» » » Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста


Авторские права

Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-8252-0063-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.

Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.






Не советуем при слушании музыки показывать совершенно новые игрушки. Ребенок в таком случае перестает слушать музыку, а рассматривает новинку. Поэтому в данной ситуации желательно использовать хорошо знакомые игрушки.

Как уже было сказано, вы исполняете для своего малыша песни, доступные по содержанию, ярко контрастные по характеру.

Исподволь вы вводите в репертуар ребенка новые песенки: «Зайчик» (русская народная мелодия), «Мишка идет в гости» (муз. Н. Бордюг) и другие. Дети любят слушать песню. Лишь со временем ваш малыш начнет подпевать. Не расстраивайтесь, если это произойдет не сразу. Одно и то же произведение необходимо повторить много раз. Поэтому наберитесь терпения, и вы не будете разочарованы!

Легче ребенок осваивает несложные движения под музыку. В этом возрасте у детей достаточно развита способность к подражанию движениям взрослого. Кроха бывает рад, если повторяет под музыку вслед за мамой или папой новое движение. Чаще танцуйте под музыку сами или вместе с ним. Он уже может, слегка поворачиваясь, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук), танцевать с вами в паре.

Первоначально инициатива на вашей стороне. Постоянно танцуя с ребенком, ждите, когда он сам начнет танцевать. Теперь вы уже выполняете движения как бы за ним и применяете показ лишь в том случае, когда ваш малышок затрудняется в их выборе. Желательно, чтобы дети исполняли несложные пляски под пение взрослого. Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем (берутся за руки),
Ручками мы машем, машем, машем (машут руками),
Ножками мы топаем, топаем, топаем (топают ногами),
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем (хлопают в ладошки).

Раз за разом даем понять крохе, что пляску начинают под музыку и заканчивают с окончанием музыки: разводим руками – нет музыки. После небольшой паузы пляска возобновляется. Радость должна постоянно сопутствовать вашему общению с ребенком.

Большое значение в воспитании имеют совместные игры под мамино пение. Игровые действия все чаще регулируются не только показом, но и словами, музыкой. По-прежнему нравятся малышу игры на коленях. Посадите его лицом к себе, держите за ручки, напевая «По кочкам, по кочкам…» и подбрасывая на коленях. Затем ноги слегка раздвигаете, и ребенок чуть проваливается между коленей. Упасть ему вы не даете, крепко держите за руки. Есть и другие игры с подобным содержанием.

Желательно повторять игры «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Это, подчеркиваем, жемчужины народной педагогики. Русский народ сохранил и подарил их нам. Пользуйтесь ими!

Начинаем играть в догонялки, приговаривая: «А я Ванечку люблю (медленно приближаясь к ребенку), его быстро догоню» (топаете ногами, будто догоняете). Ребенок убегает, а вы с возгласом “а-а-а” ловите его. Поверьте, это станет одной из любимых игр вашего малыша.

Так, общаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только показывая, но и словами побуждая ребенка к действию.

По каким признакам можно судить о том, что музыкальное развитие вашего малыша идет успешно?

Ребенок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеоне, в записи, различает музыкальные звуки по высоте.

С большим удовольствием включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку (по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоятельно, осваивает хлопки, вращения кистями рук, топанье ножками, активно вступает в игру под пение, музыку.

И вот крохе уже полтора года.

Каковы же задачи музыкального воспитания и развития ребенка от полутора до двух лет?

Продолжаем формировать устойчивый интерес к музыке.

Содействуем становлению основ музыкальности ребенка: стараемся вызвать эмоциональный отклик на музыку; развиваем звуковысотное восприятие (умение различать звуки высокого и низкого регистров), тембровое восприятие (дифференциация тембра двух контрастных инструментов).

Поощряем желание малыша участвовать в музыкальной исполнительской деятельности: подпевание слогов, слов, выполнение простых танцевальных игровых движений (в соответствии с текстом – топает, прыгает, хлопает), по показу и самостоятельно.

Одобряем подражательные действия малыша, его активность.

Для решения этих задач используются не только уже ранее названные музыкальные пособия, но и настольный домашний театр, где разыгрываются маленькие «спектакли» по содержанию потешек, сказок, которые можно поставить с музыкальным сопровождением.

