» » » Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста


Авторские права

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-8252-0063-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.






Пение сопровождайте соответствующими движениями.

Напевайте песенку про любимые, знакомые малышу игрушки: куклу, зайку. Пойте так, чтобы кроха видел, что вам это занятие очень нравится. Можно использовать при пении игрушку. Например, исполняя песню «Птичка», мама показывает соответствующую игрушку.

Птичка летела, летела, летела,
На ладошку села, села, села.
Села-посидела, по-си-де-ла,
Опять улетела. Ай!

Соответственно тексту «птичка» летает, садится на ладошку ребенка, улетает.

В конце песенки мама вместе с малышом хлопает в ладоши, произнося «ай».

В этом возрасте ребенок начинает с особым интересом относиться не только к пению, но и к движениям под музыку. Его занимает то, как танцуют мама и папа, как мама весело машет платочком, как она хлопает в ладоши.

Полезно поиграть в народные игры, например в «Козу рогатую». Прежде всего эту игру затевают для того, чтобы повеселить ребенка. Сначала малыш внимательно слушает песню:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами:
– Забодаю, забодаю.

Затем при словах «забодаю, забодаю» живо реагирует на движение маминых пальцев, смеется.

Какие изменения произошли в музыкальном развитии малыша?

К 9 месяцам ребенок может:

– с удовольствием слушать пение мамы или музыку, эмоционально по-разному реагируя на спокойную или задорную;

– пытаться подражать элементарным движениям под музыку;

– различать звучание колокольчика, дудочки;

– эмоционально реагировать на игровые действия взрослых.


И вот малышке скоро год. Какова роль взрослого в музыкальном воспитании ребенка в этот период?

Продолжаем развивать музыкальное восприятие,

побуждаем малыша слушать пение взрослого, инструментальную музыку, доступную по содержанию и длительности звучания, а также игру на детских музыкальных инструментах.

Поощряем эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (спокойную – веселую, быструю; грустную – задорную).

Приобщаем к элементарной активности в пении (подпевание слогов «ай», «да», «эй»), к элементарным плясовым движениям под музыку (хлопки, топание ножками, помахивание платочком и т. п.).

Помогаем выполнять простейшие движения в играх под пение и музыку.

К концу первого года малыш с удовольствием слушает детские песенки и потешки. Поэтому мама систематически поет ему их. Все это должно проходить на благоприятном эмоциональном фоне.

Пополняя запас бытовых песенок, поем при умывании:

В руки мыло мы возьмем
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро, быстро.
Моем руки чисто, чисто, чисто!

А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!

Ребенок с удовольствием будет умываться под такую веселую песенку! Все предыдущие, уже известные ему песенки вы тоже должны обязательно петь, тем самым постепенно расширяя музыкальный кругозор крохи.

Малыш все больше любит слушать инструментальную музыку. Чтобы привлечь к ней внимание, заинтересовать, вы показываете источник музыки и лишь потом включаете его или исполняете мелодию на музыкальном инструменте.

Так же, как вы играли с колокольчиком, можно поступить с магнитофоном. Вы предлагаете ребенку послушать любимую музыку и включаете магнитофон. По окончании звучания относите магнитофон в другой угол комнаты и накрываете красивым платком: «Нет музыки». Ребенок подходит (возможно, подползает), снимает платок с магнитофона и побуждает вас снова включить его. Он готов слушать музыку.

Его занимает то, как танцуют взрослые, меняя движения под текст песни. Если текста в танце нет, желательно припевать «ля-ля-ля» и т. п. Для музыкально-двигательных показов подходят несложные по содержанию песенки, текст которых помогает выполнять неспешные действия, например танец-песня «Платочек»:

Я платочек покажу, покажу, покажу!
А потом им помашу, помашу, помашу!
Спрячу я платочек свой
Поищи-ка его! Ой!

Мама показывает платочек, машет им, прячет его, а малыш только наблюдает. Затем он ищет платочек. Найдя его, радуется и ликует!

