» » » » Ирина Воронцова - Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века


Авторские права

Ирина Воронцова - Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века

Здесь можно купить и скачать "Ирина Воронцова - Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Воронцова - Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века
Рейтинг:
Название:
Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0370-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века"

Описание и краткое содержание "Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века" читать бесплатно онлайн.



В монографии впервые в контексте новейшей истории Русской Православной Церкви рассматривается эволюция и исторические связи движения за «обновление» церковного христианства («новое религиозное сознание»). К исследованию привлекались опубликованные (оригинальные сочинения, корреспонденция, публицистика, воспоминания, дореволюционная периодика) и неопубликованные документы 1901–1917 гг. из рукописных фондов (РГАЛИ, РГБ, ГАРФ: стенограммы и доклады Петербургского религиозно-философского общества, корреспонденция архиепископа Никона (Рождественского), митрополита Антония (Вадковского), архиепископа Феодора (Поздеевского), священников Г. Петрова и К. Агеева, профессоров Н.Н. Глубоковского, М.М. Тареева, А.В. Карташева, Д.С. Мережковского, монашествующих к В.В. Розанову и др.), позволившие раскрыть тему исследования и передать атмосферу назревавших в российском обществе перемен в области церковно-государственных отношений в начале ХХ в.






443

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 252.

444

Там же. С. 255.

445

Там же. С. 97.

446

«И остается вопросом, всегда ли присутствовал Дух Святой в исторической Церкви, не была ли историческая Церковь торжеством индивидуализма… т. к. не наступило еще времени… мистического соединения мира и человечества» (Там же. С. 266).

447

Там же. С. 264.

448

Там же. С. 263, 264.

449

А. В. Карташев тоже предполагал возможной реформу в Русской Церкви, схожую по радикальности с протестантской.

450

Здесь и далее курсив мой.

451

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 268.

452

Там же. С. 268.

453

Там же. С. 252.

454

Выделено мной. – И. В.

455

Бердяев К А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 269.

456

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 268.

457

Там же.

458

Там же. С. 264.

459

Там же.

460

Там же. С. 266. Курсив мой.

461

Там же. С. 264.

462

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 91.

463

Там же.

464

Там же. С. 95.

465

Там же. С. 96.

466

Там же.

467

Известно, что позже, в эмиграции, в 1927 г. он отмечал: «Государство и общество имеют свои корни в абсолютном бытии». Однако «форма государства и общества принадлежит сфере относительного и меняющегося… Это и есть тот основной принцип, из которого нужно исходить при обсуждении вопроса об отношении христианства к государству и социальной жизни» (Бердяев Н. Дневник философа: О духе времени и монархии // Путь. 1927. № 6. С. 89–90).

468

Бердяев К А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 97, 99.

469

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 97, 98.

470

Там же. С. 103.

471

Там же.

472

Там же. С. 106.

473

Там же. С. 117.

474

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 90.

475

Там же.

476

Там же. Курсив мой.

477

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 270.

478

Примечательно, что именно в этом качестве будут говорить об аде составители обновленческих программ 1922 г., относя это учение к нравственной категории, и не более.

479

Бердяев К А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 271.

480

«Не спасутся лишь те, – добавляет он, – которые абсолютно не захотят спасения, привяжутся к небытию» (Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 272).

481

Там же. С. 273.

482

РГАЛИ. Ф. 1496. Д. 87. Л. 1.

483

Там же. Л. 16.

484

Там же. Л. 17.

485

Там же. Л. 19.

486

Там же. С. 257.

487

Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. С. 258.

488

Там же. С. 259.

489

Бердяев Н. Смысл творчества. С. 87–88.

490

Бердяев Н. О «двух тайнах» Мережковского // Биржевые ведомости. 1915. № 15094.

491

Стенограммы заседаний Общества, относящиеся к теме «Н. А. Бердяев и РФО», были опубликованы Е. В. Бронниковой в № 6 журнала «Вопросы философии» за 1903 год.

492

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917) // Вопросы философии. 1993. № 6. С. 137.

493

Там же. С. 137.

494

Мейер А. А. Новое религиозное сознание // Биржевые ведомости. 1916. 28 окт. (Утр. вып.). С. 3.