Каким образом следует решать задачи музыкального воспитания и развития?

Прежде всего необходимо подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Ему небезразлично, какую музыку он слышит по радио, телевидению, в магнитофонной записи. Постарайтесь, чтобы это не были одни лишь современные шлягеры. Чего можно ожидать от вашего ребенка в подростковом возрасте, если с первых лет жизни он слушал только такую музыку! Едва ли он будет способен потом воспринимать более сложные музыкальные произведения, поздно будет приучать его и к классической музыке.

Поэтому с первых месяцев жизни ребенка уделяйте внимание классической музыке. Не обязательно при этом что-то делать специально. Например, ребенок играет с игрушками на ковре, а вы в это время включили прекрасную музыку П. Чайковского. Пусть он впитывает ее даже неосознанно. А если вы любите слушать произведения Л. Бетховена или Р. Шуберта, пусть и малыш слушает их чаще. Музыкальное восприятие в большой степени формируется под влиянием привычек родителей.

Перед слушанием музыки ребенок, как и ранее, усаживается на свое любимое место: это может быть диван, стульчик или даже коврик; важно, чтобы малыш приготовился слушать. Вы заинтересованно произносите: «Музыка!» И потом включаете магнитофон.

К концу второго года кроха может сосредоточенно слушать музыкальное произведение около минуты. После этого можно сделать паузу и спросить: «Еще сыграть?»

По-прежнему предлагайте малышу несложные задания: самому определить характер музыки и передать его в движениях с куклой («пусть твоя куколка послушает музыку и будет или спать под колыбельную, или танцевать под плясовую»). Давайте игровые задания на различение высоты музыкальных звуков (высокий – мяукает котенок, низкий – мяукает кошка), тембра инструментов (отгадать, на чем играли: на дудочке или на металлофоне), динамики музыкального звучания (громко – тихо).

Помните, что восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Если у вашего ребенка развито умение слушать музыку, подражательность, то он с удовольствием будет включаться в пляску с вами. К концу второго года малыш самостоятельно, в соответствии с характером музыки может переходить от одного плясового движения к другому. Один из любимых танцев – «Айда»:

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ножки весело плясали! Ай!

Сначала ребенок раскачивается с ножки на ножку, держась за обе ваши руки и напевая «Ай-да» (четыре раза), затем быстро топает («ножки весело плясали, наши ножки топотали»). «Ай!» – малыш присаживается и тянет присесть вас. Затем все повторяется сначала. Обычно маленькие дети исполняют эту пляску очень эмоционально. Они с большим удовольствием танцуют в паре со старшей сестренкой, с подружкой, которая пришла в гости. Танцуйте и вы!

Дети этого возраста любят играть в подвижные игры. Вы берете на себя роль ведущего, например в игре «Мишка идет в гости», а малыш по ходу игры убегает от игрушки-медведя, которого вы ведете по полу. С наслаждением ребенок включается в народную игру «Жмурки»: под спокойную музыку надо прятаться за стульчик, а под плясовую – весело плясать.

Наиболее яркая форма музыкальной активности в данное время – подпевание. Если ребенок уже может слушать довольно сложную музыку и в движениях под нее он тоже многого достиг, то подпевает пока еще лишь отдельные слоги, слова. Поэтому для пения рекомендуем подбирать специальный репертуар с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами (например «Машенька», «Паровоз», «Собачка», в которых целые части куплета поются на слоги: «гав-гав», «бай-бай»). Постарайтесь исполнять песню выразительно, эмоционально, протяжно пропевая каждый звук. Ребенок будет вам подражать. Если песня звучит впервые, можно перед пением проговорить выразительно слова песни и затем исполнить ее. Самое главное для вас – заинтересовать малыша, вызвать у него желание петь. Постарайтесь сделать так, чтобы он хотел петь вместе с вами и делал это с радостью.

Чаще используйте пение в течение дня. Знакомые бытовые песни можно дополнить песней для зарядки:

Мы зарядку делаем вместе с мамой.
Мы зарядку делаем вместе с папой.
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем – топ, топ, топ.

Чего может достигнуть двухлетний ребенок в музыкальном развитии?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Книги похожие на "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элеонора Костина

Элеонора Костина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элеонора Костина - Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Да, книга очень понравилась ! очень актуально современному подходу воспитания и развития
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.