» » » Галина Момот - Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?


Авторские права

Галина Момот - Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?

Здесь можно купить и скачать "Галина Момот - Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Момот - Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?
Рейтинг:
Название:
Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9684-2374-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?"

Описание и краткое содержание "Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – бесценный помощник для родителей, источник реальных практических знаний по проблеме «как найти общий язык с подростком и сохранить с ним отношения». Она уникальна, потому что в ней даны четкие, простые абсолютно практические рекомендации: как научить ребенка быть успешным, чтобы вырасти в успешного взрослого, как сохранить с ним теплые, дружеские отношения, как помочь ему стать самостоятельным, научиться отвечать за свою жизнь и свои поступки, избежать дурной компании, а также многим другим жизненно важным вещам. В Приложении «Сам себе психолог» приведены четкие, «обкатанные» тесты, которые позволят родителям (опекунам, воспитателям) выявить скрытые проблемы и найти пути решения их, провести, так сказать, раннюю диагностику.

Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем. Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.

Рекомендовано читателям старше 12 лет.






7. Проще избегать столкновений с жизненными трудностями и ответственностью. Лучше откладывать эти столкновения, чем встретить их лицом к лицу. Это ужасно, я не могу перенести переживания от столкновения с проблемами и трудностями, которые не должны меня касаться. Проблемы и трудности нужно порицать и осуждать.


Альтернативные рациональные убеждения: Иметь дело с обязанностями и проблемами – часть нашей жизни. Разбираться с проблемами на ранней стадии неудобно, но не ужасно. Я могу разбираться с проблемами сразу по мере их появления.


8. Я весьма зависим от других, мне нужен кто-то более сильный, чем я, чтобы полагаться на него. Я не могу сам управлять своей жизнью. Мне нужен кто-то более сильный, чтобы я мог положиться на него. Если такого человека нет, это ужасно, я не могу это перенести, я всегда буду несчастным. Я беспомощен и не могу жить без поддержки окружающих.


Альтернативные рациональные убеждения: Я бы хотел, чтобы другие направляли и поддерживали меня, но гораздо реальнее полагаться на себя. Я могу научиться быть более независимым.


9. В основном в моем прошлом кроются причины моих чувств и поведения. События из прошлого, оказавшие на меня сильное влияние, будут всегда воздействовать на меня. Прошлые травматические события важны и могут влиять на последующие нарушения. Но постоянно внушать себе подобные убеждения – значит вызывать у себя переживания.


Альтернативные рациональные убеждения: Часть моего прошлого была неприятной, но я могу научиться жить с этим, и я извлек уроки из этого опыта. Я узнаю способы, как меньше расстраиваться из-за неприятных событий прошлого.


10. Я должен очень беспокоиться, злиться или унывать из-за проблем того, о ком забочусь. Те, о ком я забочусь, не должны серьезно расстраиваться и печалиться. А если это не так, это ужасно, я не могу это терпеть, это всегда будет ужасно. Я не должен быть счастлив, зная, что другие несчастны.


Альтернативные рациональные убеждения: Я озабочен и опечален, когда с другими случаются неприятности. Я буду помогать им, если это в моих силах. Однако неудачливость и невезение окружающих не могут напрямую вызывать у меня беспокойство, гнев или чувство, что я несчастен.


11. Существует правильное и идеальное решение каждой проблемы, и ужасно его не найти. Существует правильное и идеальное решение, и я должен его найти. Если я не найду его, это ужасно, я не могу это перенести, никакого решения нет.


Альтернативные рациональные убеждения: Мне не нравятся проблемы, не имеющие идеальных решений, но я вполне могу жить с этим. Я могу оказывать влияние, но не полностью контролировать мир, сложный и часто вызывающий кажущуюся недостижимость какой-либо цели.

Несбывшиеся предпочтения и пожелания не могут сделать нас несчастными и вызвать гнев, а абсолютные требования «должен» и «следует» могут.


Помните, что дети и подростки очень чутки ко всякому гневу и раздражению с вашей стороны. Они боятся, что вы обрушите на их головы свои чувства. Когда вы разгневаны, ваш ребенок знает об этом и испытывает глубокое чувство облегчения и благодарности, если вы проявляете доброжелательность.

Но вы человек и можете утратить выдержку, рискуя обрушить гнев на своего ребенка. Что тогда? Постарайтесь прибегнуть к разговору с собой. Скажите себе: «Дорогой (дорогая), ты теряешь контроль! Не надо выглядеть дураком в глазах своего ребенка. Не говори и не делай ничего такого, за что потом пришлось бы извиняться». Если этот внутренний монолог не помогает, следует взять тайм-аут, для того чтобы обдумать ситуацию и успокоиться.

Попытайтесь вспомнить какой-нибудь забавный случай, произошедший с вашим ребенком. Это поможет вызвать к чаду добрые чувства.

Вот конкретные способы, как справляться с трудным подростком:

• Признайте, что не непослушный подросток, а ваши убеждения о нем и его поведении вызывают ваши эмоциональные переживания.