495

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917). С. 138.

496

Белый А. Каменная исповедь // Н. А. Бердяев: Pro et contra. Антология. Кн. 1. С. 189.

497

Письмо Н. Бердяева Д. Философову от 22 апр. 1907 г. // Pachmuss Т. Intellect and Ideas in Action… C. 309, 310.

498

Там же. С. 324.

499

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917). С. 138.

500

Там же. С. 141.

501

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917). С. 142.

502

Там же. С. 145.

503

Там же.

504

Там же.

505

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917). С. 146.

506

О том, что в религиозной общине Мережковского происходят свои богослужения с «таинствами», Н. А. Бердяев знал, но относился к этому недоверчиво и после двух посещений отказался молиться с ними. О Д. Мережковском и его окружении С. Булгаков писал А. С. Глинке (12 декабря 1908): «Но, по-видимому, дело стоит хуже, и „таинства“, боюсь утверждать, но таково общее наше предположение, – все-таки есть. И жалко и страшно за них. <…> Это секта со всеми ее признаками; и отношение их к нам, даже при некотором личном дружелюбии, как у сектантов… Я пришел к заключению, что диспутов с ними, в том числе и в СПб-ском Религиозно-философском обществе, положительно следует избегать за бесполезностью для них и вредностью для публики» (С. Н. Булгаков – А. С. Глинке. Письмо № 109 // Взыскующие града… С. 183).

507

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917). С. 147.

508

Там же. С. 148.

509

Петербургское религиозно-философское общество (1907–1917).

510

То есть упоминает, что Церковь сегодняшняя, «Церковь Петра», должна быть заменена Церковью апокалиптической эпохи.

511

Там же. С. 152.

512

Там же.

513

Примечательно, что В. Розанов, уже не будучи членом ПРФО, тогда же высказался по поводу книги Н. Бердяева, (см.: Петроградский старожил. [Розанов В.] Новая религиозно-философская концепция // Московские ведомости. 1916. № 121; Розанов В. Святость и «гений» в историческом творчестве // Колокол. 1916. № 2991; Ветлугин В. [Розанов В.] Н. Бердяев. Смысл творчества // Колокол. 1916. № 2987; Розанов В. Идея «мессианизма» (По поводу новой книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества») // Новое время. 1916. № 14461).

514

Там же.

515

Там же. С. 148.

516

Бердяев Н. Раздор мира и христианство // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. С. 211.

517

Белый А. Каменная исповедь // Н. А. Бердяев: Pro et contra. Антология. Кн. 1. С. 192.

518

Бердяев Н. Новое христианство: Д. Мережковский // Бердяев Н. Типы религиозной мысли в России. С. 489.

519

Биография В. В. Розанова, как и его труды, достаточно известна. Мы будем говорить здесь, опираясь на частную переписку, преимущественно о нравственной атмосфере внутри круга представителей НРС и о роли В. Розанова в пропаганде идей движения.

520

Киреев Александр Алексеевич – генерал. С 1892 г. и до конца жизни состоял при дворе вдовы вел. князя Константина Николаевича вел. княгини Александры Иосифовны; ратовал за соединение с Православной Церковью старокатоликов. В 1903 г. избран почетным членом МДА.

521

НИОР РГБ. Ф. 249. К. 3872. Ед. хр. 1. Автограф. Л. За-4.

522

Розанов В. В. Письма к П. П. Перцову // Розанов В. В. Сочинения. М., 1990. С. 498.

523

НИОР РГБ. Ф. 249. К. 3872. Ед. хр. 1. Письмо от 10 июня 1904 г. Л. 20.

524

Розанов В. Оконченная трилогия // Новое время. 1905. 28 аир. С. 3–4.

525

Там же.

526

Там же.

527

18 февраля 1906 г. Д. Мережковский пишет, что самолично принесет В. Розанову своего «Грядущего Хама». 7 июня 1908 г. В. Розанов – в числе первых, кому Д. Мережковский сообщает о своем возвращении в Петербург.

528

«Неохристиане» считали, что в истории церковного христианства образ Христа был искажен отрицанием мира, непризнанием плоти «святой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века"

Книги похожие на "Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Воронцова

Ирина Воронцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Воронцова - Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.