» » » » Владимир Живетин - Риски цивилизаций


Авторские права

Владимир Живетин - Риски цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Риски цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО «Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Риски цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Риски цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-49-5, 978-5-903140-33-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риски цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Риски цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются теоретические основы риска цивилизаций. Строятся модели путем структурно-функционального синтеза этносоциальных макросистем. Анализируются внутренние и внешние факторы риска, создающие катастрофы цивилизаций. Обосновывается принцип минимального риска при синтезе структур, что обеспечивает устойчивое развитие свободных энергий цивилизаций, предотвращающее их риски и катастрофы.

В монографии этнос вводится согласно интеллектуальным свойствам эгосферы в пространстве эгоэнергетического потенциала. Показано, что нравственность – основа межэтнического духовного единства, устраняющая межличностные противостояния, конфликты, риски. Сформирована глобальная цель: контролировать, прогнозировать и предотвращать катастрофы цивилизаций.






Рис. 1.2


В дальнейшем будем рассматривать цивилизации (культуры) как динамические системы (рис. 1.2) со структурой, включающей подсистемы производства:

– духовного потенциала (θд);

– интеллектуально-аналитического потенциала (θи);

– материального потенциала (θм);

– контроля системы ценностей (θк).

Таким образом, потенциал этноса θ включает в себя духовный, интеллектуальный, материальный, оценочный потенциалы:


θ = (θ1,θ2,θ3,θ4).


Приведем основополагающие принципы обеспечения безопасного состояния культур или предотвращения катастроф цивилизаций.

Принцип 1. Структурно-функциональный принцип минимального риска.

Принцип 2. Структурно-функционального самовосстановления.

Принцип 3. Самопродолжения, самообеспечения.

Принцип 4. Комплиментарности.

Согласно принципу 4 в давние времена произошло разделение одного общества на французов и немцев. Эти две нации обладали различными духовно-психическими свойствами, согласно которым имел место межличностный конфликт непреодолимой силы.

Принцип 1 реализует принцип или закон допустимого значения ресурсного потенциала θ в подсистемах культуры, обеспечивая развитие подсистем, согласно принципу минимального риска, т. е. включает принцип самоограничения, в том числе для систем власти в этносоциальной системе.

Этносоциальная динамическая система представляет собой динамическую систему, созданную одним (базовым) этносом или несколькими, вполне определенными, с идентичными возможностями целесозидания. Состояние этносоциальной системы зависит, прежде всего, от состояния этноса, создавшего ее. При этом система устойчива, если она содержит: ресурсный потенциал, необходимый для достижения цели; подсистемы с соответствующим функционально-энергетическим наполнением.

Культура (цивилизация) данного общества определяется, прежде всего, тем этносом, который его создал. При этом этническая система содержит касты, формирующие соответствующие потенциалы: духовный, душевный, аналитический и созидательный. Все эти касты связаны с человеческой сущностью, которая создана по законам биосферы. Созданные различными этносами социальные системы различаются в целом на макроуровне, что обусловливает различие культур, создаваемых ими [87]. Это различие обусловлено различным духовным, интеллектуальным и душевным потенциалами, созданными в процессе достижения своих собственных целей. В итоге на основе контраста этнического потенциала возникают контрасты культуры, которые она породила благодаря своему духовному миру.

Таким образом, вводя этносоциальные системы, мы обеспечиваем учет духовно-душевного потенциала системы и особенности, отличающие одни системы от других. Это позволяет изучать различие цивилизаций и культур на различных уровнях их моделирования, начиная от качественного. Отметим, что не все современные социальные системы можно отнести к этносоциальным, так, например, США.

На любом этапе создания этносоциальной системы [86, 89] нам необходимо оценить, какая цель будет достигнута. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Кто является идеологом системы, на базе какого этноса она создается, какие цели при этом ставились?

2. Кто теоретик – исполнитель, какие учения, знания он использовал для теоретического построения и обоснования методов и путей ее достижения?

3. Кому поручена реализация цели и в какой мере они могут отклониться от ее заданной величины?

4. Кто и как будет контролировать состояние цели, какие погрешности при этом будут допущены?

Ответив на эти вопросы, мы сможем с некоторой уверенностью (вероятностью) оценить, что получим в итоге и как система будет функционировать во времени. Однако в силу непостоянства заданной цели, например, заданной величины потенциала θ(t), требуется коррекция действий системы. Кроме того, когда система идеологически сформирована, к ее реализации подключаются новые люди. И исходная идея, система осмысливается новыми людьми с иными мыслями, идеями, иным пониманием способов достижения цели.

