» » » » Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме


Авторские права

Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме

Здесь можно купить и скачать "Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство ДАРЪ, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме
Рейтинг:
Название:
Православная Церковь о революции, демократии и социализме
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-485-00110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Описание и краткое содержание "Православная Церковь о революции, демократии и социализме" читать бесплатно онлайн.



В 2007 году исполняется 90 лет двум русским революциям – Февральской и Октябрьской. Они принесли много бед нашей стране. Погибли миллионы людей, разорены монастыри и дворцы, храмы и погосты. За много лет до этих печальных событий Русская Православная Церковь многократно призывала русских людей не поддаваться лживым обещаниям «свободомыслящих» революционеров. К сожалению, голос Церкви не был тогда услышан.

В этой книге собраны высказывания русских святых, церковных деятелей и представителей культуры о власти, государстве, соотношении государства с Церковью.






Не так ли и мы во взаимных отношениях и на всех поприщах жизни, порываясь к свободе, ищем произвола, тяготимся требованиями закона, предписаниями долга, повиновением воле и руководству власти, готовые восстать против всего по образу блудного сына? Это правда, что человек при самом сотворении своем получил из рук Творца свободу как венец, украшение и особое достоинство среди прочих тварей земных; и то правда, что свобода во всей обширной области применения – свобода совести, свобода мыслей и чувства, свобода народная, государственная – составляла предмет горячих желаний и возвышенных стремлений лучших и благороднейших деятелей человечества. Но и то верно, что вредно эту свободу понимают так, как понимал ее блудный сын, употребляя ее, по словам апостола, для прикрытия зла (см. 1 Пет. 1.16); и то верно, что свободу, это высокое отличие человека от животного, обращают как раз наоборот – в средство приравнять его к животному. Забывают, что этот дар слишком высок и поэтому требует особой осторожности в пользовании им: чем с большей высоты упадешь, тем сильнее расшибешься… По словам одного глубокого духовного мыслителя, «от свободы один неверный шаг – и уже пропасть» [8] греха и рабства. Свобода и в отсутствии закона, не в отрешении от всяких обязанностей: свобода в свойствах тех побуждений, по которым закон и обязанности выполняются. Можно исполнять их по страху наказания, по силе принуждения в той или другой форме, – и тогда человек остается рабом, но можно исполнять их по любви, по убеждению, из глубокого и искреннего желания достигнуть нравственного совершенства, – и тогда свобода только возвышается исполнением закона.

Слово Божие нередко говорит нам об этом. «Если я добровольно делаю, имею награду» (см. 1 Кор. 9, 17), – заявляет апостол. Он же поучает: «Если можешь быть свободным, больше поработи себя» (см. 1 Кор. 7, 21); «повинуйтесь не как чело-векоугодники, но как рабы Христовы, от души, и как свободные» (см. 1 Пет. 2, 16). «Все мне позволено», – говорит апостол, все мне позволено – это свидетельство о полной и безусловной свободе человека; «но не все на пользу, но не все назидает, но пусть мною ничто не обладает» (см. 1 Кор. 6, 12; 10, 23): это предупреждение от излишества и крайностей свободы. «Будучи свободен от всего, я сам себя всему поработил» (см. 1 Кор. 9, 19) – вот замечательные слова, разрешающие вопрос о том, как сохранить свободу при исполнении закона. Учащиеся дети, юные и юнейшие! Не помнятся ли и вам из вашей жизни и неразумные сетования на строгость требования долга, и недовольство правилами учебной жизни, определяющими ваше поведение, и, наконец, не припоминаются ли воздыхания о мнимой свободе, которая представляется там, за стенами школы, в открывающейся после нее жизни с заманчивым отсутствием всяких стеснений, обязанностей, повиновения? Да, и мы повторяем вам слова Писания: К свободе призваны вы, братия (Гал. 5, 13), но повторяем с прибавлением слов того же Писания: «Берегитесь, однако, чтобы эта свобода не обратилась в прикрытие зла» (см. 1 Петр. 2, 16) и не обратила бы вас в рабство «греху» (см. Рим. 17) и «тлению» (см. 2 Пет. 2, 19 и еще: Рим. 6, 16, 19). Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа… (1 Кор. 7, 22.) Ибо тот истинно свободен, кто во всякое время может господствовать над своими желаниями и склонностями, кто может повелевать самим собою, кто может и умеет своей, грехом испорченной плотской и страстной природе чрез самоотречение и последование закону Христову указать путь к небу и совершенству. А если нет этого, то внешне свободный становится в духовном отношении рабом, и сбывается во всей силе над нами слово Священного Писания: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8,34) и еще: Кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19). Таким образом, при отсутствии нравственной свободы всякая другая свобода есть только путь к погибели. Учитесь же быть свободными в истинном смысле, в смысле свободы от грехов и страстей; учитесь владеть собою, свободно подчиняя себя легкому пока и немногосложному долгу. Слышанная нами сегодня история блудного сына в первой половине своей печальная во второй – светла и радостна. Но помните, не все подобные истории кончаются так же благополучно. Будем же осторожны! Не станем бросаться на призрак свободы и в деле свободы истинной станем руководствоваться не прихотями и произволом, не обольстительными внушениями разнузданности и своеволия, не соблазнительными учениями мира, а непогрешимым словом нашей святой веры. А она говорит нам словами апостола: Где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17); она говорит нам словами Самого Иисуса Христа: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8,31–32). Аминь.

