» » » Майя Полюкова - Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие


Авторские права

Майя Полюкова - Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Майя Полюкова - Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Литагент «СпецЛит»d5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Полюкова - Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-299-00677-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом для студентов среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело». Оно включает вопросы общей экономической теории, экономики здравоохранения и основ управленческой деятельности. Пособие содержит тесты и ситуационные задачи. Оно предназначено для студентов, преподавателей системы среднего медицинского профессионального образования; может быть интересно также для бакалавров сестринского дела, студентов медицинских вузов, а также для всех, кто интересуется вопросами экономики и управления здравоохранением.






Полное общество. Полным является такое общество, все участники которого занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом.

Хозяйственные товарищества – это объединение лиц. Они бывают следующих видов: полные (где прибыль и убытки распределяются пропорционально долям участников в складочном капитале) и товарищества на вере (коммандитные), где коммандитные товарищи только вносят вклады и не принимают участия в деятельности предприятия (прибыль и риск убытков у них определяются в пределах внесенных вкладов). Товарищества легко организовать, в них возможна специализация участников, в товарищество на вере можно привлечь значительное число финансовых ресурсов. Недостатками товарищества являются возможная несогласованность целей, интересов и действий, ограниченность ресурсов, сложность определения участия каждого члена в доходах и убытках, коллективная ответственность, сложные перспективы при выходе одного или нескольких членов.

Производственные кооперативы, в которых прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием, а не пропорционально размеру вкладов. Все члены кооператива имеют равные права, заинтересованы в результатах своего труда.

Унитарные предприятия, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество (которое находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и ограничивает свободу предпринимательской деятельности, так как зависит от заданий собственника). Имущество остается в собственности учредителя (государства), оно неделимо. Руководитель предприятия назначается собственником имущества.

Возможно также индивидуальное предпринимательство (без образования юридического лица), что проще в организационном плане, дает большую свободу, но имеет ограниченные возможности, высокую ответственность, не поддерживается государственными органами.

Наиболее широко распространенной в западных странах формой предпринимательства является так называемый малый бизнес, где доля участия одного субъекта не превышает 25 %, а число работников ограниченно (например, в промышленности, на транспорте, в строительстве – 100 чел., в розничной торговле, бытовом обслуживании – 30 чел., в здравоохранении – 50 чел.). Малый бизнес относительно независим, гибок, оперативен, но в нем чаще имеют место финансовые трудности, возможны проблемы с менеджментом, личностные проблемы и конфликты.

Тестовые вопросы

1. Условиями развития товарного производства являются:

а) общественное разделение труда;

б) ограниченность экономических благ;

в) экономическая обособленность производителей.

2. Простое и расширенное производство отличаются:

а) характером труда;

б) характером собственности.

3. К участникам товарного производства не относятся:

а) страховые общества;

б) банки;

в) домашние хозяйства;

г) предприятия;

д) государство.

4. Коммерческие и некоммерческие организации отличаются:

а) по форме собственности;

б) по целям создания.

5. К хозяйственным обществам относятся:

а) акционерные;

б) общество с ограниченной ответственностью;

в) общество с дополнительной ответственностью;

г) кооператив.

6. Преимущества акционерного общества:

а) широкое финансовое обеспечение;

б) небольшая личная ответственность;

в) оперативность управления;

г) относительная устойчивость.

7. Участники ООО отвечают по долгам:

а) уставными вкладами;

б) частью имущества.

8. Хозяйственные товарищества бывают:

а) полные;

б) неполные;

в) коммандитные.

9. Унитарное предприятие собственностью:

а) владеет;

б) распоряжается.

10. Преимущества малого бизнеса:

а) высокий уровень менеджмента;

б) гибкость;

в) оперативность управления.


Ответы:

№ 1 – а, в; № 2 – а; № 3 – а; № 4 – б; № 5 – а, б, в; № 6 – а, б, г; № 7 – а; № 8 – а, в; № 9 – б; № 10 – б, в.

Контрольные вопросы к главе 3

1. Что такое товар?

2. Каковы предпосылки развития товарного производства?

3. Каковы виды товарного производства?

