» » » Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста


Авторские права

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-8252-0063-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.






Чаще используйте пение в течение дня. Знакомые бытовые песни можно дополнить песней для зарядки:

Мы зарядку делаем вместе с мамой.
Мы зарядку делаем вместе с папой.
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем – топ, топ, топ.

Чего может достигнуть двухлетний ребенок в музыкальном развитии?

Вот проявления его музыкального восприятия:

– заинтересованно слушает музыку и эмоционально реагирует на нее;

– внимательно слушает песню (в исполнении мамы, папы и др.), а также мелодию этой песни, сыгранную на музыкальном инструменте, эмоционально откликается на нее;

– различает звуки низкого и высокого регистра (медведь ходит – птичка летает), тембры колокольчика, дудочки.

Первые проявления элементарного исполнительства:

– по настроению и по своей инициативе может напевать незатейливые «собственные» мелодии, вместо текста поет гласные звуки и слоги;

– подпевает слоги и слова в знакомых песнях, в повторяющихся фразах;

– выполняет простые плясовые движения: хлопки, легкие приседания, топанье, прыжки, кружение (под текст), начинает реагировать на начало и конец звучания музыки, исполнения танца.

Третий год жизни

Ребенку пошел третий год.

Задачи музыкального развития усложняются. На этом этапе родителям необходимо:

– позаботиться о создании у малыша запаса любимых музыкальных произведений, выявить его музыкальные предпочтения;

– продумать условия для полноценного музыкального развития;

– приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, исполнительству, подпеванию простых песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку;

– побуждать малыша к музыкально-творческим проявлениям, к активности в музыкально-игровой деятельности.

Ваши заботы не пропали даром. Многие двухлетние дети с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слышал песенку.

При слушании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.

Ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Постепенно он начинает понимать, что музыка о чем-то, о ком-то рассказывает, и просит вас сыграть песню про зайчика или про медведя (если вы не играете сами, надо иметь соответствующие аудиозаписи). Ну а если у вас их нет? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов), а потом соотнести понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами – зайчика, медведя, птички и т. п. Затем эту музыку предложите ему послушать. Но, безусловно, это не оптимальный вариант! Лучше приобретать специальные детские альбомы и иметь записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного, бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру.

А может быть, вы сами играете на музыкальном инструменте? Считайте, что вашему ребенку повезло. Тогда можно придумывать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой.

Например: «Сережа с мамой приехали в деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят: маленькая птичка летит (муз. “Птичка”). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила и залаяла. Сережа говорит: “Ты, собачка, не лай, я про тебя песенку спою” (поет песенку “Собачка”). Услышала бабушка лай собачки, вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку (“Кто у нас хороший” – русская народная мелодия)» и т. п.

В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образы и запоминает музыку. Естественно, всегда помните о ясной эмоциональной речи, соответствующей мимике и, конечно, выразительном исполнении музыкальных произведений.

Если слушание музыки в течение года было регулярным, ребенок сам попросит вас сыграть что-либо или включить музыку и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. Предложите малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует только что услышанному.

Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью он узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка – высоко (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными.

Точно так же обнаружит, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете), можно определить, кто идет в гости – медведь или зайчик, лисичка или волк.

Можно познакомить ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инструмент) может звучать тихо или громко. Так же и музыка – тоже может звучать тихо или громко.

В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.

Предлагая ребенку задания по различению основных выразительных свойств музыкальных звуков, вы можете использовать песню «Есть у нас чудесный дом» (муз. Н. Бордюг). Сами же сделайте домик из картонной коробки. Перед игрой спрячьте туда игрушки разной величины (большая птица – маленький птенчик, кошка – котенок и т. п.). Затем вы споете:

Есть у на чудесный дом, дом, дом,
И живут игрушки в нем, в нем, в нем.
Миша (имя вашего ребенка) к дому
Подойдет, подойдет, подойдет.
Миша спросит: «Кто живет?
Кто в домике живет?»

После исполнения песни имитируете голосом, например пение птицы-мамы («чирик-чирик»). И если ребенок узнает, кто его зовет, вы вынимаете из домика птицу и отдаете ее малышу. Впоследствии он сам будет искать в домике игрушки. В следующий раз вы простукиваете ритм, соответствующий музыкальным образам других игрушек, например медведя и зайчика. А малыш по этому простому ритмическому рисунку должен отгадать, кто в домике живет. В случае правильного ответа вы вынимаете из домика соответствующую игрушку и отдаете ребенку. Естественно, такое общение должно проходить очень эмоционально и весело.

Напомним, что первоначально вы делаете все сами, затем потихоньку начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он сам станет петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть тихо или громко на колокольчике и т. д.

Так кроха все более активно включается в пение. Поэтому прежде всего надо подумать о содержании песенного репертуара. Для ребенка третьего года жизни желательно подбирать песни с простой и привлекательной мелодией, с конкретным, доступным, интересным для него содержанием. Текст должен быть не только понятным, но и легко произносимым, с повторением отдельных фраз, слогов. Занимаясь с малышом, пойте не более двух-трех песенок.

Какие песни хочется петь малышу? Конечно, про любимую кошечку (муз. Н. Бордюг):

Молоко киска пьет,
Киска песенку поет,
Лапкой умывается,
В гости собирается: «Мяу, мяу, мяу!»

Удобно петь песню про лошадку (муз. А. Филиппенко), покачиваясь на качалке:

Я на лошади скачу:
Цок, цок, цок, цок, цок!
Эй, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок, цок!

Если вы хотите выучить с ребенком новую песню, помните, что сначала надо дать ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем неспешно и последовательно вовлекайте малыша в совместное пение. Попросите его помочь вам. Непременно после песенки ребенку захочется выполнить какие-либо движения по тексту песни (это характерно для данного возраста). И хвалите его, если он это сделал.

Если ребенок поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное, чтобы он пел охотно.

В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности – в певческой. Например, вы даете малышу куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю:

Катю очень я люблю,
Кате песенку пою.

После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).

Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм он привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, ребенку будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Книги похожие на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элеонора Костина

Элеонора Костина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, книга очень понравилась ! очень актуально современному подходу воспитания и развития
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.