(Свмч. Иоанн Восторгов) [12, т. 1,с. 186–189]


Повинуитеся всякому человеческому начальству Господа ради… Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1 Пет. 2, 13, 16)…Уместны ли мысль о повиновении и вместе мысль о свободе, стоящая у апостола рядом, одна подле другой? Не станем скрывать, что так называемые анархические стремления, в прежнее время прямо и явно становившиеся во враждебное отношение к христианству, в наши дни, в системах некоторых мыслителей, нередко популярных, стараются прикрыться именем Евангелия. Не нужно доказывать, что по размерам опасности для государств и народов взрывы и злодеяния заграничных анархистов – это только игрушки сравнительно с указанными стремлениями перевести теории безначалия на почву религии и тем открыть ему доступ в народные массы. Только тот, кто не умеет мыслить последовательно и доводить до конца положения мысли, только тот может не понимать, к чему ведут эти отрицания во имя Евангелия – отрицания государства, власти, суда, присяги, службы, всякой политической и общественной организации, Церкви, труда, науки, искусства и проч. Давно с изумительным проникновением в глубь назревающих событий и с необыкновенной силой слова отметил это древний пророк: И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост… И сейчас же пророк указывает конец такого порядка, точнее – беспорядка жизни: земля опустошена вконец и совершенно разграблена, рассыплется и опустошится вселенная, и расточатся живущие на ней: ибо Господь изрек слово сие (см. Ис. 24, 1–3). Таков конец человеческих учений, желающих устроить жизнь на началах ложно понятой и односторонней свободы, которая исключает всякий долг, покорность и повиновение.

Замечательно учение христианства об этом предмете; замечательно именно тем, что оно не только допускает, как уступку, но непременно требует, как бы коренного условия, требует вмещения и свободы, и повиновения. Таким образом, повиновение христианское есть повиновение особенное, запечатленное, как все в христианстве, характером свободы, неразлучной с сознанием, следовательно, характером нравственным.

(Свмч. Иоанн Восторгов) [12, т. 1, с. 207–209]

Опасность революции


Пройдет более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет за великого государя и целость самодержавия его, но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней преимущественно сохраняются еще Православие и остатки благочестия христианского.

(Прп. Серафим Саровский) [17]


…Произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция – ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…

(Прп. Серафим Саровский) [17]


Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся… Ад разрушен, но не уничтожен, и придет время, когда он даст о себе знать. Все монастыри будут разрушены, и имеющие власть христиане будут свергнуты… Это время – не за горами. Попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен. <…> Придет время, когда Оптиной будет тяжело. Быть может, это и к лучшему.

…Мы-то уж уйдем, а вы будете участником и современником всех этих ужасов… До ужасных времен доживете вы… Помяните мое слово, что увидите вы «день лют».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Книги похожие на "Православная Церковь о революции, демократии и социализме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Терехова

Н. Терехова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Отзывы читателей о книге "Православная Церковь о революции, демократии и социализме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.