарядку с ребенком под ритмичную, жизнерадостную песню мамы, возможно, аудиозапись. Отмечается, что малыш делает зарядку в таком случае с особым удовольствием.

Музыка постепенно входит в жизнь ребенка. Он уже начинает затихать и выжидательно смотрит на дудочку в руках у мамы. Веселая музыка побуждает его к активности: это и эмоциональные возгласы, и двигательные реакции.

Когда малыш начинает прислушиваться к музыке, можно с ним поиграть.

Вот он лежит в кроватке. Вы поете или играете на детском музыкальном инструменте (дудочке, металлофоне). Увидев, что ребенок прислушивается к музыке, повернул головку в вашу сторону, тихо переходите на другую сторону кроватки и опять пойте или играйте. Такая эмоциональная игра займет 2–3 минуты.

Имейте в виду, что яркость и разнообразие музыкальных впечатлений у ребенка достигается не обилием разнообразных мелодий, а различными тембрами звучания одной и той же. Исполнение определенной мелодии на различных детских музыкальных инструментах повышает устойчивость слухового внимания младенца.

Использование музыки в течение дня должно регулироваться чувством меры и чередоваться с абсолютной тишиной в комнате.

Для занятий с малышом желательно иметь дудочки, металлофон, колокольчик, детские аккордеон, цитру, гусли. Необходим также магнитофон с записями колыбельных, плясовых песен, классической музыки.

Ваши заботы не прошли безрезультатно. К концу шестого месяца малыш может:

– сосредоточиваться на пении мамы (15–20 секунд),

– оживляться во время совместных действий с мамой под ее пение или под музыку.

Наступило второе полугодие первого года жизни. В чем теперь заключается наша помощь ребенку?

Побуждаем малышку к слушанию вокальной и инструментальной музыки, доступной по содержанию и длительности звучания.

Стараемся вызвать импульсивный эмоциональный отклик на спокойную или задорную музыку.

Приобщаем к элементарным движениям под музыку (хлопки и т. п.).

Вовлекаем в простейшие игровые действия под музыку.

Приучаем к виду простых детских музыкальных инструментов – (колокольчики, дудочки) и их звучанию.

В этот период мама может петь малышу народные песни. В песнях обращайтесь к ребенку по имени. Это для него очень важно. Включайте в музыкальный репертуар ребенка бытовые песенки, например такую:

Мы простынку поправляем,
Мы кроватку убираем.
Вот так, вот так, вот так так.
Вот так, вот так, вот так так.

Одеяло мы поправим,
И постельку мы заправим.
Вот так, вот так, вот так так.
Вот так, вот так, вот так так.

Пение сопровождайте соответствующими движениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Книги похожие на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элеонора Костина

Элеонора Костина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, книга очень понравилась ! очень актуально современному подходу воспитания и развития
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.