» » » » Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях


Авторские права

Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Рейтинг:
Название:
Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0342-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Описание и краткое содержание "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретико-методологические основы профессиональной подготовки социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях. Представлена концепция социально-педагогического образования в православном вузе как принципиально новая система профессиональной подготовки социальных педагогов, интегрирующая традиции российского православного образования в систему высшего педагогического образования.

Монография адресована исследователям в области социальной педагогики и педагогам-практикам, работающим в конфессиональных учебно-воспитательных учреждениях.






Первые опыты включения элементов теологического образования в содержание светского образования охарактеризованы в исследованиях Б.Р. Гильмутдинова, Л.А. Харисовой и И.В. Метлика.

Проведённый Б.Р. Гильмутдиновым историко-педагогический анализ и научное обобщение развития прогрессивной мысли и воспитательного потенциала учения Ислама и мусульманского просвещения позволил раскрыть роль течений Ислама в развитии мусульманского просвещения и определить их научно-педагогическое значение. Автор сформулировал условия, охарактеризовал формы и методы использования педагогической мысли Ислама в современной школе. Б.Р. Гильмутдинов пишет о том, что в условиях общества демократического типа, религия как сфера духовного обогащения личности претендует на самостоятельную позицию в системе социального воспитания граждан, а гуманизация образования повышает авторитет традиционных религий (в особенности христианства и ислама) по признакам насыщенности идеями гуманистического отношения к человеку. В качестве важного компонента обеспечения преподавания исламской культуры и традиций названа подготовка преподавателей, однако в диссертации этот компонент не рассматривается. Вместе с тем, автор отмечает: «Когда у учащихся возникают вопросы на религиозные темы или о религиозных общинах, то некоторые учителя пожимают плечами, удивляясь подобным вопросам» [96, c. 5].

В диссертационном исследовании «Религиозная культура в содержании общего образования» Л.А. Харисовой охарактеризован образовательный потенциал религиозного знания в качестве целостной, системной, разноуровневой, динамической, интегративной педагогической модели, отражающей специфику развития религиозной культуры и образовательной среды, что обусловливает духовно-нравственное формирование личности. Диссертантом аргументировано защищается тезис о том, что содержание религиозной культуры включает широкий круг познавательных, мировоззренческих, этических, исторических, эстетических ценностей, представлений и знаний, которые должны составлять неотъемлемую часть содержания общего образования. Принцип светскости образования Л.А. Харисова трактует как свободу выбора мировоззренческих ориентаций и духовно-нравственного развития школьников. Уровень профессиональной готовности педагогов к использованию религиозной культуры в работе Л.А. Харисовой определяется их общекультурной компетентностью, которая включает культуру познания, методологическую культуру, духовную культуру и свободу мировоззренческой ориентации.

Для нашего исследования также актуален предпринятый Л.А. Харисовой анализ опыта реализации ценностей религиозной культуры в системе образования Республики Татарстан. Автор сделала выводы о том, что мероприятия по введению религиозных знаний в содержание образования не разрешили многих проблем: не обнаружилось ясности в том, как должна быть представлена в содержании образования специфика идей и ценностей различных религиозных конфессий; оказалась недостаточно профессиональной готовность педагогов к использованию религиозной культуры; явно недостаточна научно-методическая, учебная обеспеченность педагогов и учебных заведений [462, с. 15]. Обозначенная автором недостаточная профессиональная готовность педагогов к использованию религиозной культуры, свидетельствует о необходимости выявления конфессиональных особенностей профессиональной подготовки педагогов для преподавания религиозной культуры, в том числе. Духовная культура педагога в работе Л.А. Харисовой рассматривается в культурологическом аспекте, в этой связи особого подхода в подготовке педагогов к преподаванию религиозных знаний в школе не предложено.

