» » » Коллектив авторов - Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования
Рейтинг:
Название:
Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9292-0140-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования"

Описание и краткое содержание "Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены результаты теоретических и эмпирических исследований развития позиции субъекта образования у школьников-подростков, старшеклассников, студентов-первокурсников. Проанализированы соотношения когнитивного, регуляторного и личностносмыслового компонентов этой позиции. Описаны способы решения школьниками нестандартных задач, характеризующиеся неоднозначными связями рационально-логических и интуитивных аспектов мышления, актуализацией строго знания и внеучебного личного опыта. Обозначены дискуссионные вопросы ценностной ориентации на образование и готовности к его продолжению.






В IX же классе предполагается более систематическое изучение законов Ньютона. Но в учебнике «Физика – 9 класс» А.В.Перышкина и Е.М.Гутник (1999), понятия «инертность» и «масса» вообще не вводятся; видимо, авторы считают, что сделали это в VII классе. Однако введение всех понятий в их взаимосвязи необходимо для прочного усвоения любого знания, а в данном случае это необходимо при изучении законов Ньютона в их взаимосвязи.

В последующем тексте, при анализе данных констатирующего эксперимента, можно будет увидеть, к чему привели неопределенность и неструктурированность учебного материала данного раздела физики. Заметим, что именно по этим учебникам обучались учащиеся IX класса, участвовавшие в констатирующем эксперименте.

Рассмотрим, как вводится понятие «сила» в учебниках физики этих же авторов. В начале одноименного параграфа в учебнике для VII класса приводится несколько примеров, когда тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения, т. е. в сущности взаимодействие рассматривается как явление, но определения силы как явления авторы не дают, сославшись на то, что «в физике часто не указывают, какое тело и как действует на данное тело, а говорят, что на тело действует сила или к телу приложена сила. Сила – причина изменения скорости движения». Далее следуют рассуждения о силе как физической величине. Но может ли физическая величина быть приложенной к телу, действовать на тело и изменять скорость его движения? Затем раскрывается содержание этого понятия то как явления, то как величины, не акцентируя внимание учащихся на его многозначности. Более подробный анализ многозначности понятия «сила» и его непроработанности в учебниках физики дается С.А.Суровикиной (1998). Не останавливаясь на этом подробнее, укажем лишь, что эффекты неопределенности в формулировке понятий, недифференцированности их содержания и объема, непроработанности многозначности физических терминов (в частности, «явление» и «физическая величина»), логически непоследовательного введения понятий в учебниках физики для средней школы приводят к несформированности когнитивной составляющей субъекта учения школьника, что мы и наблюдали при проведении констатирующего эксперимента.

3.5. Выявление когнитивных структур естественнонаучного миропонимания и мировоззрения школьников (констатирующий эксперимент)

Целью экспериментальной части исследования является проверка наших диагностических подходов к выявлению и описанию содержания и строения репрезентативных структур естественнонаучного миропонимания, сложившихся у девятиклассников (на материале физического знания). В связи с этим мы ставили перед собой следующие задачи: 1) разработать критериально-ориентированные задания, направленные на выявление понимания учащимися ньютоновско-галилеевской механической картины мира; 2) выявить основные параметры анализа ответов школьников с позиций системно-дифференцированного подхода к обучению; 3) раскрыть своеобразие дифференцированности когнитивных структур естественнонаучного миропонимания у старших подростков. Для решения этих задач был проведен констатирующий эксперимент в IX (лингвистическом) классе Образовательного Центра № 109 г. Москвы. Учащимся предлагались задания мировоззренческого, условно говоря, метанаучного или метатеоретического, характера, при выполнении которых нужно было поразмышлять над соотношением физической реальности и физического знания. Они составлены на основе разработанных Н.В.Шароновой заданий по теме «Основы динамики» (1994). В рамках данного исследования мы ограничились вопросами по разделу «Взаимодействие в механике и законы Ньютона». Далее приведем эти вопросы и проанализируем ответы школьников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Глава подготовлена при поддержке гранта РГНФ. Проект № 04-06-00268а

2

Мы говорим «эмпирические», акцентируя внимание на основаниях обобщения, но не на его генезе. Последний, как известно, характеризует аналитическое и теоретическое обобщение, согласно концепции В.В.Давыдова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования"

Книги похожие на "Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования"

Отзывы читателей о книге "Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.