» » » » Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)


Авторские права

Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)
Рейтинг:
Название:
Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-48-8, 978-5-903140-49-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Описание и краткое содержание "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается рыночная социально-экономическая система. Разрабатываются теоретические основы построения систем управления рисками рыночных систем. Формируются условия устойчивого развития рыночной системы, включая самоуправляемый рынок, реализующий регулируемую обратную связь, которая обеспечивает предотвращение кризисов и катастроф социально-экономической системы.






Рынок, реализующий положительную обратную связь в социально-экономической системе, создает условия для автоматического прогресса. Рынок, реализующий отрицательную обратную связь, создает условия для предотвращения выхода социально-экономической системы в критическую область, где реализуются кризисы, катастрофы социально-экономической системы.

Проблема нейтрализации и предотвращения критических состояний рыночных социально-экономических систем решается посредством введения управляемой обратной связи, формируемой посредством рынка. Существует два основных фактора риска, создающих опасные или катастрофические состояния социально-экономических систем:

– потеря или искажение информации в подсистемах целеполагания, целедостижения, целереализации;

– запаздывание в формировании и реализации управляющих команд.

В первом и втором случаях необходимы:

– регуляризация информационных процессов;

– обеспечение саморегулирования информационных процессов и управления.

При этом формируется управление согласно обратной связи, которая изменяет знак от положительной до отрицательной. Таким образом, рынок выполняет роль обратной связи в системе саморегулирования рыночной экономики, являясь определяющим фактором для всех ее выходных параметров функционирования.

Факторы риска человека, реализуемые рыночной системой:

– прямые, уничтожающие жизнь человека;

– косвенные, уменьшающие срок жизни человека;

– качественные, ухудшающие качество жизни человека.

Основные концепции риска:

– этическая;

– социологическая (правовая).

Сегодня существует ряд понятий для анализа опасного и безопасного состояний:

– катастрофы;

– кризисы;

– риски и т. п.

Факторы риска [19] обусловливают потери социальной системы, ее энергетического потенциала, включающего:

– человеческий;

– экономический;

– природно-ресурсный.

В теоретическом плане (плане анализа) необходима информация о вероятности потерь социальной системы во времени, прогнозирование этих потерь (рисков) с целью оценки необходимости вложения экономических средств для предотвращения этих потерь.

1.2. Целевое назначение рынка в экономической системе

Неважно, какая экономика, главное – как работает рынок – основной регулятор состояния социально-экономической системы (рис. 1.5).

Рынок, как обратная связь в социально-экономической системе, оказывает решающее влияние на эффективность функционирования экономики в целом. При этом структура рынка и функциональные свойства его подсистем должны регулироваться социальной системой. В качестве факторов, подлежащих управлению, будем рассматривать:

1) соотношение частной и государственной собственности;

2) инвестирование в новые товары и услуги (инновационная политика);

3) ипотечную политику, направленную на удовлетворение социальных потребностей общества;

4) автоматический прогресс преуспевающих предприятий (самоуничтожение слабых предприятий);

5) контроль состояния рынка (оценку рыночной цены) для формирования управления;

6) систему законов с соответствующей структурой.

1.2.1. Структурно-функциональные характеристики рынка

Основные функциональные характеристики рынка включают в себя и формируются посредством:

– системы показателей рынка товаров и услуг;

– основных показателей конъюнктуры рынка;

– расчета анализа потенциала и емкости рынка;

– анализа пропорционального развития рынка;

– оценки эластичности спроса и предложения;

– количественной оценки конкурентных позиций фирмы на рынке.

Кратко рассмотрим процесс формирования характеристик рынка.

1. Система показателей рынка товаров и услуг.

Рынок товаров (продуктов и услуг) – это система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями.

Функции рынка товаров и услуг:

1) он сводит продавца и покупателя;

2) рынок – это место заключения сделки между продавцом и покупателем, где происходит торговля, обмен товара на деньги;

3) на рынке устанавливаются реальные пропорции спроса и предложения; рынок стимулирует или ограничивает их развитие;

4) рыночный механизм приводит к равновесным ценам;

5) рынок обеспечивает распределение товарной массы по регионам, т. е. представляет систему, распределенную в пространстве;

6) рынок является механизмом распределения жизненных благ.

Предмет статистики рынка – это массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся количественной оценке.

Задачи статистики рынка:

– сбор и обработка статистической информации;

– оценка и анализ конъюнктуры рынка;

– характеристика структуры рынка;

– оценка и анализ развития рынка;

– региональный анализ рынка;

– характеристика социальных и экономических последствий развития рынка.

Статистика рынка использует информацию, получаемую из государственных и других источников.

Информационная база государственной статистики имеет следующую схему:

1) обязательная отчетность по кругу главных показателей, представляемая всеми лицензированными предприятиями;

2) отчетность по более широкому кругу показателей, представляемая предприятиями, попавшими в выборочную совокупность;

3) единовременные обследования;

4) данные статистики семейных бюджетов и других обследований населения, данные различных экспертных оценок.

Информация, которую могут предоставить государственные статистические учреждения, содержит в себе следующие сведения:

– информация о состоянии рынка в целом;

– сводная информация о состоянии и изменении цен;

– демографическая информация;

– информация о доходах и расходах всего населения, а также ряд других данных, которые не могут получить информационные службы фирм.

Подобная информация может быть предоставлена пользователю на коммерческой основе, как это делается за рубежом. В ряде зарубежных стран существуют специализированные фирмы, которые собирают, разрабатывают и продают информацию экономического и статистического содержания, прогнозы, оценки и другие материалы.

2. Основные показатели изучения конъюнктуры рынка.

Любое оперативное или долгосрочное решение в деятельности предприятия принимается на базе конъюнктурных оценок.

Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

Понятие рыночной ситуации включает в себя:

– степень сбалансированности рынка;

– сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;

– уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;

– масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

– уровень коммерческого риска;

– силу и размах конкурентной борьбы;

– положение рынка в определенной точке экономического или сезонного рынка.

Предмет статистики конъюнктуры рынка – это массовые явления и процессы, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.

Конъюнктура рынка имеет три принципиально отличающиеся черты:

– вариабельность;

– цикличность;

– динамичность.

Для реализации поставленных перед статистикой рынка задач строится соответствующая система показателей, характеризующих проявление следующих параметров:

1. Предложение товаров в целом и в распределении по отдельным товарам продавцам и регионам характеризуют следующие показатели:

– объем, структура и динамика предложения;

– предложение производственного и сырьевого потенциалов;

– эластичность предложения.

2. Покупательский спрос на товары в целом и в распределении по отдельным товарам потребителям и регионам характеризуют показатели:

a) спрос в дифференциации по следующим признакам:

– степень удовлетворения;

– вектор изменения;

– форма образования;

– покупательские намерения;

– состояние рынка;

– места покупки;

b) потребительский потенциал:

– емкость рынка средств производства;

– емкость рынка предметов потребления;

– емкость рынка услуг;

c) эластичность спроса.

3. Показатели функциональных возможностей:

– соотношение спроса и предложения;

– соотношение рынков средств производства, потребительских продуктов и услуг;

– товарная структура товарооборота;

– раздел рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Книги похожие на "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Отзывы читателей о книге "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.