» » » » Коллектив авторов - Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление


Авторские права

Коллектив авторов - Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление
Рейтинг:
Название:
Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-239-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление"

Описание и краткое содержание "Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие подготовлено коллективом ученых Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с практическими работниками по поручению Научно-консультативного совета при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации В. В. Зубрине. В нем дан развернутый анализ законодательства, регулирующего порядок исчисления, уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость, описан механизм преступного посягательства и способы совершения преступлений, сформулированы практические рекомендации по их выявлению и расследованию.

Книга будет полезна сотрудникам органов дознания, следователям, прокурорам, судьям, адвокатам, а также преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.






Однако как только в процессе расследования или ранее, на стадии возбуждения уголовного дела, выявлялись признаки хищения в действиях субъектов предпринимательской деятельности, материалы уголовного дела подлежали передаче в следственные подразделения МВД РФ. В результате утрачивалась оперативность в принятии необходимых процессуальных решений, снижалась эффективность взаимодействия следственных и оперативных подразделений, страдало качество расследования. В УПК РФ это положение было исправлено. В соответствии со ст. 151 УПК РФ расследование хищений путем мошенничества, присвоения, растраты может производиться следователями органа, выявившего преступление.

В марте 2003 г. появился Указ Президента РФ,[7] в соответствии с которым ФСНП РФ подлежит упразднению с 1 июля 2003 г., а ее полномочия передаются вновь созданной в структуре МВД РФ Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям. Принятое решение, как указано в преамбуле нормативного акта, преследует цель совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений.

Вероятно, в будущем провозглашенная цель будет достигнута, но в ближайшие два-три года следует ожидать снижения эффективности борьбы с налоговыми преступлениями и, в первую очередь, расследования уголовных дел о таких сложных, высокотехнологичных и интеллектуальных преступлениях, как использование механизма возмещения НДС для хищения денежных средств из федерального бюджета и уклонения от уплаты налогов.

Сегодня нагрузка на следователей МВД по находящимся в производстве уголовным делам – самая высокая по сравнению со следователями налоговой полиции, прокуратуры и ФСБ РФ. Если добавятся дела о налоговых преступлениях, то существенно снизится качество расследования. К тому же для следователей МВД расследование налоговых преступлений вряд ли когда-нибудь станет превалирующей задачей.

Также можно с высокой степенью вероятности предположить, что среди нынешних следователей налоговой полиции найдется не много желающих перейти на службу в МВД. Многие из них в свое время сменили службу в МВД на работу в налоговой полиции именно по причине чрезмерных нагрузок и неадекватной оплаты труда. Неизбежны потери и среди оперативников, обладающих опытом выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений, так как многие из них найдут работу в других правоохранительных органах, помимо системы МВД, либо вообще снимут с себя погоны.

Для налаживания взаимодействия между вновь созданной службой по экономическим и налоговым преступлениям и налоговыми органами также понадобится время, которое в данном случае работает не в пользу государственных интересов.

Практика свидетельствует, что в процессе осуществления преступного умысла, связанного с возмещением экспортного НДС, совершаются не только хищения бюджетных средств, но и иные преступления: уклонение от уплаты налогов, незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, незаконная банковская деятельность, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, должностные преступления, взяточничество и коммерческий подкуп. Расследование подобных преступлений осложняется несовершенством действующего налогового и уголовного законодательства, разветвленностью преступных цепочек, противоречивостью складывающейся судебной и арбитражной практики, отсутствием достаточного опыта у большинства следователей и оперативных сотрудников.

Рост указанной группы преступлений в последние годы не только связан с активизацией деятельности правоохранительных органов, но и отражает тенденцию дальнейшей криминализации экономики страны.

Задачей криминалистической науки в этой ситуации является разработка частной методики расследования преступлений данного вида. Такая методика позволит практическим работникам целенаправленно выявлять признаки преступных посягательств, своевременно пресекать преступную деятельность, планировать ход расследования, выявлять все обстоятельства, необходимые для правильной квалификации преступных действий, привлекать виновных к установленной законом ответственности.

Для правильного понимания способов преступного посягательства в сфере возмещения экспортного НДС необходимо рассмотреть механизм уплаты налога на добавленную стоимость, историю появления и последующего изменения порядка функционирования этого налога, его законодательное регулирование.

Глава 1

Общая характеристика налога на добавленную стоимость и связанных с ним злоупотреблений

1.1. Из истории развития налогового законодательства в России

Появление налога на добавленную стоимость (НДС) в Российской Федерации связано с началом рыночных реформ. Существовавший до конца 80-х годов XX в. экономической уклад в СССР, основывающийся исключительно на государственной форме собственности, позволял обеспечивать финансовые потребности общества, не прибегая к взиманию налогов. Аккумулирование и распределение огромных финансовых средств, благодаря административным методам управления экономикой, фактически осуществлялось вне налогового механизма.[8]

До середины 80-х годов основными обязательными платежами государственных предприятий являлись налог с оборота и отчисления от прибыли, установленные еще в 30-е годы. Налогов, которые приходилось платить населению, также было немного, а порядок их уплаты преимущественно основывался на удержании сумм налога у источника выплаты. Кроме того, высокий уровень обобществления собственности в экономике исключал возможность возникновения противоречий между интересами государства и отдельного хозяйствующего субъекта по поводу уплаты налогов. Это обстоятельство обусловливало низкий уровень правонарушений в сфере налогообложения.

Проблема учета реальных доходов и сбора налогов обострилась с принятием ряда рыночных по своей сути законов: Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» от 19 ноября 1986 г.,[9] Закона СССР «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 г.,[10] Закона СССР «О предприятиях в СССР» от 4 июня 1990 г.[11] В результате начавшихся реформ в обществе появилась большая категория лиц, для которых были установлены более высокие, по сравнению с государственным сектором экономики, размеры налогов. Это повлекло увеличение числа налоговых правонарушений среди индивидуальных предпринимателей, кустарей, кооператоров, так как уплата налогов противоречила их частным интересам.

Переход на новые условия хозяйствования объективно требовал изменения всей системы налогообложения. К числу первых нормативных актов, заложивших основу формирования новой налоговой политики, следует отнести Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14 июня 1990 г. и Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» от 23 апреля 1990 г.[12] В соответствии с ними на территории СССР были введены: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, подоходный налог с граждан, налог на прирост средств потребления, налог на доходы.

Налог с оборота должны были уплачивать предприятия, объединения и организации, в том числе производственные кооперативы, а также совместные предприятия с участием советских юридических лиц, иностранных юридических лиц и граждан и их филиалы, производящие и реализующие товары или продукцию. Налог с оборота исчислялся как разница между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий, а также в твердых суммах с единицы товара. Ставки налога утверждались Министерством финансов СССР и пересматривались при изменении цен и тарифов.

Наряду с указанным налогом предусматривалась уплата налога с продаж, которым облагалась реализация товаров. Взимание налога осуществлялось при продаже товаров населению в розничной торговой сети в размере 5 % суммы покупки.[13]

После распада СССР входившие в него ранее республики пошли по пути создания национальных налоговых систем. Однако предпосылки к налоговому обособлению отмечались и до распада Союза ССР. В частности, в декабре 1990 г. в РСФСР был принят Закон «О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”». Суверенизация лишь завершила этот процесс.

В конце 1991 г. в стране был принят целый ряд соответствующих законодательных актов: Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г., Закон «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г., Закон «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. и др.[14]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление"

Книги похожие на "Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление"

Отзывы читателей о книге "Налог на добавленную стоимость. Механизм преступления и его выявление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.