» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Рейтинг:
Название:
Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00735-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Описание и краткое содержание "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления Аватара современности Шри Сатья Саи Бабы. Они касаются очень разнообразных аспектов жизнедеятельности человека и общества. На практических примерах и параллелях с прошлым Он вскрывает причины проблем, которыми обременило себя человечество, объясняет, почему жизнь отдельного человека, семьи и общества наполнены страхом, страданиями и беспокойством, показывает пути выхода из тупика как отдельному человеку, так и обществу в целом. Погружаясь в знания, которые на простом современном языке даёт Великий Учитель, человек обретает уверенность в своих силах и надежду на жизнь, полную смысла и счастья.






Когда Рама, Сита и Лакшмана достигли берегов Ганги, главный советник Дашаратхи Сумантра, сопровождавший их на царской колеснице, не смог следовать за ними дальше, потому что долг заставлял его вернуться назад в столицу. Поэтому, хотя по щекам его лились слезы, он был вынужден поехать в Айодхью. Гуха перевез их на лодке через реку, и они углубились в непроходимые джунгли, следуя друг за другом – впереди шел Рама, за ним Сита, и последним Лакшмана. Скоро они достигли уединенного жилища Вальмики. Когда этот святой мудрец вышел, чтобы приветствовать их, Рама попросил его указать место, где бы они могли поселиться. Вальмики сказал: «Мы все пребываем в Тебе, а Ты – в нас, и Ты спрашиваешь меня, где Тебе поселиться? Хоть Ты и принял облик обычного человека, Твоя неземная красота выдала тебя».

Стремясь к тому, что мимолетно и преходяще, человек отдаляется от конечной цели

Красота Рамы – это красота внутреннего мира и покоя, великолепие того, кто живет согласно дхарме. Рамаяна учит нас, что нужно избавиться от ложного отождествления с телом. Увидев Тару, рыдающую над телом убитого Вали, Рама говорит ей о бренности тела и о том, что глупо отождествлять человека с его внешней оболочкой, являющейся всего лишь средством передвижения.

Когда человек страстно стремится к тому, что мимолетно и преходяще, он отдаляется от конечной цели. Сита отреклась от благ, которые ей сулило пребывание во дворце своего отца и свекра, и предпочла последовать в лес за Рамой. Так она смогла приблизиться к Богу, и находиться рядом с Ним все время. Но, увы, когда Сита увидела золотого оленя, который был всего лишь иллюзией, ей страстно захотелось заполучить его, и она послала за этим оленем Раму и Лакшману, мечтая приручить это прекрасное животное, кормить его, заботиться о нем. К чему привело Ситу такое, казалось бы, невинное желание? Ей пришлось жить в разлуке с Господом, испытывая жестокие страдания.

Если Рама воцарится в вашем сердце – все остальное приложится. Вы будете счастливы, свободны, и вам во всем будет сопутствовать успех. Хануман был всего лишь одним из предводителей обезьяньего царства и главным советником Сугривы, пока не встретил Раму. Когда произошла их встреча, и Рама поручил ему разыскать Ситу. Хануман сразу отправился выполнять это поручение, то есть, иными словами, когда Рама воцарился в сердце Ханумана и стал его господином и покровителем, предводитель обезьян обрел бессмертие и вошел в историю как символ истинной преданности.

Вся Рамаяна глубоко символична. Так, имя Дашаратха означает «тот, кто ездит на колеснице, запряженной десяткой лошадей». Дашаратха связан с тремя гунами (качествами), которые олицетворяют три его жены. У него четыре сына, или четыре цели человеческой жизни. Это дхарма, или праведность (Рама), артха, или богатство (Лакшмана), кама, или желание (Бхарата), и мокша, или освобождение (Шатругна). Эти четыре цели достигаются последовательно, одна за другой, но при этом последняя цель, или мокша, является самой главной. Лакшмана символизирует буддхи (интеллект), а Сита – Сатью (Истину), Хануман символизирует мужество и ум, а Сугрива, которому Хануман служит, символизирует собой различение. Имея таких помощников, Рама отправляется на поиски Истины (Ситы) и находит ее. Это и есть урок, который несет в себе Рамаяна.

Идеалы, лежащие в основе древней культуры Индии

В основе культуры этой страны лежат высокие идеалы праведности, воспеваемые в Рамаяне и Махабхарате. В обоих этих произведениях Господь, приняв облик человека, указывает людям путь и ведет их за Собой. Один эпизод из жизни Александра Македонского прекрасно иллюстрирует величие индийской культуры.

