» » » Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России


Авторские права

Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России

Здесь можно купить и скачать "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия по святым местам центра России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия по святым местам центра России"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия по святым местам центра России" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой обзор многовековой духовной истории русского народа в ее взаимодействии с историческим развитием государства. В нем собраны сведения о 362 храмах и 187 монастырях. Книга станет незаменимым помощником в путешествиях по России, пригодится учителям Основ Православной Культуры, а также всем, кто интересуется историей.






Так, в 1920-х гг. с чудотворной Смоленской иконы Божией Матери была снята ее драгоценная риза, а после закрытия Воскресенского собора в начале 1930-х гг., бесследно пропала и сама икона. Ходили слухи, что она хранилась у кого-то из священнослужителей, но вероятнее, что она была вывезена за границу. Чтимые списки Смоленской иконы сегодня находятся в шуйских храмах и Крестовоздвиженской церкви Палеха.

Новая волна гонений на Церковь последовала 9 сентября 1937 г. Тогда, за неделю, в Шуйском районе были арестованы почти все священники, диаконы, церковные старосты и усердные миряне.

В годы советской власти большинство шуйских храмов было разрушено. Сохранился только ансамбль Воскресенского собора с уникальной колокольней и Преображенская церковь, остававшаяся действующей.

В современной Шуе большинство памятников древнерусской архитектуры сосредоточено в центре, на площади Ленина (бывшей Спасской) и на месте древнего кремля. Архитектурный облик всего старого города был определен генеральным планом 1788 г.


Воскресенский собор. Воскресенский Собор прежде был приходской Воскресенской церковью. О ней впервые упоминает в своей писцовой книге 1629 г. шуйский летописец Афанасий Веков. Тогда церковь была деревянная, бедная и имела придел свт. Николая Чудотворца. О первоначальном основании церкви ничего не известно. После прославления Шуйской иконы Божией Матери, усердием благочестивых граждан, около 1667 г. на месте деревянной церкви был воздвигнут каменный пятиглавый собор с приделом Николая Чудотворца. В пожаре 12 мая 1710 г. деревянная и каменная церкви Были разрушены. К первой трети XVIII в. Воскресенский собор пришел в ветхость и был сломан. В 1739 г., в ответ на прошение протопопа Льва Семенова, из Суздальской архиепископской канцелярии последовал указ о возобновлении Воскресенского собора. В 1792 г. началось строительство. Место собору определили прежнее. 19 сентября 1799 г. Воскресенский собор был освящен епископом Владимирским и Суздальским Виктором. Впоследствии с левой стороны собора был пристроен, усердием купца Корнилова, небольшой придел во имя свт. Митрофана Воронежского.

Отдельно от собора была возведена огромная четырехъярусная колокольня, украшенная колоннами и полуколоннами. Высота ее достигает 106 метров. Строительство ее началось в 1810 г. по проекту и под руководством туринского зодчего И. Маричелли. По его проекту высота должна была достигать 64 м., а внутри помещаться церковь. Но архитектора постигла неудача – возведенная до третьего яруса колокольня неожиданно обрушилась. Понесенные убытки составили более ста тысяч рублей. Шуяне отказали Маричелли в доверии, и строительство колокольни спустя время продолжил владимирский архитектор ученик М.Ф. Казакова – Евграф Яковлевич Петров. Есть сведения, что помогал ему в этом каменных дел мастер крестьянин Владимирского уезда Михаил Саватьев с артельщиками.

Второй этап строительства колокольни совпал с общим настроением русского народа, переполненного патриотическими чувствами после победы в 1812 г. Подверженный им архитектор Г.Я. Петров задумал более величественное здание колокольни, увеличив ее высоту почти вдвое, по сравнению с планом Маричелли. Шуйская соборная колокольня стала самой высокой в России из отдельно стоящих и одной из самых высоких православных построек в мире.

На торжества открытия уникальной колокольни в Шую прибыл архиепископ Владимирский Феогност и более двадцати тысяч гостей. Работами по подъему колоколов руководил мастер колокольных дел Ксенофонт Веревкин. Всего на колокольню было поднято более ста колоколов.

Шуйские колокола смолкли в начале 1930 г. Летом 1933 г. главный колокол был сброшен на землю. При ударе от него откололся большой кусок, а мелкие осколки, по воспоминаниям очевидцев, ударились о соседние дома, кое-где выбив окна.

В настоящее время в Воскресенском соборе Шуи возобновлены богослужения.


Крестовоздвиженская церковь. Крестовоздвиженская церковь была одним из самых богатейших храмов не только в Шуе, но и во всей Владимирской епархии. Согласно народному преданию, она была и древнейшей из всех церквей в городе. В 1629 г. церковь упоминается деревянная, с приделом во имя свв. мучеников Бориса и Глеба. Это придел во имя Бориса и Глеба, принадлежал Шуйскому женскому монастырю, который не имел своей церкви и именовался Борисо-Глебским. Не имел монастырь и своего особого помещения, его инокини жили по квартирам. В таком виде монастырь продолжал существовать до конца царствования Петра I, когда был образован Спасский монастырь куда, по преданию, и были переведены монахини Борисоглебского придела.