В диссертационном исследовании И.В. Метлика «Интеграция знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности светской школы» выявлена роль знаний о религии в обучении, воспитании, развитии личности учащихся; уточнено содержание и взаимное соотношение основных теоретических дефиниций, связанных с изучением религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (светский характер образования, религиоведческое, религиозное образование и др.); проанализирован зарубежный опыт освоения учащимися знаний о религии в государственно-общественной системе образования и оценены возможности его использования в российской светской школе; определены основные виды и формы освоения знаний о религии в российской системе образования, составлена их научная классификация, на основе анализа современной педагогической практики обобщён и систематизирован опыт освоения знаний о религии в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

С учётом новых социально-правовых условий и тенденций их развития в современной России автором разработана концепция интеграции знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности российской светской школы. Актуальной проблемой современной педагогики И.В. Метлик называет определение места и значения знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности светских школ, дидактики и методики освоения знаний о религии в содержании различных образовательных программ. И.В. Метлик особо выделяет необходимость интегративных процессов в учебно-воспитательной деятельности, в противовес процессам прямого включения религиозных знаний в образовательное пространство. Термин «интеграция» точно отражает существо исследуемого процесса – «восполнение целостности содержания образования в отношении знаний о религии в светской школе, а также восполнение целостности национальной системы образования путём восстановления взаимодействия с системой религиозного образования (включая конфессиональные образовательные системы всех традиционных для народов России религий)» [251, с. 205].

В представленной И.В. Метликом концепции определены ключевые направления интеграции знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, наиболее актуальные с точки зрения потребностей педагогической практики; разработан и апробирован соответствующий педагогический инструментарий (программно-методические материалы, учебные пособия, материалы для органов управления образованием и др.), обеспечивающий конструктивную интеграцию знаний о религии в учебно-воспитательной деятельности светской школы, совершенствование обучения и воспитания детей в современных социокультурных условиях.

В числе первых социально-педагогических условий реализации данной концепции названы – профессиональная готовность педагогов и работников органов управления образованием к интеграции религиозных знаний в учебно-воспитательный процесс современной светской школы.

Выявленные в анализе педагогических исследований конфессиональные особенности соотнесём с материалами публикаций в научно-педагогических журналах с 1992 по 2006 годы.

Так, публикации журналов «Педагогика», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Социологические исследования» отражают всё возрастающую востребованность религиозного компонента, как в воспитании, так и в образовании. И, если публикации 90-х годов констатируют возвращение ценностей традиционных российских религий в образовательное пространство России и дискутируют о том, каковы могут и должны быть формы передачи религиозных знаний подрастающему поколению [197], то публикации третьего тысячелетия конкретизируют формы и методы религиозного воспитания и образования, обобщая накапливающийся эмпирический опыт современной педагогики. В качестве примера следует привести тематику статей в ряде журналов – «Воспитание и духовность (заметки православного педагога)» [226], «Ислам: воспитание и образование» [461], «Буддийское воспитание в контексте современности» [263], «Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности» [141], «Морально-этические и религиозные основы воспитания патриотизма и веротерпимости» [88], «Национальные и религиозные компоненты культуры» [107], «Нравственность и одухотворённое образование» [28], «Религия и образование» [99], «Молодёжь, церковь и будущее» [318]. Разноплановые по своему характеру и методам исследования религиозного феномена в современном образовательном и воспитательном пространстве, все названные публикации едины в отношении ценности религиозного знания для подрастающего поколения. Таким образом, педагогическая теория и практика третьего тысячелетия в России в новом качестве обратилась к исследованию религиозных ценностей в отечественном образовании. Религия становится всё более востребованной в образовании и воспитании подрастающего поколения, в системе профессиональной подготовки педагогов, гуманитарном образовании.

Предпринятый анализ педагогических исследований, посвящённых проблемам содержания духовной культуры педагогов, а также использования духовного потенциала традиционных для России религий в образовании в период с начала 90-х годов ХХ века по настоящее время позволяет сделать следующие выводы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Книги похожие на "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Склярова

Татьяна Склярова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Склярова - Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях"

Отзывы читателей о книге "Профессиональная подготовка социальных педагогов в конфессионально-ориентированных высших учебных заведениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.