Продолжаем играть в различные музыкальные игры, прежде всего – народные. Одна из любимых игр детей этого возраста – «Сорока-сорока». Настоящий кладезь народной педагогики. Во-первых, взяв пальчики ребенка в свои руки и загибая их, мы разрабатываем мелкую моторику пальцев, что имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка. Во-вторых, слушание песни формирует музыкальный слух.

С каждым месяцем малыш становится все более отзывчивым на музыку: активно воспринимает показ, откликается голосом и движением, улыбается, громко смеется. Разделите с ним радость от общения с музыкой!

Итак, к концу первого года ребенок:

– с удовольствием слушает пение взрослого и пытается ему подражать;

– любит слушать музыку, эмоционально откликается на мелодии контрастного характера;

– проявляет некоторую активность в пении;

– пытается выполнить отдельные элементарные плясовые движения;

– включается в музыкальные игры.

Второй год жизни

Вашему малышу пошел второй год. Музыка день за днем входила в его жизнь, делала ее более насыщенной и яркой. Пройдена первая ступенька в музыкальном развитии, и желательно, чтобы вы придавали ей особое значение.

Каковы задачи музыкального воспитания и развития ребенка от одного года до полутора лет?

Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке.

Формируем музыкальное восприятие: стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращаем внимание ребенка на различение звуков по высоте (высокие звуки – птичка летает; низкие звуки – медведь идет).

Побуждаем малыша к элементарному музыкальному воспроизведению: к подпеванию отдельных слогов, слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх (в паре с мамой и самостоятельно), к активному участию в играх под музыку.

Напоминаем, что сначала ребенок лишь слушает (воспринимает) музыку, а на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать. Родителям советуем как можно чаще слушать музыку с малышом. Пусть звучит та, от которой вы сами получаете удовольствие. Эстетический вкус ребенка в большой мере зависит от вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы ваш малыш слушал произведения истинного искусства.

Слушание надо подкреплять словом «музыка». Услышав его, ребенок будет усаживаться на ковре, на стульчике в ожидании музыки. Вы включаете магнитофон, и ваш малышок слушает секунд 20–30. Потом, как и раньше, вы накрываете источник музыки, например платком, и говорите: «Где музыка? Нет музыки!» Малыш с явным удовольствием принимает игру и, радуясь, что ситуация ему ясна, бежит и сдергивает платок. Потом возвращается на свое место и ждет, что вы снова включите магнитофон. После такой подвижной паузы он слушает музыку с новым интересом.

Какую музыку слушать ребенку и на что вам необходимо обращать внимание? Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии, сыгранной на металлофоне (возможна и аудиозапись). Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную. Можно петь при умывании одну песенку («Водичка», русская народная мелодия), при одевании – другую, на прогулке – третью. Утром, когда малыш встает, ему понравится, если вы ему споете песенку «Машенька» (муз. А. Филиппенко), естественно, называя имя своей крохи.

Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы помогаете ему расти веселым и жизнерадостным. Можно дать малышу куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под нее куклу, если он предварительно видел, как вы под музыку укладывали куклу спать. В другой раз включите плясовую и покажите, как кукла пляшет под веселую музыку. Делайте это не один и не два раза, а столько, сколько ребенок будет с удовольствием слушать и смотреть. Когда ему станет все понятно, он сам будет играть с куклой так же, как вы ему показывали, и непременно под ту же музыку.

Мало-помалу у ребенка накапливается опыт первоначальных музыкальных впечатлений: предложите послушать, как танцует медведь (нижний регистр), как летает птичка (высокий регистр), как лает большая собака (низко), как лает маленькая собачка-щенок (высоко).

Кроха подражает вам во всем. Учтите это! Все ваши движения должны быть ему доступны, просты и красивы. Если у него что-то не получается – не беда! Главное сейчас, чтобы он делал это с удовольствием.

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием. Все это не только побуждает ребенка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, звукоподражанию, но и обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся. Так, например, малыш по-прежнему с удовольствием слушает песню «Птичка», только объем повторяемых слогов, звукоподражаний, движений постепенно увеличивается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Книги похожие на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элеонора Костина

Элеонора Костина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, книга очень понравилась ! очень актуально современному подходу воспитания и развития
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.