В эпоху самозванцев Борисо-Глебская церковь была отдельной и имела особый причт. В самом конце XVII в. в новой каменной Воздвиженской церкви был снова устроен Борисоглебский придел. 25 сентября 1693 г. Крестовоздвиженская церковь была освящена по благословению митрополита Суздальскаго и Юрьевского Илариона.

При Крестовоздвиженской церкви существовала деревянная церковь во имя св. вмч. Георгия. Обе церкви были разрушены во время пожара 12 мая 1710 г.

На протяжении всего XVIII в. Воздвиженская церковь находилась в бедственном положении. С 1801 г. на средства известных благотворителей, почетных граждан Киселевых и Посылиных в храме были исправлены ветхости, древняя утварь заменена новой. В 1823 г. храм был возобновлен снаружи и освящен в 1831 г. епископом Владимирским и Суздальским Парфением.

Внутри храм украшал иконостас с колоннами искусной резьбы, вызолоченный червонным золотом мастером Кремлевской экспедиции Петром Софоновым.

В настоящее время Крестовоздвиженская церковь Шуи пребывает в руинированном состоянии.


Спасская церковь с часовней. Спасская церковь впервые упоминается в 1629 г. Тогда она имела придел во имя свв. бессребренников Козьмы и Дамиана, освященный в память отдельной церкви, существовавшей в 1616 г.

В память чудесного избавления от моровой язвы, свирепствовавшей в Шуе с 1 сентября по 12 октября 1654 г., при Спасской церкви была построена часовня и в ней поставлен деревянный крест, выполненный по образцу Ново-Иерусалимского креста, из трех видов дерева – кипариса, кедра и можжевельника. Впоследствии крест погиб в пожаре.

В XVII в. при церкви существовал Спасский женский монастырь, в административной зависимости от Шуйского Троицкого мужского монастыря.

В этот монастырь, в конце царствования Петра I, были переведена инокини Борисоглебского монастыря. Спасский монастырь был упразднен в 1764 г.

Спасская церковь была перестроена в середине XIX в. Она выполнена в итальянском вкусе, с портиками, куполом и золоченым крестом, внутри имела превосходную роспись. Старожилы отмечали, что храм был похож на собор св. Петра в Риме и Исаакиевский собор в Петербурге. Церковь была освящена 6 июля 1847 г. настоятелем муромского Спасского монастыря, членом Владимирской духовной консистории архимандритом Иеронимом.

В начале 1930-х гг. Спасская церковь и часовня были взорваны.


Троицкая кладбищенская церковь. На шуйском городском кладбище располагалась Троицкая церковь. Она стояла в красивом месте, на берегу Тезы и в древности принадлежала Троицкому монастырю. Монастырь известен с середине XVI в., тогда он находился вблизи города и был окружен дремучими лесами. В 1628 г. впервые упоминается настоятель монастыря архимандрит Варнава. В иерархическом отношении Троицкие архимандриты зависели от архимандритов Шартомского монастыря, которые считались степенью выше. В 1629 г. в монастыре было две церкви: Троицкая с Казанским приделом и Успенская с приделами Иакова, брата Господня и Филарета Милостивого. В рукописном сказании о моровой язве под 1654 г. говорится, что Троицкий архимандрит с братиею сочувствовал и скорбел о несчастном городе, истребляемом страшною болезнью. В этом же монастыре принял иночество и был погребен и шуйский иконописец Герасим Тиханов, написавший чудотворную Смоленскую икону Божией Матери для Шуи. Монастырь был упразднен в 1764 г., Троицкая церковь обращена в приходскую, а место бывшего монастыря, как удаленное от городского центра, было отведено для городского кладбища.

В 1810 г. городской голова Иван Шилов обвел территорию кладбища каменной оградою с красивою часовнею на одном углу.

Усердием коммерции-советника Степана Ивановича Посылина, старый храм был заменен новым пятиглавым храмом. Освящен он был 3 июля 1829 г. Храм имел небольшой придел во имя Успения Божией Матери. Внутри был расписан известным художником Медведевым.

Рядом с Троицкой церковью стояла теплая Казанская церковь, освященная в 1838 г. В Духов день, в Троицкую церковь из Воскресенского собора совершался крестный ход.

В советские годы обе церкви были утрачены.


Воскресенско-Федоровский монастырь. В 1881 г. в с. Воскресенском Сергиеве на р. Тезе, которое находилось в десяти верстах от Шуи, была учреждена женская единоверческая община. Немало усердия к этому приложила Александра Николаевна Шубина. В 1889 г. Определением Св. Синода община была возведена на степень общежительного монастыря. Но существовать монастырю было суждено недолго.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия по святым местам центра России"

Книги похожие на "Энциклопедия по святым местам центра России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Смирнова

Ольга Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Смирнова - Энциклопедия по святым местам центра России"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия по святым местам центра России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.