» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Рейтинг:
Название:
Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00735-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Описание и краткое содержание "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления Аватара современности Шри Сатья Саи Бабы. Они касаются очень разнообразных аспектов жизнедеятельности человека и общества. На практических примерах и параллелях с прошлым Он вскрывает причины проблем, которыми обременило себя человечество, объясняет, почему жизнь отдельного человека, семьи и общества наполнены страхом, страданиями и беспокойством, показывает пути выхода из тупика как отдельному человеку, так и обществу в целом. Погружаясь в знания, которые на простом современном языке даёт Великий Учитель, человек обретает уверенность в своих силах и надежду на жизнь, полную смысла и счастья.






Знания, почерпнутые из книг, еще не дают право считать себя образованным человеком. Если полученные знания носят только теоретический характер и их нельзя использовать в жизни, то это бросает тень на саму идею образования. В старые времена считалось, что студент сдал экзамен тогда, когда он ответил на все заданные ему вопросы и набрал сто баллов из ста возможных. Теперь же студенту достаточно набрать всего тридцать пять баллов. Это означает, что учащимся позволяют отвечать неправильно на шестьдесят пять вопросов из ста. Если такие правила существуют для молодежи, имеющей в своем распоряжении массу свободного времени, что же тогда говорить о взрослых людях – почему бы не разрешить им ошибаться на все сто процентов? Студенты обязаны иметь исчерпывающие знания по всем предметам. Если студент, не имеющий никаких других обязанностей кроме учебы, не в состоянии ответить на все вопросы, то в будущем, получив работу, он не сможет удовлетворительно выполнять ее.

Благотворительность делает человеком счастливым в обоих мирах

Полученное образование должно способствовать развитию у человека скромности и смирения, а эти качества, в свою очередь, обеспечат ему хорошую репутацию, которая поможет достичь материального благополучия, и даст возможность творить добрые дела. Благотворительность делает человека счастливым как в этом мире, так и в более высоких сферах.

Сегодня мы любим рассуждать о правах и обязанностях человека. С одной стороны, у нас есть свобода личности и основные права, а с другой – существуют обязанности и долг, которые нужно выполнять. Мы, несомненно, дорожим своей личной свободой, но при этом обязаны соблюдать все законы, существующие в обществе, заботиться о репутации страны и сохранять ее культуру. В наше время в обычных колледжах культуре не уделяется должного внимания. Поэтому необходимо, чтобы такие задачи решались в колледжах Сатья Саи. Мы не собираемся готовить людей, которым придется обивать пороги учреждений в поисках работы и протягивать свои дипломы подобно чаше для подаяния. Эти колледжи созданы для того, чтобы продемонстрировать, какую важную роль играет уверенность в собственных силах и желание служить обществу. Человек не может существовать в изоляции, подобно капле нефти на поверхности воды. Он – продукт общества, и должен жить в нем, работать и совершенствоваться. Родиться человеком очень трудно, и все другие живые существа могут лишь мечтать об этом.

Чувство единства

Чтобы пересечь океан самсары (повседневной жизни), нужно уметь плавать, т. е. погружаться в чинтану (глубокую медитацию). Какими бы обширными познаниями человек не обладал, но если он не умеет этого делать, то обязательно окажется на дне. Жизнь – это лодка, помогающая пересечь океан самсары с помощью медитации на Господа.

Страна нуждается в единстве, и ей, как и человеческому телу, необходимо взаимодействие всех органов. Тело состоит из различных органов. Один единственный орган не может представлять собой все тело. Когда органы тела не работают слаженно, то человеческое тело слабеет и даже может погибнуть. Точно также и страна – если она раздроблена на части, то, в конце концов, прекратит свое существование как государство. В стране может быть много штатов, но при этом все население должно испытывать чувство единства и считать себя одной нацией. Нам нужно научиться видеть единство в многообразии, потому что единство – это Бог. Бог – везде и в каждом, Он наполняет Собой всю вселенную. Нужно видеть Бога во всем. Эти высшие истины, содержатся в наших священных писаниях.

Электрические лампочки могут быть разных цветов, и их мощность также может различной, но через них идет один и тот же ток. Сегодня важно мыслить именно таким образом.

Согласно нашим традициям, мы почитаем отца и мать как Бога и потому ожидаем, что наши дети будут относиться к нам подобным же образом. В этом мире все подчиняется закону причины и следствия.

В Индии мы отводим женщинам особое место

Девушки, обучающиеся в этом колледже, скоро станут матерями. Поэтому необходимо, чтобы они обрели мудрость и изучили культуру своей страны – все это понадобится им в ближайшем будущем. В Индии мы отводим женщинам особое место. Потому чрезвычайно важно, чтобы они получили здесь такую подготовку, которая позволит им воплотить в себе идеал индийской женщины.