4. Перечислите участников товарного производства.

5. Что такое акционерное общество? Его преимущества и недостатки.

6. Разъясните разницу общества с ограниченной и дополнительной ответственностью.

7. Что такое кооператив?

8. Что такое малый бизнес?

9. Перечислите преимущества и недостатки малого бизнеса.

10. Какова роль государства в регулировании товарного производства?

Глава 4. Понятие о рынке

4.1. Общая характеристика рынка. Функции. Структура

Исторически рынок рассматривался как место торговли (агора в Древней Греции, форум в Древнем Риме, гостиный двор на Руси). Он сыграл большую роль в развитии городов, так как вокруг рынков концентрировались поселения торговцев и ремесленников.

В настоящее время это понятие стало рассматриваться гораздо шире.

Рынок – это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, система взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей.

Рыночная система предполагает:

– многообразие форм собственности;

– личную инициативу и свободу предпринимательства;

– развитую конкуренцию;

– наличие законодательной базы, адекватной рыночной экономике;

– наличие развитых рынков основных факторов производства или предпосылок для них;

– наличие кадров предпринимателей;

– наличие экономических и законодательных преград на путях стремления монополий к безраздельному господству.

Основными принципами функционирования рынка являются:

– свободное предпринимательство;

– равноправие разных форм собственности;

– конкуренция;

– возмездность;

– эквивалентность обмена;

– взаимовыгодность.

Рынок выполняет следующие функции: посредническую (сводит продавца и покупателя), информационную (потребность в товаре, уровень спроса и предложения на него и т. д.), регулирующую (подсказывая, что, для кого, как и сколько надо производить), ценообразующую, стимулирующую (внедрение новых технологий, расширение ассортимента, снижение затрат на производство), санирующую (очищение общественного производства от нежизнеспособных хозяйственных единиц).

Субъекты рынка – это те, кто вступает в рыночные отношения (индивиды, домохозяйства, фирмы, государство). Совокупность структур, обеспечивающих функционирование рынка, называется его инфраструктурой. Она включает: маркетинговые исследования, финансово-кредитные отношения (банковская система), оптовую (биржевую) торговлю (а также оптовые ярмарки, торгово-промышленные выставки и пр.), розничную торговлю (в том числе торговлю по каталогам, по Интернету), систему защиты прав производителей и потребителей, экологическую, популяционную защиты, инвестиционные фонды, биржи труда.

Банки – это финансово-кредитные учреждения, регулирующие движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования экономики. Они осуществляют посреднические функции в сфере движения финансов, аккумулируют на своих счетах денежные средства предприятий и домохозяйств и выгодно размещают их, кредитуя те же предприятия и домохозяйства.

Объекты рынка – то, что продается на нем (результаты человеческой деятельности и природные блага).

Свободный рынок характеризуется следующими чертами:

– неограниченным числом участников рыночных отношений и свободной конкуренцией между ними;

– свободным доступом к любым видам хозяйственной деятельности всех членов общества;

– неограниченной свободой продвижения капитала и рабочей силы;

– наличием у каждого участника полной информации о рынке;

– стихийным установлением цен в ходе свободной конкуренции;

– на свободном рынке ни один участник не в состоянии изменить рыночную ситуацию по своему усмотрению.

Рынок можно классифицировать следующим образом: по географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой), по характеру и объему продаж (розничная, оптовая торговля), по товарному ассортименту (рыбный, мясной, рынок одежды, обуви, жилья), рынки с учетом законности (легальные, разрешенные государством, и теневые), по экономическому назначению (рынки благ и услуг, средств производства, научно-технических разработок, ценных бумаг, рабочей силы), по товарным группам (рынки товаров производственного назначения, народного потребления, сырья и материалов), по характеру управления рыночными процессами (стихийный, регулируемый, социально ориентированный), по степени зрелости рыночных отношений (развитой или цивилизованный, неразвитой – формирующийся и угасающий), по положению участников (рынок продавцов и рынок покупателей, что, например, характерно для аукционов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие"

Книги похожие на "Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Полюкова

Майя Полюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Полюкова - Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы экономической теории. Экономика и управление в здравоохранении. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.