Известно, что Александр, во время пребывания в Индии, имел обыкновение инкогнито заходить в деревни, расположенные вблизи его лагеря, и таким образом знакомиться с обычаями и нравами незнакомой ему страны, в которой он оказался волею судеб. Как-то раз ему довелось увидеть одного человека, умолявшего другого взять у него горшок, наполненный золотом, а тот отказывался и даже не желал смотреть на золото! Александру удалось выяснить, что этот горшок с золотом был найден в земле, раньше принадлежавшей другому. Тот, кто купил земельный участок, утверждал, что он приобрел только землю и, следовательно, не имеет права присваивать себе горшок с золотом. Продавец же настаивал на том, что на проданном земельном участке ему ничего уже не принадлежит. Ни один из спорщиков не хотел уступать. Наконец, пригласили деревенских старейшин, чтобы те разрешили спор. Тут Александр стал свидетелем мудрого решения старейшин, предложивших сыну человека, купившего землю, взять в жены дочь бывшего владельца этого участка, а горшок с золотом использовать в качестве приданного! Александр был восхищен высочайшей нравственностью этих людей. Он также устыдился, что завоевывает силой оружия то, что принадлежит другим. Идеалы, лежащие в основе древней культуры Индии, необходимо воплощать в жизнь хотя бы на ее территории, и это принесет благо всему миру.

Чтобы обрести чистоту, обратите свой взор внутрь

Сегодня, когда вы празднуете день рождения Рамы, вам следует принять решение и начать воплощать в жизнь высокие идеалы, провозглашенные Рамой. То, что вы дожили до сегодняшнего дня, является благословением, потому что вам представилась возможность узнать об этих идеалах и о том, как претворять их в повседневной жизни. Многие тратят время, механически повторяя имя Рамы, или постоянно читая и перечитывая всю Рамаяну в специально отведенные для этого часы. Они также в качестве ритуала ежедневно возносят молитвы перед изображениями Рамы, Ситы, Лакшманы и Ханумана, но совершают это с излишней помпезностью. Все они уподобляются человеку, сделавшему шаг вперед и тут же начавшему пятиться назад. Такие люди совсем не развиваются духовно, хотя тратят на свою практику многие годы. Не очистив сознание, не развив в себе сострадание и готовность служить людям, подобные личности используют все эти чисто внешние проявления религиозности, чтобы приобрести репутацию истинно верующих людей. Чтобы обрести чистоту, следует обратить свой взор внутрь.

Люди рассуждают о сакшаткаре, или видении Господа, дарующем освобождение. В этот миг субъект и объект должны слиться и стать Единым Целым, Одним, без второго. Вот что такое сакшаткара. Совершая тапас, или умерщвление плоти, вы обязательно обретете плод своего аскетизма. Но до тех пор, пока вы не съедите этот плод, не переварите, и он не войдет в вашу плоть и кровь, наделив вас духовной силой, вы не достигнете освобождения. Вашей целью должно быть слияние с Господом, ибо, по сути, вы и Он – одно целое.

Чтобы достичь этой цели, вам придется изрядно потрудиться. Сначала исследуйте свой духовный багаж, проверьте, нет ли в нем изъянов и пороков, то есть, не заражены ли вы эгоизмом, жадностью, лицемерием, своеволием и ленью. При наличии подобных пороков вам будет трудно сосредоточить свои мысли на Господе, пребывающем как внутри вас, так и вовне. Необходимо также развить в себе способность бескорыстно любить все сущее, потому что Бог – это воплощение божественной любви (премы), и познать Его может только тот, кто обладает такой любовью. В этом заключается основная идея Рамаяны. Этот урок Рамаяна преподает всем, кто искренно стремится обрести духовные знания. Вот что Я хотел сообщить вам сегодня.

Раманавами, Бриндаван, 20.04.1975

Глава 12. Почему я отдаю предпочтение деревням

Сегодня эта деревня озарилась не только светом солнца, но и светом неземного блаженства, или ананды. Я прибыл сюда помочь вам осознать, что вы сами являетесь анандой. Это ваш дом, к которому вы забыли дорогу, место, где вы родились! Вы думаете, что вашим домом является что угодно, но только не ананда, и испытываете глубокое разочарование не находя его. Знайте же, что ананда – ваша истинная природа, хлеб ваш насущный и цель жизни.

Деревенским жителям легче осознать эту истину, ибо она давно и прочно укоренилась в их сознании. Вот почему Я отдаю предпочтение деревням. Такие качества как отрешенность, прямота, честность, искренность, являются необходимым условием для осознания своей Божественной природы, а они в какой-то степени сохранились в наши дни лишь в деревнях. В городах эти качества исчезли уже давно. Конечно, у вас тоже есть проблемы и трудности, но если вы примите решение вести праведную жизнь и будете стремиться осознать свою Божественную природу, препятствий на вашем пути станет меньше.

Тело человека – обитель Бога

Почему в наши дни люди живут в состоянии страха и тревоги? Причина кроется в том, что они придают слишком большое значение всему мирскому и игнорируют сферу Духа. Тело человека является, по сути, обителью Бога, храмом, в котором пребывает Бог, и где Он является хозяином. Но вы уделяете телу значительно больше внимания, и всячески ублажаете его. Тело человека обладает большими возможностями, но вы редко ими пользуетесь, хотя в путешествии, называемом жизнью, они могли бы вам очень пригодиться! Вы воспринимаете внешний мир органами чувств, но при этом не анализируете получаемые впечатления с помощью интеллекта. Вы даже не пытаетесь избавиться от своего себялюбия, чтобы перейти на качественно иной уровень и слиться с Единым. Городские жители, обуреваемые страстями, проводят жизнь в погоне за мимолетными наслаждениями. У них нет ни желания, ни возможности заниматься поискам Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Книги похожие на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Отзывы читателей о книге "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.