В нашем представлении женщина – это, прежде всего, хозяйка дома. Она должна быть хранительницей домашнего очага. Но она – не только домохозяйка, и от ее поведения зависит репутация целой страны. Вот почему свою родину мы зовем матерью. Мы также называем ее Бхаратамата, или, мать Бхарата. По этой же причине мы ставим имя женщины на первое место в таких сочетаниях имен как Сита-Рама, Лакшми-Нараяна, Радха-Кришна, Парвати-Парамешвара.

Подобные колледжи мы открываем для того, чтобы утвердить ведущую роль женщины в нашей стране и в соответствующем духе обучать девушек. Я полагаю, что студентки этого колледжа будут развивать в себе лучшие женские качества и тем самым прославят и свой отчий дом, и тот дом, в котором они окажутся после замужества. У студенток этого колледжа не должно быть дурных привычек и вульгарного поведения, присущего многим их сверстницам. Девушкам из колледжа Сатья Саи следует поддержать высокую репутацию своего учебного заведения, а также честь родного дома, общества, в котором они живут и своей национальной культуры. Только тогда мы сможем считать, что этот колледж выполнил поставленные перед ним задачи.

Джайпур, 10.04.1975

Ригведа учит спокойствию и безмятежности. Состояние внутреннего мира подобно благоуханию розовой воды. Когда вас окропляют этой жидкостью, вдыхайте ее аромат, но не пейте.

Любая критика подобна лекарству – принимайте ее к сведению и используйте себе во благо, но не обижайтесь на критикующего вас.

Сатья Саи Баба

Глава 11. Рамаяна для всех и каждого

Рамаяна – это путеводитель, священный текст, вдохновенное писание, созданное для людей всех времен и народов, независимо от их социального положения и религиозной принадлежности. Рамаяна наделяет душевным покоем, умиротворенностью, бесстрастием и внутренней силой. Душевный мир – это величайшее сокровище, без которого власть, слава и богатство ничего не значат. Тьягараджа в свое время пел, что без внутреннего мира не может быть счастья.

Чтобы обрести этот мир и утвердиться в нем, нужно заниматься духовной практикой, помогающей достичь бесстрастия. Человек от рождения до смерти является рабом своих желаний. Нужно осознать это и стремиться не к внешним, мирским удовольствиям, а к тому, что приносит внутреннюю, духовную радость. Такая радость возникает, когда в доме царят мир и гармония, когда все члены семьи живут в дружбе и согласии, и готовы служить друг другу и обществу, в котором живут.

В Рамаяне провозглашаются высокие идеалы, которым должны следовать родители и дети, братья и друзья, господа и слуги, учителя и ученики и т. п. Счастливая семья является основой нации. Она обеспечивает благополучие всего мира, ибо человечество – одно целое. Но если даже одна из составных частей организма будет страдать, то остальные части также не смогут пребывать в мире и счастье.

Никто в мире не может избежать ошибок

Вайрагью или бесстрастие помогает обрести не отвращение к семейной жизни и не жизнь в лесу, а осознание того, что все в мире непостоянно и не дает духовного блаженства. Ум дурачит человека, и он начинает верить, что есть вещи хорошие и плохие, вечные и преходящие. Перед вами может стоять блюдо с прекрасной едой, которая выглядит восхитительной и вкусной, но если повар заявит, что в процессе приготовления пищи в кастрюлю, стоящую на плите, упала ящерица и сварилась там заживо, то вся прелесть этого угощения мгновенно пропадет! Никто в мире не может избежать ошибок, не бывает радости без боли, и нет поступков, совершаемых без тени эгоизма. Помните об этом и будьте бесстрастны, и тогда вы избежите страданий.

В Рамаяне показано, насколько важно обладать бесстрастием и уметь жертвовать собой. Рама с радостью отправился в лес в изгнание, когда узнал, что такова воля его отца. Не забывайте, что при этом его должен был короновать на царство тот же самый человек, который потом отправил в изгнание. В Рамаяне герои, имеющие все необходимые качества, чтобы управлять царством, отрекаются от трона, а в наше время мы видим, что к власти рвутся люди, не имеющие никаких оснований претендовать на это!

Рамаяна учит человека исполнять свой долг

Рамаяна учит, что к своему долгу нужно относиться с благоговением, также как к Богу. Но сегодня люди говорят о долге, когда им нужно продемонстрировать свою власть. Однако это неверный подход. Долг каждого человека заключается в том, чтобы уважать и почитать людей, и служить им по мере своих сил и возможностей. Вы считаете, что имеете право, гуляя размахивать тростью, но другой человек, также гуляющий в этом месте, имеет равное право на спокойный и безопасный отдых. Нужно пользоваться своей свободой и правами, не нарушая при этом прав других людей. Такое отношение подобно поклонению Всевышнему, потому что, почитая других людей, вы почитаете Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Книги похожие на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Отзывы читателей о книге "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.