• Чтобы общаться с проблемным подростком, научитесь сначала управлять своей эмоциональной реакцией на него.

• Рассмотрите свои иррациональные убеждения, из-за которых вы чрезмерно расстраиваетесь, общаясь со своим ребенком, старайтесь их оспорить и изменить на альтернативные рациональные убеждения.

• Не требуйте, чтобы изменился подросток, повторяя про себя, что, если он не изменится, это ужасно и что вы этого не вынесете. Этим внутренним монологом вы питаете свой гнев и уменьшаете эффективность общения с ребенком.

• Сосредоточьтесь на том, чтобы ваш гнев сменился менее сильными чувствами: неудовольствием или разочарованием.

• Выражайте неудовольствие, но не выплескивайте гнев.

• Будьте тверды, а не пассивны или агрессивны, когда говорите, чего хотите.

• Не позволяйте подростку добиваться желаемого, используя гнев. Например, когда подросток закатывает истерику, а вы, чтобы прекратить ее, соглашаетесь с его требованиями. Эта реакция закрепится и будет в дальнейшем главным оружием против вас.


Если вы рассердились на своего подростка и в гневе сказали или сделали что-то, о чем позже пожалели, то у вас появляется замечательная возможность обратить зло в добро. Вы можете сделать одну прекрасную вещь – попросить у ребенка прощения. Это учит его прощать, и не только вас, но и самого себя.

Подросток увидит, как вы принимаете прощение, и научится это делать сам. В нашем мире, где так много несчастных людей, неспособных простить других и себя, такой урок бесценен.

На свете есть много жемчужин мудрости. Одна из них следующая: «Истинная близость порождается разрешенным конфликтом». Это в равной мере относится к взаимоотношениям родителей с детьми и супругов друг с другом. Осознавая это утверждение, вы избавитесь от страха перед конфликтами и гневом в семейных взаимоотношениях. Благодаря этой мудрости при возникновении конфликта в доме вы будете рассматривать его как возможность для всех стать ближе друг к другу. Но, для того чтобы разрешить конфликт, вам надо в первую очередь справиться со своим собственным гневом. Если вам удается выражать его в словесной и доброжелательной форме, то ваши взаимоотношения будут расти и расцветать.

Итак, мы выяснили, какое поведение наиболее приемлемо, когда вас начинает обуревать гнев. Теперь пришло время перечислить и навсегда запомнить, как не надо обращаться с гневом.

Это так называемые незрелые способы выражения гнева:


• агрессия (причинение вреда человеку, предмету или группе людей; она может выражаться словесно и физически);

• выплескивание (словесное выражение гнева без причинения вреда другому);

• придирки и отказы (возникают при неспособности повлиять на другого человека или ситуацию или контролировать их);

• молчание и самоустранение (проявляются, когда мы не хотим признаваться самим себе, что разгневаны, хотим уйти от ситуации, от необходимости конструктивно решать ее);

• перемещение гнева (при перемещении гнева мишенью становятся ни в чем не повинные люди);

• чрезмерное подавление гнева в противовес выплескиванию (может привести к различным проблемам);

• саморазрушение (обращение гнева на себя).


Хочу напомнить, что не только самим необходимо учиться зрелому выражению гнева, но и своего ребенка обучать этому. Как?

Можно и нужно давать возможность ребенку выражать свой гнев даже незрелыми способами. В силу своей возрастной незрелости подросток по-другому и не умеет. Но, чем больше подросткового гнева выйдет наружу в словах, тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы распространенного агрессивного поведения.

Я прекрасно понимаю, что согласиться с этим непросто и понять тоже. Но если вы даете возможность подростку выразить гнев, это вовсе не означает попустительство и вседозволенность. Помните, что ребенок любого возраста будет выражать гнев естественными для себя, то есть незрелыми, способами. Если вы просто возмутитесь и заставите его перестать гневаться, то тем самым не будете способствовать формированию у него навыков зрелого обращения с гневом. Вместо этого вы заставите ребенка подавить гнев, а непосредственным результатом будет агрессия.

Если вы хотите воспитать в своем ребенке зрелое отношение к гневу, то должны допускать словесное выражение гнева, каким бы неприятным оно ни было. Почему? Самый лучший способ выразить гнев – выразить его в словесной и вежливой форме. Но дети не смогут научиться этому, если им запретить выражать гнев словесно. Следовательно, мудрые родители не станут препятствовать словесному выражению детского и подросткового гнева.

Когда подросток сообщает вам о своем гневе в словесной, но невежливой форме, то это необязательно означает неуважение. Чтобы узнать, так это или нет, задайте себе вопрос, пользуетесь ли вы авторитетом у ребенка большую часть времени. Большинство детей почтительны 90% времени. Если это относится и к вашему ребенку, значит, он пытается словесно донести до вас причины гнева. А ведь именно этого вы и хотите.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?"

Книги похожие на "Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Момот

Галина Момот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Момот - Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?"

Отзывы читателей о книге "Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.