Например, при реформации католической церкви (идеологи: Ян Гус, Кальвин, Лютер) началось массовое истребление населения Европы, и прежде всего Германии, когда от католиков отделились протестанты. Однако исходная цель была иная, но в ее реализацию вмешался Папа, у которого была другая цель: новая форма отпущения грехов – индульгенции. В результате произошла война двух идеологий в духовном мире церковной системы власти, породившая войну светскую, создав критическую ситуацию для многих культур Европы [39].

Среда должна быть подготовлена духовно для принятия новых идей, целей. Она должна видеть приемлемую для себя цель. Каждый человек, каждая каста, этнос от природы наделены потребностью искать свое, они внутренне подготовлены верить в свои идеалы, стремиться к своим целям. Сегодня и вчера имела место проблема взаимоотношения различных культур со своим особым духовным миром. Столкновение между культурами, как известно из анализа жизни цивилизаций, чревато для мира в глобальном сообществе более серьезной бедой, чем столкновение между государствами, ибо здесь всем правит не материальная, а духовная сила, охватывающая всех и пробуждающая мощные страсти.

Состояние этносоциальной системы можно считать безопасным, когда обеспечивается ее устойчивое развитие не только в данный момент, но и в будущем. Если при этом основной показатель состояния системы – ее потенциал θ(t) – имеет тенденцию к увеличению, что обеспечивает повышение благосостояния общества, то такое развитие этносоциальной системы можно назвать устойчивым развитием. При этом > 0 характеризует область безопасных состояний системы.

Опасная область – это область значений θ(t), при которых этносоциальная система не способна выполнять свое функциональное назначение, когда хотя бы одна компонента θi – имеет < 0. Обозначим все θ, принадлежащие опасной области, через θκρ. Совокупность θкр образует опасную или критическую область, которую обозначим Ωкр.

Область безопасных или допустимых значений θ(t) обозначим через Ωдоп, а сами θ – через θдоп.

В общем случае, когда этносоциальная система создана на базе нескольких этносов для достижения единой цели, то в основу такой системы закладываются духовная и материальная общность. При объединении нескольких этносов в систему необходим анализ области критических состояний духовной жизни, включающих межэтнические конфликты. Эта критическая область включает в себя этнические (сущностные) и социальные (личностные) свойства.

Каждый в отдельности и все вместе этносы имеют определенный эгоэнергетический и этноэнергетический потенциалы соответственно, которые трудно оценить, но которые оказывают решающее влияние на устойчивое развитие этносоциальной системы. При этом этнос представляет собой корпускулярную систему, которая вынуждена создавать жесткие институты власти в условиях враждебного окружения иных этносов. Этнос как корпускулярная система характеризуется следующими свойствами:

– элементы взаимодействуют свободно;

– элементы заменяются на аналогичные;

– возможна утрата (смерть) части элементов с последующей заменой их на равноценные;

– если элементы утрачены (например, из подсистемы целеполагания), то система автоматически переходит в упрощенное структурно-функциональное состояние;

– процесс упрощения в пределе завершается уничтожением либо этноса как системы, либо этносоциальной системы.

Самая неустойчивая этносоциальная система – империя, включающая несколько социальных систем, созданных различными этносами. Неважно, на каком исходном принципе они созданы: соборности или ином.

Отметим, что два этноса в одной общине совместимы, если совместимы их сущности. Однако в этносоциальных системах, как правило, существует более одного этноса. Так, в средневековье наблюдалась раздробленность этносов на феодальные кланы – это одна из крайностей состояния этносов, когда корпускулярная система уничтожается. Таким образом, создание социальной системы возможно либо на основе одного этноса, либо на базе доминирующего этноса.

Приведем в качестве примера распад могучей этносоциальной системы (цивилизации) – Египта, имевшей профессиональных воинов, завоевавших Нубию и Сирию; опытных дипломатов, инженеров, обучаемых с детства строительству каналов и дворцов [30].

С XI в. до н. э. начался процесс упрощения подсистем (целеполагания θ1, целедостижения θ2) этносоциальной системы, и ее энергетическо-информационный потенциал θ упал. Начиная с 950 г. до н. э. этносоциальная система была захвачена на разных временных интервалах чужеродными этносами: ливийцами, эфиопами, ассирийцами, персами, македонцами, римлянами, арабами, мамлюками, турками. В I в. до н. э. были уничтожены все касты египтян, кроме землевладельцев: феллахов, и в небольшом количестве горожан – коптов. Этнос потерял свою этнофункциональную структуру, произошла деструктуризация, а из такого состояния возродиться невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риски цивилизаций"

Книги похожие на "Риски цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Риски цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Риски цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.