» » » » Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)


Авторские права

Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)
Рейтинг:
Название:
Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-48-8, 978-5-903140-49-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Описание и краткое содержание "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается рыночная социально-экономическая система. Разрабатываются теоретические основы построения систем управления рисками рыночных систем. Формируются условия устойчивого развития рыночной системы, включая самоуправляемый рынок, реализующий регулируемую обратную связь, которая обеспечивает предотвращение кризисов и катастроф социально-экономической системы.






– раздел рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;

– структура продавцов по формам собственности;

– структура покупателей: оптовых по формам собственности, розничных по социально-демографическим и другим потребительским признакам;

– региональная структура рынков.

4. Тенденции развития рынка:

– темпы роста, параметры трендов продаж, цен и товарных запасов;

– темпы роста инвестиций и прибыли;

5. Колебательность, устойчивость и цикличность рынка:

– коэффициенты вариации продаж, цен и товарных запасов во времени и пространстве;

– параметры моделей сезонности развития и цикличности рынка.

6. Региональные различия состояния и развития рынка:

– региональная вариация спроса и предложения и других пропорций рынка;

– региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка (в расчете на душу населения).

7. Деловая активность:

– портфель заказов, его заполняемость и динамика;

– число, размер, частота и динамика сделок;

– степень загруженности производственных и торговых мощностей.

8. Коммерческий или рыночный риск:

– инвестиционный риск;

– риск применения маркетинговых решений;

– риск случайных рыночных колебаний.

9. Масштаб рынка, уровень монополизации:

– число фирм, выступающих на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации;

– общий объем реализации товаров на рынке и распределение фирм по размеру сбыта и продажи;

– уровень приватизации, число и доля приватизированных предприятий, их организационные формы и их доля в общем объеме рынка;

– раздел рынка – группировка фирм по доли, занятой ими в общем объеме рынка;

– доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.

3. Расчет и анализ потенциала и емкости рынка.

То или иное состояние рынка в определенной степени зависит от его потенциальных возможностей. Товарное предложение и спрос представляют собой формы функционального потенциала рынка.

Потенциал рынка – это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение.

Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и представить на рынке определенный объем товаров и услуг. Ему противостоит потребительский потенциал, который проявляется в виде возможности рынка поглотить определенное количество товаров и услуг. Анализ и оценка производственного потенциала входит в круг маркетинговых интересов покупателя, а оценка и анализ потребительского потенциала интересуют продавца. Результатом реализации потенциала рынка товаров и услуг является удовлетворение покупательского спроса, вовлечение товарной массы и массы услуг в сферу обращения и последующий их переход в сферу потребления. Цель оценки потенциала рынка заключается в характеристике рыночных возможностей как на макро-, так и на микроуровне отдельных фирм.

Принципиальная схема расчета потенциала рынка товаров и услуг сводится к следующим действиям:

– определяется число производственных и потребительских единиц;

– измеряется показатель удельной мощности (или покупательной способности);

– в формулу вводятся показатели эластичности спроса и предложения по цене, расходов и других факторов рынка.

Можно также выделить долю рынка, которая по расчетным оценкам достанется конкурентам.

Общий потенциал рассчитывается по следующей формуле:



N – количество единиц i-го типа производства или потребления показателей;

n – количество типов;

Wi – показатели мощности этих единиц;

Эх – эластичность спроса или предложения;

Fj – прочие факторы и элементы потенциала;

j – число единиц потенциала.

В развернутом виде потенциальная схема расчета производственного потенциала (потенциала товарного предложения) на какой-то период времени может быть представлена в следующем виде:



Q – производственный потенциал рынка, объем товаров, который может быть произведен и предложен рынку;

Ni – группа предприятий, изготовивших данный товар;

Wi – мощность предприятий;

Di – степень загрузки производственных площадей;

Ri – степень обеспечения ресурсами, необходимыми для реализации производственной программы;

Эх – эластичность предложения по цене на сырье или готовую продукцию:


Эх = Эсыр.Эгот. прод.,


В – внутреннее производственное потребление (по нормативам);

С – часть продукции, которую по оценке будут производить конкуренты.

При расчете потенциала товарного предложения конкретной фирмы в процессе выбора дистрибьютора целесообразно заменить общую формулу Р более простой частной формулой:



qi – объем продукции, запланированной на i-м производственном предприятии к выпуску в соответствии с портфелем заказов;


qi = Wi · Di · Ri.


Емкость рынка – количество (стоимость) товаров, которые может принять рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Иногда этот показатель определяется подобно спросу с помощью многофакторной прогнозной модели спроса. Этот расчет представляет наиболее вероятностный, часто многовариантный характер.

Другой метод определения емкости рынка – мультипликативно-аддитивная модель, основанная на нормативных и экспортных оценках. Она может считаться универсальной и использоваться как для потребительского рынка средств производства, так и для потребительского рынка предметов потребления и услуг.

Емкость рынка в вышеуказанной модели определяется в разрезе отдельных локальных рынков конкретных товаров или услуг по следующей формуле:



Е – емкость рынка;

Si – численность i-й группы потребителей;

k – уровень или коэффициент потребления в базисном периоде или норматив потребления i-й группы потребителей (технологические нормативы: для средств производства; физиологические – для продуктов питания; рациональные – для непродовольственных товаров и услуг);

Эх – эластичность спроса от цен и доходов;

объем нормативного страхового резерва;

М — насыщенность рынка (объем товаров, имеющихся в домашнем хозяйстве населения, или объем средств производства на предприятиях на данный момент времени или за его отрезок);

Иф – физический износ товаров;

Им – моральный износ товаров;

А – альтернативные данному виду товаров формы удовлетворения спроса, а также потребления товаров-заменителей;

С – объем товаров и услуг, произведенных конкурентами.

Показатель насыщенности рынка играет и самостоятельную роль в конъюнктурном анализе, так как он оказывает сильное влияние на численность (объем) рынка, ограничивая спрос. Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребительскими товарами, определяемая либо экспертным путем, либо на основе выборочного исследования домашних хозяйств. Для товаров длительного пользования используется балансовый метод расчета:


Нk = Нн + ПВ,


Нk – насыщенность на конец года;

Нн – насыщенность на начало года;

П – поступление или покупка товаров за данный период;

В – выбытие товаров за данный период.

Выбытие товаров за данный период рассчитывается по нормативам среднего срока службы товара. Физический и моральный износ вызывают так называемый спрос на замену.

4. Анализ пропорционального развития рынка.

В анализе пропорциональности развития рынка используются два основных показателя структуры: доля (удельный вес) и коэффициент соотношения. Особый показатель пропорциональности – компаративный индекс, позволяющий сравнивать динамические пропорции. Компаративный индекс представляет собой отношение индексов двух явлений или частей совокупности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Книги похожие на "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)"

Отзывы читателей о книге "Управление рисками рыночных систем (математическое моделирование)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.